Дело № 5-250/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2019г. р.п. Тереньга
Мировой судья судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области Яшонова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Зерновая компания «Поволжье», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> шоссе, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
12.04.2019 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЗК «Поволжье» по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, согласно которого 04.04.2019г. при проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЗК «Поволжье» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> шоссе, <АДРЕС>, выявлено не выполнение п.п. 1,3,4,5 предписания №171 от 28.03.2018г. в установленный срок - до 28.03.2019г., а именно п.1 предписания - не обеспечено соответствие температуры воздуха на рабочих местах цехов ООО «ЗК «Поволжье» нормативным величинам, установленным СанПиН 2.2.4.548-96: на момент проверки измеренная температура воздуха на рабочем месте у стола для разборки двигателя в СТО от 8,3 +/- 0,5 до 8,8 +/-0,5 градусов при допустимой норме от 15 до 22 градусов; на рабочем месте газоэлектросварщика в МТМ измеренная температура воздуха от 5,2 +/- 0,5 до 5,9 +/-0,5 градусов при допустимой норме 15 до 22 градусов; на рабочем месте по сборке борон в МТМ измеренная температура воздуха на рабочем месте у стола для разборки двигателя в СТО от 4,1 +/- 0,5 до 4,5 +/-0,5 градусов при допустимой норме от 15 до 22 градусов (нарушение п.6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»); п.3 - не обеспечено проведение производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно программы производственного контроля, протоколы лабораторных испытаний, проведенных в рамках программы производственного контроля за 2018г. и за истекший период 2019г. не представлены (нарушение п. 1.5, 2.4, 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»); п.4 - не обеспечено проведение иммунизации против туляремии работников ООО «ЗК «Поволжье», занятых на полевых работах, подвергающихся риску заражения туляремией (нарушение ст.35 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА6> «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», п.18.3 СП 3.1/3.2.3149-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.8.2 СП 3.1.7.2642-10 «Профилактика туляремии»); п.5 - не обеспечена разработка проекта организации санитарно-защитной зоны предприятия с получением санитарно-эпидемиологического заключения на проект (нарушение п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).
В судебное заседание представитель ООО «ЗК «Поволжье» <ФИО1> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отношении ООО «ЗК «Поволжье» в отсутствии представителя юридического лица.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Значения допустимых величин показателей микроклимата на рабочих местах содержатся в таблице 2 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
Согласно п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Производственный контроль включает, в том числе: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье (п.2.4 СП 1.1.1058-01).
Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п.2.5 СП 1.1.1058-01).
Согласно ст.35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно п.18.3 СП 3.1/3.2.3149-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.8.2 СП 3.1.7.2642-10 «Профилактика туляремии» вакцинацию против туляремии проводят населению, проживающему на неблагополучных (энзоотичных) по туляремии территориях, а также контингентам, подвергающимся риску заражения этой инфекцией (полевые и лесные работы, обработка меха, лабораторная работа с животными и материалом, подозрительным на инфицирование возбудителем туляремии и другие).
Согласно п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Из предписания №171 от 28.03.2018г. следует, что ООО «ЗК «Поволжье» необходимо было устранить в срок - 28.03.2019г. нарушения, выявленные актом проверки №64-Т от 28.03.2018г., проведенной на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №000360-РП от 27.02.2018г.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №137-Т от 12.04.2019г., распоряжением о внеплановой выездной проверки №000296-РП от 05.03.2019, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 05.03.2019, из которого следует, что оно было получено представителем юридического лица 26.03.2019, актом проверки №61-Т от 12.04.2019, которым установлено не исполнение 1,3,4,5 предписания №171 от 28.03.2018г.; протоколом лабораторных испытаний №П5051 от 04.04.2019г. и заключением по результатам лабораторных измерений №П5051 от 04.04.2019г., согласно которым температура воздуха (холодный период) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.2.4.3359-16 СТО (стол для разборки двигателя), МТМ (р.м. газоэлектросварщика, р.м. по сборке борон).Согласно копии устава юридического лица, копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановки на учет в налоговом органе, ООО «ЗК «Поволжье» является действующим юридическим лицом, расположенным по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> шоссе, <АДРЕС>.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «ЗК «Поволжье» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельство смягчающие административную ответственность, а именно признание вины представителем юридического лица, что следует из протокола об административном правонарушении, частичное исполнение предписания. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 04681788280, ░░░ 7325052734, ░░░ 732501001, ░/░ № 40101810100000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░░░ 73648000, ░░░ 14111628000016000140, (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░