Дело № 2 - 2 - 3747/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2021 г. р.п. Быково
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <АДРЕС> И.Ю.,
при секретаре Евдокимовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Ситиматик-Волгоград» к Деребезовой Татьяне Федоровне, Деребезову Владимиру Викторовичу, Деребезову Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Управление отходами-Волгоград» обратилось в суд с иском к Деребезовой Татьяне Федоровне, Деребезову Владимиру Викторовичу, Деребезову Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, образовавшуюся за период с июня 2019 г. по ноябрь 2020 г. включительно в размере 7636 руб. 18 коп., из которых размер основного долга 7516 руб. 34 коп., пени 119 руб. 84 коп., и уплаченной госпошлины в размере 400 руб. В обоснование требований указано, что Деребезова Т.Ф., Деребезов В.В.. Деребезова А.В. являются собственниками дома, расположенного по адресу: п. <АДРЕС>. Учитывая, что ответчики не исполняют надлежащим образом обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, образовалась задолженность в указанном размере, в связи с чем, истец обратился с вышеназванными требованиями в суд.
Представитель истца в судебное заседание не явился, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Ответчик Деребезова Т.Ф. в судебное заседание не явились, от неё поступило заявления с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, просит суд в иске истцу отказать, так как договор с истцом о вывозе твердых коммунальных отходов она не заключала. Отходы от огорода и сада, а также пищевые отходы уходят в компостную яму и сжигаются в бане. Баки расположены далеко от её дома, сыновья хоть и прописаны в доме, но фактически по данному адресу не проживают, живут постоянно в г. Волгограде. Поэтому они не пользуются такой услугой, как вывоз ТКО.
Ответчики Деребезов В.В. и Деребезов А.В. в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания которого уведомлены своевременно, причины не явки не известны, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, с учётом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Во исполнение данной нормы, 28.12.2018 года предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были размещены региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в газете «Волгоградская правда».
В ходе судебного заседания установлено, что по итогам конкурсного отбора, проведенного администрацией Волгоградской области, на территории Волгоградской области статус регионального оператора присвоен ООО «Управление отходами -Волгоград» (Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018 г.).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, форма его утверждена Правительством Российской Федерации в постановлении от 12.11.2016 г. № 1156.
Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 г. № 47/23 и от 20.12.2019 г. № 44/1 истцу установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Волгоградской области.
Единые тарифы, установленные решениями, действуют с 01 января по 31 декабря 2019 г. включительно и с 01 января по 31 декабря 2020 г.
Деребезова Т.Ф. является собственником дома по адресу: п. <АДРЕС>.
Согласно сведений, предоставленных Отделом МВД России по Быковскому району по адресу: п. <АДРЕС>, зарегистрировано 6 человек, в том числе и указанные ответчики.
Суд, разрешая заявленные требования, руководствуясь приведенными выше нормами права, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства (ст. 67 ГПК РФ), исходит из отсутствия доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации ответчиками твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении Деребезовой Т.Ф., Деребезовым В.В., Деребезовым А.В. договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к истцу о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, принимает во внимание оказание истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми без исключения жителям территории, куда входит территория п. Приморск, Быковского района, Волгоградской области, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворения исковых требований.
Доводы ответчика о незаконном начислении оплаты за вывоз твердых отходов, суд отклоняет по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в ранее действовавшей редакции ст. 154 ЖК РФ не были отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ.
Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).
В силу пп. 6, 17 указанных Правил исполнитель, являющийся коммерческой организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.
В соответствии с п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закона) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 8 Закона, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации <ДАТА2> принято постановление <НОМЕР> об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее <ДАТА13>
Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Суд также учитывает положения ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду.
Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Из положений ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу подп. «з» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила), потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Пунктом 86 Правил, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> (действующей с <ДАТА18>), установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Согласно п. 86 Правил, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА19> <НОМЕР> (действующей с <ДАТА20>), при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 названных Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) указанных Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Пунктом 91 Правил установлено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Согласно п. 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт. При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ). Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Пропуск нанимателем, собственником и иными лицами, проживающими в жилом помещении, по уважительным причинам срока для обращения с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с временным его отсутствием (например, тяжелая болезнь или другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги) не является основанием для отказа в удовлетворении требований о перерасчете такой платы.
Из анализа указанных положений следует, что перерасчет платы коммунальных платежей в связи с временным отсутствием потребителей носит заявительный характер. Установленный срок на подачу заявления о перерасчете коммунальных услуг является предельным. До начала этого периода и после его окончания, но не позднее 30 дней по истечении указанного периода, потребитель может подать заявление о перерасчете, с истечением установленного срока (30 дней) право потребителя на перерасчет коммунальных платежей утрачивается.
Судом установлено, что истица не уведомляла ресурсоснабжающую организацию о не проживании в жилом помещении в спорные периоды Дербезова В.В. и Дербезова А.В., с заявлением о перерасчете коммунальных платежей в связи с не проживанием зарегистрированных в комнате лиц не обращалась, доказательств не проживания в доме лиц в результате действий непреодолимой силы, не представила, в связи с чем суд приходит к выводу об отклонении довода истца о перерасчете суммы задолженности, в связи с не проживанием лиц, прописанных в домовладении.
Также не могут быть приняты во внимание доводы о том, что мусорные контейнеры расположены далеко от дома.
В силу статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 3, 11, 15 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 148(12) Правил № 354, установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Так, ответчик проживает в жилом помещении, расположенном на земельном участке, в процессе его жизнедеятельности образуются ТКО. Ответчиком не доказано, что в спорный период она осуществляла самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «"Об охране окружающей среды».
Отсутствие надлежащей организации мест вывоза ТКО, находящейся в ведении органа местного самоуправления согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о ненадлежащем оказании услуг со стороны истца.
По договору, заключаемому между региональным оператором и органом местного самоуправления, на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, начало предоставление услуги по вывозу ТКО определяется моментом принятия ТКО региональным оператором (п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Исходя из изложенного выше, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения Деребезовой Т.Ф., Деребезова В.В. и Деребезова А.В. об обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТБО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиками способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, поскольку, отсутствие заключенного между истцом и ответчиками договора в письменной форме, не исключает обязанность ответчиков оплатить услугу, которой они пользуются.
При этом суд считает, что факт осуществления Региональным оператором ООО «Управление отходами - Волгоград», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и <АДРЕС> области, в спорный период с июня 2019 года по ноябрь 2020 год нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что ответчики не принимали услуги истца по вывозу мусора, в связи с чем, правоотношения между сторонами признаются договорными, доказательств обратному ответчиками в суд не представлено.
Согласно представленному истцом расчету задолженности, её размер за период с июня 2019 г. по ноябрь 2020 г. включительно, составляет 7636 руб. 18 коп., которая до настоящего времени ответчиками не погашена.
Суд принимает расчет задолженности истца, поскольку он является арифметически верным, соответствует требованиям законодательства. Достоверных и допустимых доказательств, опровергающих представленный истцом расчет задолженности, ответчиками не представлено.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, учитывая, что до настоящего времени задолженность не погашена, суд приходит к мнению о взыскании солидарно с ответчиков задолженность по оплате обращения ТКО за период с 01.06.2019 г. по 30.11.2020 г. в размере 7516 руб. 34 коп.
На основании положений ст. 155 ЖК РФ суд также приходит к выводу о взыскании с ответчиков в пользу истца пени за нарушение обязательств по оплате коммунальных услуг, принимая во внимание размер задолженности, сроки нарушения обязательств, принципы разумности и справедливости, считает, что с ответчиков подлежит взысканию пени в сумме 119 руб. 84 коп.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
На основании и руководствуясь ст. ст. 233-235, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ООО «Ситиматик -Волгоград» к Деребезовой Татьяне Федоровне, Деребезову Владимиру Викторовичу, Деребезову Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.
Взыскать солидарно с Деребезовой Татьяны Федоровны, Деребезова Владимира Викторовича, Деребезова Алексея Викторовича в пользу ООО «Ситиматик -Волгоград» задолженность по оплате обращения с ТКО за период с июня 2019 г. по ноябрь 2020 г. включительно, в сумме 7 636 руб. 18 коп. из которых: сумма основного долга в размере 7516 руб. 34 коп., пени в размере 119 руб. 84 коп., уплаченную госпошлину в сумме 400 руб., а всего 8 036 руб. 18 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в Быковский районный суд через мирового судью судебного участка № 2 Быковского судебного района Волгоградской области.
Решения в окончательной форме изготовлено 12 ноября 2021 г.
Мировой судья с/у № 2
Быковского судебного района Чебанько И.Ю.