Дело <НОМЕР>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 октября 2020 года г. Кострома ул. Советская д.120 Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Костромы Рагулина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АлипрандиниРУС», ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, находящегося по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
ООО «Алипрандини РУС» в нарушение положений ст.15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не предоставило в установленный срок в УФСБ России по Костромской области заверенные копии документов первичной учетной документации о поступлении и реализации драгосодержащих растворов, а также месячные отчеты о движении драгосодержащих растворов за период с 01 октября 2019 г. по 19 августа 2020 г. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представители Управления Федеральной службы безопасности по Костромской области Победин Е.В., Фокин К.С. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали в полном объеме. Указали, что в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ от 03 апреля 1995 года «О федеральной службе безопасности», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей. Дополнительно пояснили, что 19 августа 2020 г. в рамках оперативно-розыскного мероприятия были обследованы помещения ООО «Алипрандини РУС». К обследованию были привлечены сотрудники Верхне-Волжского МРУ Пробирной палаты России с целью проверки правильности ведения учетной работы. В ходе осмотра был изъят Журнал учета драгосодержащих растворов. Результаты, а также процесс проведения ОРМ в установленном законом порядке обжалован не был. В связи с тем, что по результатам изучения имеющейся документации, был выявлен ряд расхождений, было принято решение об истребовании ежемесячных отчетов и сведений о поступлении драгосодержащих растворов, информации о контрагентах. 24 августа 2020 г. в адрес ООО «Алипрандини РУС» была направлена копия электронного запроса о предоставлении указанной выше информации, на следующий день запрос был представлен нарочно. С директором ООО «Алипрандини РУС» Негановым А.Н. срок, необходимый для предоставления запрашиваемых сведений, предварительно согласовывался. При последующем уточнении информации о готовности запроса, Негановым А.Н. было сообщено, что документы практически готовы, но у юристов Общества возникли вопросы относительно представленного запроса, вследствие чего, до настоящего времени запрашиваемая документация в адрес УФСБ России по Костромской области не поступила. При этом, в ответ на запрос о предоставлении документов, от Общества поступило письмо, в котором заявлено требование о предоставлении правового обоснования запроса. В судебном заседании представитель ООО «Алипрандини РУС» Цыплаков А.В., вину в совершении правонарушения не признал, считает, что при направлении запроса о предоставлении документов, которые по его мнению, составляют коммерческую тайну, УФСБ России по Костромской области обязано было замотивировать необходимость предоставления запрашиваемой информации, указав дату и номер материала проверки (КУСП), конкретизировать запрос указав, в отношении каких контрагентов необходима информация. Полагает, что отказ государственного органа в предоставлении данной информации со ссылкой на государственную тайну, не обоснован. Также, из представленного в адрес Общества запроса не усматривается, в рамках какого нормативно-правового акта проводится проверка. Считает, что в том случае, если проверка проводилась в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда неверно определен состав правонарушения. Если проверка проводилась в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствует административное правонарушение, поскольку уголовно-процессуальным законодательством предусмотрены иные меры принуждения и реагирования. Также считает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку не содержит даты, времени совершения правонарушения. Изучив материалы дела, выслушав Победина Е.В., Фокина К.С., Цыплакова А.Н., суд приходит к следующему. Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Согласно п. «м» ч.1 ст.13 Федерального закона №40-ФЗ от 03 апреля 1995 года «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности. Из представленных суду материалов следует, что УФСБ России по Костромской области в адрес ООО «Алипрандини РУС» в лице директора Неганова А.Н. был направлен запрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 21 августа 2020 г. о предоставлении первичной учетной документации о поступлении и реализации драгосодержащих растворов ООО «Аллипрандини РУС», а также месячных отчетов о движении драгосодержащих растворов за период с 01 октября 2019 г. по 19 августа 2020 г. В ответ на указанный запрос от директора ООО «Алипрандини РУС» Неганова А.Н. представлено письмо, в котором предложено уточнить запрашиваемую информацию и представить правовое обоснование указанного запроса. Запросом от 31 августа 2020 г. УФСБ России по Костромской области дублирует требование о предоставлении информации, при этом со ссылкой на положения ст.12 Федерального закона №144-ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» указывает, что сведения об оперативно-розыскной деятельности составляют государственную тайну и не подлежат направлению в адрес Неганова А.Н. Установлен срок предоставления сведений до 07 сентября 2020 г. Письмом от 03 сентября 2020 г., направленным в адрес УФСБ России по Костромской области 07 сентября 2020 г., Неганов А.Н. также сообщает о невозможности предоставления сведений в связи с большим объемом запрашиваемой информации, предоставление которой возможно лишь по мотивированному запросу. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08 сентября 2020 года, запросом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24 августа 2020 года, повторным запросом №5802 от 31 августа 2020 года аналогичного содержания, ответами Неганова А.Н. от 28 августа 2020 г. и 03 сентября 2020 г. и другими материалами дела. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. В связи с изложенным, перечисленные выше доказательства, представленные в материалы дела, суд признает достоверными и допустимыми, поскольку они составлены компетентными лицами, оформлены надлежащим образом, имеют все обязательные реквизиты и подписи. Таким образом, судом установлено, что территориальным подразделением ФСБ в рамках представленных ст.13 Федерального закона от 03 апреля 1995 года №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» полномочий, на имя директора ООО «Алипрандини РУС» Неганова А.Н. направлялись запросы об истребовании необходимых для работы органа ФСБ сведений, на которые последовал отказ в предоставлении запрашиваемых сведений в связи с тем, что в запросе не приведена мотивация истребования сведений. В судебном заседании отказ предоставления сведений был мотивирован тем, что запрашиваемые сведения составляют коммерческую тайну. Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является институт государственной власти в виде реализации полномочий должностного лица, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, суд относится критически к доводам представителя ООО «Алипрандини РУС» Цыплакова А.В. о невозможности исполнения запроса органа ФСБ в связи с отсутствием мотивированного запроса, расценивает их как позицию защиты и не может принять во внимание, так как они не основаны на законе. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО «Алипрандини РУС» имело реальную возможность по предоставлению необходимой запрашиваемой территориальным подразделением ФСБ информации, что свидетельствует о наличии у него умысла на не предоставление запрашиваемой информации. Доказательства объективной невозможности исполнения требований запроса и предоставления Обществом запрашиваемой информации, последним не представлено. Исходя из вышеизложенного, суд считает вину ООО «Алипрандини РУС» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, полностью доказанной. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не усматривает. Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить ООО «Алипрандини РУС» административное наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст.19.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд п о с т а н о в и л: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.<░░░1>