Дело № 5-125-159/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Дубовка                                                                                          13 апреля 2020 г.

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области (мировой судья судебного участка № 6 Дубовского судебного района Волгоградской области) Болотникова И.П.,

(404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д.5),

рассмотрев поступивший 25 марта 2020 г., материал об административном правонарушении в отношении: 

юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

18 марта 2020 в 15 часов 30 минут выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершённые) по адресу 404002, <АДРЕС>, в результате нарушения ст. 14 п.2 пп.8 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативно-правовых и нормативных технических документов не представлены в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно:

1. При проведении плановой выездной проверки не представлены документы (материалы) по результатам технического диагностирования сети газопотребления организации (наружный газопровод среднего давления газа Д57 с техническими устройствами от границы раздела до ГРУ котельной) по адресу: <АДРЕС> для установления возможности дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием у ГБПОУ «ДЗК им. А.А. Шарова» документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации.

Нарушение: ст. 14 п.2 пп.8 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г.

2. При проведении плановой выездной проверки не представлены документы (материалы) по результатам технического диагностирования сети газопотребления организации (газопровод низкого давления газа с техническими устройствами от ГРУ котельной до котлов) по адресу: <АДРЕС> для установления возможности дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием у ГБПОУ «ДЗК им. А.А. Шарова» документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации.

Нарушение: ст. 14 п.2 пп.8 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г.

3. При проведении плановой выездной проверки не представлены документы (материалы) по результатам технического диагностирования сети газопотребления организации (две газовые горелки ГБм-1,2) по адресу: <АДРЕС> для установления возможности дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием у ГБПОУ «ДЗК им. А.А. Шарова» документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации.

Нарушение: ст. 14 п.2 пп.8 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г.

Таким образом, юридическим лицом - Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, по признаку - непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Представитель юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом. Представил мировому судье заявление, с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Вина юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 11/29-гн от 18 марта 2020 г. в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» (л.д.5-7);

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № РП-261-299-о от 21 февраля 2020 г. (л.д.9-10);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 11/46-гн от 18 марта 2020 г. (л.д.11-15);

- предписанием № 11/46-гн от 18 марта 2020 г. (л.д.16-19);

- сведениями с Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова»  по состоянию на 19 марта 2020 г. (л.д.20-21).

Не доверять протоколу об административном правонарушении у мирового судьи нет оснований, поскольку, он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

        Так, все доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, отвечают требованиям законодательства и взаимно согласуются друг с другом, в связи с чем, не доверять им, у мирового судьи не имеется оснований.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1,6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно пп.8 п.2 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в том числе перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Согласно п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением  Правительства РФ от 29 октября 2010 г., продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.

Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование.

Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела об административном правонарушении, Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова при проведении плановой выездной проверки не представлены:

1) документы (материалы) по результатам технического диагностирования сети газопотребления организации (наружный газопровод среднего давления газа Д57 с техническими устройствами от границы раздела до ГРУ котельной) по адресу: <АДРЕС> для установления возможности дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием у ГБПОУ «ДЗК им. А.А. Шарова» документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации;

2) документы (материалы) по результатам технического диагностирования сети газопотребления организации (газопровод низкого давления газа с техническими устройствами от ГРУ котельной до котлов) по адресу: <АДРЕС> для установления возможности дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием у ГБПОУ «ДЗК им. А.А. Шарова» документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации;

3) документы (материалы) по результатам технического диагностирования сети газопотребления организации (две газовые горелки ГБм-1,2) по адресу: <АДРЕС> для установления возможности дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием у ГБПОУ «ДЗК им. А.А. Шарова» документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации, в связи с чем 18 марта 2020 г. государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» содержится состав вменённого административного правонарушения.

Мировой судья, при вынесении наказания, учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова», ранее к административной ответственности не привлекалось, мировой судья считает возможным ограничиться вынесением в отношении последнего административным наказанием в виде предупреждения, что, будет являться действенной мерой воспитания и не совершения в дальнейшем административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП, а также ст.19.7 КоАП РФ, мировой судья

   П О С Т А Н О В И Л:

         ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 125 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        

░░░░░░░ ░░░░░:                       ░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░