Решение по делу № 5-25/2013 от 01.03.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Самара                                                                                                    1 марта 2013 года                                                                                                                 

Мировой судья судебного участка № 16 Самарской области Якишина Ж.Ю., г. Самара, ул. Путейская, 29, кааб. 33, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Чистая вода» ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 164 от 11.12.2012г., составленному главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля ИФНС РФ по <АДРЕС> району г. Самары 03.12.2012г. в ИФНС РФ по <АДРЕС> району г. Самары, расположенной по адресу: <АДРЕС>, была проведена проверка  соблюдения закона № 54-ФЗ «О применении ККТ…» ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». В ходе опроса сотрудников и проверки правильности работы с денежной наличностью установлено, что при продаже воды ЗАО «Чистая вода» наличные денежные  расчеты осуществляются с применением ККТ. В ходе проверки установлено, что выдаваемые чеки ЗАО «Чистая вода» за произведенную продукцию не прошли проверку на правильность проверки КПК. Для проведения более полного исследования бухгалтерских документов ЗАО «Чистая вода», 03.12.2012г. выписано Определение-требование на предоставление бухгалтерских документов, необходимых для проведения проверки полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Вышеуказанное требование и поручение <НОМЕР> от 03.12.2012г. на проведение проверки направлено ЗАО «Чистая вода». До настоящего времени документы не представлены. Таким образом, ЗАО «Чистая вода» не представило в государственный орган сведения (информации), представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. 

В судебном заседании представитель ЗАо «Чистая вода» по доверенности <ФИО1> вину ЗАО «Чистая вода» не признала, суду показала, что ЗАО  «Чистая вода» никаких документов, требований из ИФНС России по <АДРЕС> району не  получало, для составления протокола в ИФНС РФ по <АДРЕС> району   их не вызывали. По факсу ими был получен протокол об административном правонарушении, о чем свидетельствует отчет о входящей корреспонденции, который просила приобщить к материалам дела. В связи с чем просила производство по делу прекратить, поскольку в действиях ЗАО «Чистая вода» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.   

Представитель ИФНС РФ по <АДРЕС> району г. Самары <ФИО2>, главный государственный инспектор ИФНС РФ по <АДРЕС> району г. Самары суду показал, что им была проведена проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на предмет применения ККМ. Была проверена полнота оприходования наличных денежных средств в предприятии. В авансовом отчете ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» были приложены чеки от ЗАО «Чистая вода». Проверили по программе и увидели, что таких чеков не существует. На основании этого было составлено требование, в котором обязывали организацию предоставить контрольные ленты за то, число, которое указано в чеке, вызвавшем подозрение, кассовую книгу и журнал кассира-операциониста. Определение-требование было отправлено в ЗАО «Чистая вода» по факсу, однако документы предоставлены не были. На предоставление документов дается 3 дня, документы в установленный срок представлены не были. На основании этого было выписано 2 протокола: 1 - в отношении ЗАО «Чистая вода», 2 - в отношении директора ЗАО «Чистая вода».        

Изучив протокол об административном правонарушении, выслушав представителя ЗАО «Чистая вода», лицо, составившее протокол, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.

Необходимо отметить, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства обоснованности составления протокола об административном правонарушении, более того, дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Чистая вода» состоит только из протокола об административном правонарушении, представителем ИФНС РФ по <АДРЕС> району никаких иных доказательств в обоснование своих требований в судебном заседании представлено не было.

Таким образом, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушение, в нарушение требований действующего законодательства, суду не представлено доказательств совершения ЗАО «Чистая вода» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ  О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Необходимо отметить, что в материалах дела отсутствует информация о надлежащем извещении и вызове ЗАО «Чистая вода»  для составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно представленному представителем ЗАо «Чистая вода» журналу входящей корреспонденции за период с 03.12.2012г. по 12.12.2012г. никаких документов из ИФНС РФ по <АДРЕС> району г. Самары не поступало. 12.12.2012г. из ИФНС РФ по <АДРЕС> району гг. Самары поступил протокол об административном правонарушении № 164.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 163 от 11.12.2012г. не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела в суде. Судом установлено, что  налоговым органом требование о предоставлении информации ЗАО «Чистая вода» не направлялось, в связи с чем юридическое лицо было лишено возможности предоставить информацию в запрашиваемый 3-х дневный срок, доказательств обратного должностным лицом, представлено не было, для составления протокола об административном правонарушении представитель ЗАО не приглашался, в связи с чем нарушены права лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении  <НОМЕР> подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Чистая вода» состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7  КоАП РФ.

В силу изложенного и на основании ст.ст. ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          Производство по делу об административном правонарушении  в отношении ЗАО «Чистая вода» ИНН <НОМЕР>,  прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

          Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                                         Якишина Ж.Ю.