Решение по делу № 5-124/2014 от 19.03.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении <НОМЕР>

19 марта 2014 года с. Красный ЯрМировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В., (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, зарегистрировано  <ДАТА2> в Межрайонной ИМНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области, ОГРН  <НОМЕР><АДРЕС>

 

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» о привлечении к административной ответственности по статье 8.33 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного государственным инспектором Самарской области в области охраны окружающей среды, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр <ФИО1> обнаружено, что Муниципальное унитарное предприятие «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» в процессе  деятельности в выделе <АДРЕС>, являющихся лесными участками из земель лесного фонда и находящихся во временном пользовании у МУП «Волжское ЖКХ» на основании договора аренды, лесных участков без аукциона <НОМЕР> от <ДАТА3>, осуществляет эксплуатацию линий электропередачи <НОМЕР> пгт Волжский, расположенных на перечисленных выше лесных участках. Указанные линии электропередачи, находящиеся в пользовании Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на  праве хозяйствования от <ДАТА4>, а также их опоры и изоляторы специальными птице защитными устройствами, в том числе препятствующими птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам, не оборудованы меры по предотвращению гибели объектов животного мира при   эксплуатации линий электропередачи не предпринимаются. Тем самым  юридическим лицом Муниципальным унитарным предприятием «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» нарушено природоохранное законодательство РФ.

В деянии Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ, согласно которой нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В судебное заседание <ФИО2> явился, ходатайств не заявлял, пояснил, что с протоколом об административном правонарушении по статье 8.33 КоАП РФ согласен. Однако он не бездействует, разработан план мероприятий по защите объектов животного мира от поражения электрическим током на объектах муниципального унитарного предприятия «Волжское жилищно-коммунальное хозяйство». Выполнение выявленных нарушений требует вложения больших финансовых средств, которые у МУП «Волжское ЖКХ» на указанные цели не заложены. Представитель должностного лица, действующая по доверенности <ФИО3>, просила применить статью 2.9 КОАП РФ, квалифицировать административное правонарушение в качестве малозначительного и освободить от административной ответственности.

В судебное заседание явился государственный инспектор Самарской области в области охраны окружающей среды, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр <ФИО1>, пояснила, что она непосредственно проводила проверку юридического лица МУП «Волжское ЖКХ» в соответствии с планом проверок юридических лиц в 2014 году. В ходе плановой проверки было установлено нарушение положений статьи 8.33 КоАП РФ юридическим лицом. В МУП «Волжское ЖКХ» отдельного приказа о возложении обязанностей на конкретное должностное лицо нет. В связи с этим были составлены административные протоколы по статье 8.33 КоАП РФ как на юридическое лицо, так и на должностное лицо - директора МУП «Волжское ЖКХ» <ДАТА> Привлечение юридического лица, не освобождает от ответственности должностного лица, ответственного за выявленные нарушения. В ходе плановой проверки ущерба окружающему миру выявлено не было.

Выслушав директора Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» <ДАТА> представителя <ФИО3>, <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения министра  лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области <ФИО5>  о проведении плановой, выездной проверки юридического лица  <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 9-11)  с <ДАТА6> по <ДАТА7>,  <ДАТА8> с 10 до 15 часов государственным инспектором Самарской области в области охраны окружающей среды, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр <ФИО1>  была  проведена плановая  выездная  проверка деятельности  Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство», по результатам которой обнаружено, что директор Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» Червов В.Г. в нарушение статьи 28 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ (в редакции от 07.05.2013) «О животном мире», пункта 34 раздела VII Постановления Правительства РФ от 13.08.1996 (в редакции от 13.03.2008) № 997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи», пункта 41 раздела X Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 880 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области»,   в процессе  деятельности в выделе <АДРЕС>,   являющихся   лесными   участками   из   земель   лесного   фонда и находящихся во временном пользовании у МУП «Волжское ЖКХ» на основании договора аренды, лесных   участков   без   аукциона   <НОМЕР>   от   <ДАТА3>,   осуществляет эксплуатацию линий электропередачи <НОМЕР> <АДРЕС>, расположенных на перечисленных выше лесных участках. Указанные линии электропередачи, находящиеся в пользовании МУП «Волжское ЖКХ» на основании договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного   на  праве  хозяйствования   от  <ДАТА4>,     а  также  их   опоры   и   изоляторы специальными птице защитными устройствами, в том числе препятствующими птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам, не оборудованы  меры   по   предотвращению   гибели   объектов   животного   мира   при   эксплуатации   линий электропередачи не предпринимаются, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>  (л.д. 12-13). В результате проведенной проверки в отношении  Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство»   составлен протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 7-8).

Вина Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» в совершении данного административного правонарушения  также подтверждается фототаблицей к акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 14-20), объяснениями  представителя Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство»   <ДАТА> в соответствии с которыми <ФИО4> согласен с протоколом об административном правонарушении по статье 8.33 КоАП РФ, нарушение связано с тем, что  устройство птицезащитного оборудования  требует значительных финансовых затрат, которых нет в  Муниципальном унитарном предприятии «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д.21), договором <НОМЕР> аренды лесных участков без аукциона от <ДАТА3> года (л.д. 23-25), плана  лесных участков (л.д. 26-28), схем расположения и границ лесных участков (л.д. 29-31), договора  о порядке  использования  муниципального имущества, закрепленного  на праве хозяйственного ведения от <ДАТА4> года (л.д. 32-35), паспортов линии электропередач (л.д. 36-44), свидетельства  о государственной регистрации  Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д. 49), свидетельства  о постановке на учет  в налоговом  органе юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д. 50), свидетельства  о внесении записи в ЕГРЮЛ  Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д. 51), Устава  Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д. 45-48), распоряжения  <НОМЕР> от <ДАТА16> о назначении <ДАТА>  директором Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д. 52).

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорий оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Характер совершенного юридическим лицом - Муниципальным унитарным предприятием «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения, связанные с охраной среды обитания или путей миграции животных, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица Муниципальное унитарное предприятие «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

При определении вида и размера административного наказания Муниципальному унитарному предприятию «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство»   в соответствии со статьей  4.1. КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения,  обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.

  На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья    

ПОСТАНОВИЛ:

          

 Признать юридическое  лицо Муниципальное унитарное предприятие «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, зарегистрировано  <ДАТА2> в Межрайонной ИМНС РФ <НОМЕР> по Самарской области, ОГРН  <НОМЕР>, Самарская область, <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Оригинал квитанции об оплате штрафа представить в мировой суд.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.Копия верна: Мировой судья -