ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 июня 2020 г.                                                                                     г. Шелехов

Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка №116 г. Шелехова и Шелеховского района Иркутской области Лянной О.С.,

с участием Овчинникова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-350/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 (1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", в отношении индивидуального предпринимателя Овчинникова Дмитрия Николаевича, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Люксембург<АДРЕС> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

16 марта 2020 г. в период времени с 12 час. 20 мин. до 13 час. 20 мин. индивидуальный предприниматель Овчинников Д.Н. (далее ИП Овчинников Д.Н.) по адресу: г. Шелехов, пр. Металлургов, д. 4 организовал пункт переработки и отгрузки древесины без постановки на учет в уполномоченном органе в нарушение требований части 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 44/20-ЗС), в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 (1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".

В судебном заседании ИП Овчинников Д.Н. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся, дополнительно пояснив, что действительно вовремя не поставил на учет пункт переработки древесины, все недочёты исправил, в настоящее время свидетельство им получено, в связи с чем просил заменить административный штраф предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, поскольку является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, относится к микропредприятиям, правонарушение совершил впервые, ущерба никакого не нанес.

Исследовав представленные материалы, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд находит вину ИП Овчинникова Д.Н. установленной и доказанной, исходя из следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (далее Закон от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ) до начала деятельности вновь создаваемый пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет. Для постановки на учет юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создающее (создающий) пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Примерная форма заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины устанавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Постановка на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и включение его в реестр осуществляются уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем заявления, содержащего обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с частью 1 (1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", согласно которой уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет. Форма отчета утверждается уполномоченным органом. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в отчет информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС. Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Отчет представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Порядок представления отчетов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.

В соответствии с Порядком представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 г. N 58-пп, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области (далее - территориальное управление, уполномоченный орган) отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине (далее - Отчет) в соответствии с формой, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. Отчет представляется в территориальное управление по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.

Судом установлено, что ИП Овчинников Д.Н. осуществляет деятельность по приему, переработке, отгрузке древесины по адресу: г. Шелехов, пр. Металлургов, д. 4.

Таким образом, ИП Овчинников Д.Н. обязан знать и соблюдать требования законодательства в сфере приема, отгрузки и хранения древесины на специально созданных пунктах, установленных Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ и постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 г. N 58-пп об утверждении Порядка представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

Вместе с тем, данный пункт не освидетельствован Шелеховским лесничеством для осуществления данного рода деятельности в соответствии с требованиями Закона от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ.

Судом достоверно установлено, что 16 марта 2020 г. при проведении проверки вышеуказанного пункта сотрудниками полиции в нарушение части 1 статьи 5 Закона от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ не были представлены сведения о постановке на учет пункта приема переработки и отгрузки древесины.

Вина ИП Овчинникова Д.Н. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 6-38-37/20ПП от 29 мая 2020 г., определением о передаче материалов по подведомственности от 17 марта 2020 г., телефонным сообщением от 16 марта 2020 г., рапортом Романова Г.С. от 16 марта 2020 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16 марта 2020 г.; фотоматериалом и видеозаписью на СД-диске, объяснениями Овчинникова Д.Н. от 16 марта 2020 г., договором аренды нежилых помещений от 9 января 20250 г. № СТ-09/01/20, актом приема-передачи нежилых помещений от 9 января 2020 г.

Давая оценку доказательствам, на основании которых суд пришел к выводу о виновности ИП Овчинникова Д.Н. в совершении административного правонарушения, мировой судья признает их достаточными, допустимыми, достоверными и полученными в установленном законом порядке.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в исследованных материалах дела, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона в присутствии ИП Овчинникова Д.Н., копия протокола им получена.

Таким образом, суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что в отношении ИП Овчинникова Д.Н. обоснованно составлен протокол об административном правонарушении.

Действия ИП Овчинникова Д.Н. суд квалифицирует по части 1 (1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", как уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области.

Санкция названной статьи предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем имеются основания для замены штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В силу статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Судом достоверного установлено, что данное административное правонарушение совершено ИП Овчинниковым Д.Н. впервые, свидетельство о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины им получено 18 марта 2020 г., что подтверждается соответствующим свидетельством № 62-31-45 от 18 марта 2020 г., то есть сразу после совершения административного правонарушения.

Кроме того, ИП Овчинников Д.Н. является индивидуальным предпринимателем, без образования юридического лица, относится к микропредприятию, что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРИП. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб отсутствуют.

При таких обстоятельствах, при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен предупреждением.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу статьи 4.2. КоАП РФ, суд относит совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу статьи 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить ИП Овчинникову Д.Н. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (1) ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2016 ░. N 133-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 116 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░1>