Решение по делу № 5-38/2020 от 14.01.2020

Дело № 5-38/20 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 января 2020 года город Анива Мировой судья судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области Федоренко О.В., при секретаре Ермоловой А.И., с участием старшего помощника прокурора Анивского района Волковой Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении                            должностного лица - руководителя муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (далее - МАУ Анивское «Благоустройство») Ермолова Дмитрия Юрьевича<АДРЕС>

у   с   т   а   н   о   в   и   л :

<АДРЕС> анализ состояния законности исполнения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в МАУ Анивское «Благоустройство», по результатам которого выявлены нарушения требований ст. 103 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В связи с чем, <ДАТА4> за исх. <НОМЕР> руководителю Учреждения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое получено юридическим лицом <ДАТА5> посредством электронной почты, а также оригинал указанного представления направлен в Учреждение почтой России <ДАТА6>

Вопреки требованиям ст. 24 Закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-1 «О прокуратуре Российской Федерации», законные требования прокурора, изложенные в представлении от <ДАТА4>, руководителем МАУ Анивское «Благоустройство» в добровольном порядке в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА8>  не исполнены, в том числе прокурору не сообщено о дате и месте рассмотрения представления прокурору; представление прокурора с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> района не рассмотрено; меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не приняты.

<ДАТА9> прокурором <АДРЕС> района в отношении должностного лица - руководителя МАУ Анивское «Благоустройство» Ермолова Д.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, установлена ст.17.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании Ермолов Д.Ю. с административным правонарушением согласился, вину не отрицал.

Согласно заключению старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, в судебном заседании следует, что вина Ермолова Е.Ю., как руководителя МАУ Анивское «Благоустройство» в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается материалами дела об административных правонарушениях, указала, что постановление обоснованно и законно, просила назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, и исследовав их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от <ДАТА7> <НОМЕР>-1 (далее - Закон) предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии со ст. 24 Закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено, что  <ДАТА4> за исх. <НОМЕР> руководителю МАУ Анивское «Благоустройство» Ермолову Д.Ю. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое получено юридическим лицом <ДАТА5> посредством электронной почты, а также оригинал указанного представления направлен в Учреждение почтой России <ДАТА6> Вопреки требованиям ст. 24 Закона о прокуратуре, законные требования прокурора, изложенные в представлении Ермоловым Д.Ю. в добровольном порядке в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА8>  не исполнены, в том числе прокурору не сообщено о дате и месте рассмотрения представления прокурору; представление прокурора с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> района не рассмотрено; меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не приняты.

Согласно распоряжению администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА10> <НОМЕР> Ермолов Д.Ю. назначен руководителем МАУ Анивское «Благоустройство».

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения должностным лицом Ермоловым Д.Ю. указанного административного правонарушения в судебном заседании установлен и подтверждается: постановлением о возбуждении дела от <ДАТА11> года; представлением прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА4> <НОМЕР> отчетом электронной почты, списком почтовых отправлений от <ДАТА12>, письмами МАУ Анивское «Благоустройство» от <ДАТА13>, <ДАТА8>, информацией о проведении регламентных работ в ЕИС, требованием от <ДАТА14>, письмом МАУ Анивское «Благоустройство» от <ДАТА15>, сведениями о контракте, письмом МАУ Анивское «благоустройство» от <ДАТА16>, приказом <НОМЕР> л/с от <ДАТА17> о привлечении в дисциплинарной ответственности, требованием от <ДАТА18>

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о совершении должностным лицом Ермоловым Д.Ю. правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ

 В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Ермолова Д.Ю., предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины должностным лицом.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Ермолова Д.Ю., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, усматривая в действиях Ермолова Д.Ю. состав правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, учитывая, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым  назначить  данному должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.

 

На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Должностное лицо - руководителя муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» Ермолова Дмитрия Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Указанная сумма подлежит перечислению на реквизиты: УФК по Сахалинской области (Сахминфин, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области, л/с 04612000140) ИНН 6501146065, КПП 650101001, ОКТМО 64708000, № счета 40101810900000010000 Отделение Южно-Сахалинск г.Южно-Сахалинск, БИК 046401001, КБК 047 116 01173 01 0007 140, УИН 0355304500000000000018043. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу. Копию постановления направить Ермолову Д.Ю., прокурору Анивского района. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, п.1.1 ст.30.1 КоАП РФ и опротестовано прокурором в Анивский районный суд через мирового судью судебного участка № 2 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           Федоренко О.В.