Дело № 5- 556/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 декабря 2015 годаг. Новоульяновск
Мировой судья судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области Антончев Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Тепловая энергия вода и стоки» (ООО «ТЭВиС»),расположенного по адресу: ***, ИНН ***, постановленное на учет ***2 в Межрайонной инспекции МНС России *** по Ульяновскому, Цильнинскому, районам Ульяновской области ранее к административной ответственности за нарушения против порядка управления не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л :
***3 государственным инспектором РФ по охране природы, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, главным специалистом - экспертом отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновкой области было вынесено предписание *** в отношении ООО «ТЭВиС», расположенного по адресу: *** об устранении выявленных в ходе проверки нарушений - организовать и вести в полном объеме систематический учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в ООО «ТЭВиС», содержащее один пункт, который подлежит устранению до ***4
В результате проверки, проведенной государственным инспектором РФ по охране природы, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, главным специалистом - экспертом отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновкой области ***5 *** установлено, что ООО «ТЭВиС» предписание от ***3 *** в установленный срок - до ***6 не выполнило, то есть ООО «ТЭВиС» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Представитель ООО «ТЭВиС» Петров Ю.А.1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил отзыв, в котором пояснил, что ООО «ТЭВиС» в полной мере ведет учет отходов. Выявленные в ходе проверки нарушения носят технический характер и были допущены в результате отсутствия в штате предприятия специалиста в области экологии. Выявленные нарушения считает малозначительными, не повлекшими за собой неблагоприятные последствия и воздействия на окружающую среду. Кроме того, в отзыве указано, что единственным видом деятельности ООО «ТЭВиС» является производство тепловой энергии, основным потребителем которой является ***», ненадлежащим образом оплачивающего предоставленную энергию. Наложение административного штрафа на организацию повлечет за собой дополнительные убытки, что в свою очередь повлечет несвоевременную оплату газа и новые судебные издержки и как следствие перебои в жизнеобеспечении г. Новоульяновска в отопительный сезон. При этом указано, что при определении размера штрафа учитываются разумность, справедливость и соразмерность допущенному нарушению. Просит освободить ООО «ТЭВиС» от административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходи к следующему.
Административная ответственность по ст. 19. 5 ч. 1 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Совершение ООО «ТЭВиС» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении *** от ***7, предписанием *** от ***3, Актом проверки от ***8 *** из которого усматривается, что в ходе проверки ООО «ТЭВиС» выявлены нарушения, которые согласно предписания следовало устранить в срок до ***9, приказом от ***10 ***, приказом от ***11 ***, актом проверки от ***12 ***, объяснениями Петрова Ю.А.2, письмом от ***13 *** о направлении журнала учета в области обращения с отходами ООО «ТЭВиС» за *** г., копией акта инвентаризации отходов производства и потребления ООО «ТЭВиС», копиями журналов учета в области обращения с отходами ООО «ТЭВиС» за *** г. и другими представленными документами.
Действия ООО «ТЭВиС» правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, поскольку не выполнено предписание государственного инспектора РФ по охране природы, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновкой области ***от ***3.
Довод представителя ООО «ТЭВиС» о малозначительности совершенного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ является необоснованным по следующим основаниям.
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", ст. 2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Принимая во внимание, что со стороны ООО «ТЭВиС» совершено правонарушение против порядка управления; в срок не выполнено предписание должностного лица Росприроднадзора, обязывающее ООО «ТЭВиС» осуществлять систематический учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что влечет за собой угрозу причинения вреда окружающей среде.
При таких обстоятельствах, совершенное ООО «ТЭВиС» правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, не может считаться малозначительным.
Ссылка представителя ООО «ТЭВиС» в отзыве на плохое материальное положение юридического лица документально не подтверждено.
Оснований для освобождения ООО «ТЭВиС» от ответственности, прекращения производства по административному делу мировой судья не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, является то, что ООО «ТЭВиС» ранее не привлекалось к административной ответственности против порядка управления, принимает меры к устранению нарушений указанных в предписании.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст., 19.5 ч. 1 , 29.10 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Тепловая энергия вода и стоки»,расположенного по адресу: ***, ИНН ***, постановленное на учет ***2 в Межрайонной инспекции МНС России *** по Ульяновскому, Цильнинскому, районам Ульяновской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Платежные реквизиты получателя штрафа: ИНН 7325049499 КПП 732501001 р/с 40101810100000010003, БИК 047308001 ОКТМО 73701000, КБК 04811625050016000140 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск***
Получатель - УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области), отделение по Ульяновской областиВолго Вятского Главного управления ЦБ РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КРФоАП неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ульяновскийрайонный суд путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Д.Ю. Антончев