№ 5-323\2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> 04 июля 2017 год
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края Середыч С.М., расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Дворецкого <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ФИО2>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> приморского края, ул. <АДРЕС>, кв. <АДРЕС>, работающего в должности главы <АДРЕС> поселения <АДРЕС> муниципального района,
с участием заместителя прокурора г. <АДРЕС> края - Копаева Т.Т.
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. <АДРЕС> края в соответствии с поручением прокуратуры <АДРЕС> края была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления прав субъектов предпринимательской деятельности в части обеспечения информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства установлено, что администрацией <АДРЕС> поселения допущено неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
А, именно, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», по состоянию на <ДАТА4> на сайте администрации <АДРЕС> муниципального района, в разделе отведенном для администрации <АДРЕС> поселения (http://spasskmr.ru/index.php/selposel/khvalynskoe) не размещены данные, обеспечивающие информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а, именно, информацию о деятельности по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. На сайте отсутствуют сведения о реализации муниципальных программ, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров, финансово-экономическом состоянии бизнеса на территории муниципального образования; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, о перечне имущества, которое свободно от прав третьих лиц, и подлежит использованию в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы).
<ДАТА5> заместителем прокурора г. <АДРЕС> края в отношении должностного лица главы <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> края Дворецкого В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Дворецкий В.В. не явился. До начала судебного заседания представитель главы администрации по доверенности Смолко Л.Я. предоставила суду ходатайство, в котором указала, что просит суд рассмотреть дело в её отсутствие, нарушения устранены, просит суд прекратить дела по малозначительности и ограничишься устным замечанием.
Заместитель прокурора г. <АДРЕС> <АДРЕС> края Копаев Т.Т. в судебном заседании полагал, что в действиях главы администрации <АДРЕС> поселения <АДРЕС> муниципального района Дворецкого В.В. содержится состав административного правонарушения, вина последнего доказана материалами дела, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривает.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В материалах дела имеется: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Дворецкого В.В. от <ДАТА5>; распечатка сайта администрации; справка о результатах проверки.
В судебном заседании установлен факт неразмещения администрацией <АДРЕС> поселения <АДРЕС> муниципального района в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
А, именно, установлено, что в нарушение требований Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», по состоянию на <ДАТА4> на сайте администрации <АДРЕС> муниципального района, в разделе отведенном для администрации <АДРЕС> поселения (http://spasskmr.ru/index.php/selposel/khvalynskoe) не размещены данные, обеспечивающие информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а, именно, информацию о деятельности по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. На сайте отсутствуют сведения о реализации муниципальных программ, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров, финансово-экономическом состоянии бизнеса на территории муниципального образования; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, о перечне имущества, которое свободно от прав третьих лиц, и подлежит использованию в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы). Данный факт подтвержден скриншетом на л.д. 11-13.
Согласно п.28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Статья 11 Федерального закона от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
Согласно положений ст. 16 Федерального закона от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА3>г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальных сайтах органов местного самоуправления размещается следующая информация: о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (свободное от прав третьих лиц); об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Данная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. <АДРЕС> о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
<АДРЕС> о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», содержит статистическую информацию о деятельности государственного органа, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
В соответствии с положениями вышеуказанных норм законодательства, обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации, указанной в ст. 19 Федерального закона от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение должностным лицом администрации <АДРЕС> поселения вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что должностные лица органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ .
Ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Поскольку обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации возложена Федеральным законом от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», непосредственно на органы местного самоуправления, то довод Дворецкого В.В. о том, что
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях Дворецкого В.В. главы администрации <АДРЕС> поселения -содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФи учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное Дворецким В.В. не может быть признано малозначительным, поскольку совершенное должностным лицом правонарушение нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации, предусмотренной законодательством РФ, в полном объеме.
С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Признание совершенного административного правонарушения малозначительным в данном случае, будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях, которыми, как указано в ст. 1.2 КоАП РФ, являются в том числе, защита общественного порядка, интересов общества и государства от административных правонарушений, а также их предупреждение.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Дворецкого В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ. Подвергать их сомнению нет оснований. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, судом не установлено.
На основании ст. ст. 1.7, 13.27 ч.2 , 29.9 - 29.11 КоАП РФ ,
П О С Т А Н О В И Л:
Дворецкого <ФИО1> - главу администрации <ФИО3> <АДРЕС> муниципального района признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты: УФК по Приморскому краю (Прокуратура <АДРЕС> края л/с 04201455560) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Расчётный счёт 40101810900000010002 БИК <НОМЕР> ОКТМО 05701000 (г. <АДРЕС> в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю КБК 41511690010016000140.
В случае непредоставления мировому судье документа, подтверждающего уплату штрафа, мировым судьей материалы будут направлены для принудительного взыскания.
При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток.
Мировой судья С.М. Середыч
Копия верна