дело № 5-128-48 /2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 27 января 2021 года г. Михайловка Волгоградской области Мировой судья судебного участка № 128 Михайловского судебного района Волгоградской области Зерщикова О.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - Кучеренко В.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 27.01.2021 г. в отношении: Кучеренко Виталия Викторовича, родившегося<ДАТА3> в <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, холостого, не работающего, не являющегося инвалидом первой или второй группы, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершении однородных административных правонарушений,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
22 января 2021 года в 23 час. 30 мин. установлено, что Кучеренко В.В. находясь под административным надзором и имея административные ограничения и возложение обязанностей, установленные решением № 2а-449/2020 от 28.01.2020 г. Красноармейского районного суда Волгоградской области в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 до 06 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, не находился по месту жительства с 23 ч. 30 м. до 23 ч. 45 м. 22.01.2021 г.. По данному факту 27 января 2021 года в отношении Кучеренко В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. При рассмотрении дела лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Кучеренко В.В. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, суду пояснения давать отказался. Выслушав объяснения Кучеренко В.В. исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы от 06 апреля 2011 года Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы от 06 апреля 2011 года, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статьи 4 Федерального закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы от 06 апреля 2011 года: 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. Согласно решения № 2а-449/2020 от 28.01.2020 г. Красноармейского районного суда Волгоградской области в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 до 06 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, Исходя из данных, отраженных в протоколе об административном правонарушении, материалах административного дела, а также исходя из личного признания, Кучеренко В.В. не находился по месту жительства с 23 ч. 30 м. до 23 ч. 45 м. 22.01.2021 г.. Обстоятельства правонарушения подтверждаются письменными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении АЕ-34 № 928476 от 27.01.2021 года; - решением Красноармейского районного суда Волгоградской области от 28.01.2020 года; - копией предупреждения Кучеренко В.В. об ответственности за несоблюдение и уклонение от отбытия административного надзора от 28.01.2020 г., - копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничений в соответствии с законодательством РФ в отношении Кучеренко В.В. от 16.03.2020 г. - копией акта посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от 22.01.2021 г.; Все материалы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым КоАП РФ. На момент оформления административного материала возражений по существу предъявленного обвинения от Кучеренко В.В. не поступало. Исследованные судом доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении и в соответствии с требованиями статей 26.2 ч. 3, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Суд признает их достоверными, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга. В действиях Кучеренко В.В. суд не усматривает уголовно-наказуемого деяния , т.к. в соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.05.2016года №21 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 314.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: объективная сторона преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по части 1 и по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ. Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ). Несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений следует считать сопряженным с совершением перечисленных в части 2 статьи 314.1 УК РФ правонарушений (например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения), если эти действия осуществляются одновременно, в частности, указанные правонарушения совершаются во время нахождения лица, в отношении которого установлен административный надзор, в запрещенных для пребывания местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывания вне жилого или иного помещения в запрещенное время суток. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях Кучеренко В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, когда эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Оснований для прекращения производства по делу нет. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им правонарушения, общественную опасность содеянного, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. С учетом выше изложенного мировой судья полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.24, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил: Признать Кучеренко Виталия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Оплата штрафа производится по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030) ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18720000, счет получателя 03100643000000012900, банк получателя Отделение Волгоград г. Волгоград кор.счет 40102810445370000021, БИК 011806101, КБК 80311601193019000140, УИН 0355266600001100000256299, с предоставлением в адрес судебного участка документа подтверждающего оплату штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока оплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова