Решение по делу № 5-52/2020 от 06.02.2020

Резолютивная часть постановления объявлена 06.02.2020

Дело № 5-52/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

по делу об административном правонарушении

  ЗАТО г.Североморск, ул. Пионерская, д. 26 10 февраля 2020 годаМировой судья судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области Екимова А.Г.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица  Общество с ограниченной ответственностью «Север-Сити» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,  юридический адрес:  Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Вице-адмирала Падорина, д. 16а, почтовый адрес: Мурманская область, станция Кола, ул. Привокзальная, д.4),у с т а н о в и л:

   ООО «Север-Сити»  не представило документы, необходимые для реализации полномочий в рамках государственного контроля, истребованные  у юридического лица Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Мурманской области о проведении внеплановой документарной проверки № 959/19 от 22.10.2019, которого было получено юридическим лицом 01.11.2019, и согласно которому ООО «Север-Сити» в срок до 18.11.2019 необходимо было представить документы (копии) согласно перечню, указанному в п.13 Распоряжения: - сведения о законном представителе юридического лица; - акты промывки и дезинфекции восстановленного участка водопроводных сетей холодного водоснабжения с приложением протоколов исследования проб воды контрольного бактериологического анализа; -программу производственного контроля за 2019 год и сведении о ее выполнении. В установленный срок, по состоянию на 09 час. 00 мин. 19.11.2019 запрашиваемые документы в Управление не предоставлены, что повлекло невозможность завершения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Север-Сити». Своими действиями (бездействием) 19.11.2019 ООО «Север-Сити» в 09 час. 01 мин. совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность завершения проверки. По данному факту 15.01.2020 составлен протокол об административномправонарушении, предусмотренном   ч.2 ст. 19.4.1  КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 15.01.2020 в отношении ООО «Север-Сити» составлен в отсутствие законного представителя юридического лица. О времени и месте составления протокола ООО «Север-Сити» надлежаще уведомлено, в связи с чем, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с учетом положений части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю ООО «Север-Сити» 16.01.2020.

В судебное заседание  ООО «Север-Сити», будучи надлежаще извещенным, законного представителя  не направило. О времени и  месте рассмотрения дела ООО «Север-Сити» извещалось путем направления судебной повестки по почтовому адресу в г.Кола, а также посредством направления ООО «Север-Сити» 23.01.2020 судебнойповестки на адрес электронной почты (с которой ранее Обществом  были направлены в адрес суда документы).

Поскольку судом предприняты все возможные меры для извещения ООО «Север-Сити»» о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, принимая во внимание ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, по смыслу которой, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе и право личного участия в рассмотрении дела, полагая, что неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях недопущения волокиты по делу, принимая во внимание сроки привлечения к административной ответственности, при указанных обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело по существу в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие  лица, привлекаемого к административной ответственности,

Исследовав материалы дела,  прихожу  к следующему.

 Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

 Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно ч. 5 ст. 11 Закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ч.6 ст. 11).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по факту обращения <ФИО1> на качество питьевой воды, подаваемой в многоквартирные дома, расположенные на <АДРЕС> в <АДРЕС>, гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение которых является ООО «Север-Сити», Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области вынесено Распоряжение № 959/19 от 22.10.2019 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Север-Сити».

В  рамках проводимой проверки   ООО «Север-Сити» 01.11.2019 вручено указанное Распоряжение № 959/19 от 22.10.2019, согласно которому Обществу необходимо было представить документы для достижения целей и задач проверки в период с 05.11.2019 по 18.11.2019: 1) сведения о законном представителе юридического лица (приказ о назначении, должностную инструкцию); 2) акты промывки и дезинфекции восстановленного участка водопроводных сетей холодного водоснабжения с приложением протоколов исследования проб воды контрольного бактериологического анализа; 3) программу производственного контроля за 2019 год и сведения о ее выполнении. 

Истребованные документы, указанные в запросе в срок по 18.11.2019 в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области Обществом представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки, о чем свидетельствует акт проверки № 959/19 от 02.12.2019.

Исследовав материалы дела, полагаю, что наличие события правонарушения в действиях ООО «Север-Сити» и его виновность в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных  доказательств:  - протоколом об административном правонарушении от 15.01.2020, составленный специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, из которого следует, что ООО «Север-Сити» по запросу о предоставлении документов и информации в соответствующие документы не представило в срок по 18.11.2019 включительно, в том числе по состоянию на 09.00 19.11.2019; - Распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № 959/19 от 22.10.2019 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Север-Сити», которое вручено ООО «Север-Сити» 01.11.2019; - Актом проверки № 959/19 от 02.12.2019, согласно которому запрашиваемые документы ООО «Север-Сити» в срок 19.11.2019не  представлены, провести внепланову документарную проверку в отношении ООО «Север-Сити» не представилось возможным; - обращением <ФИО1> на качество питьевой воды, подаваемой в многоквартирные дома, расположенные на <АДРЕС> в <АДРЕС>;  - постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района от 06.10.2017, согласно которому гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение многоквартирных домов, расположенных на <АДРЕС> в <АДРЕС>, является ООО «Север-Сити»; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Север-Сити».

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Север-Сити»   в совершении данного административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения запроса Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в срок, предусмотренный частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля", ООО «Север-Сити» не представлено.

Таким образом, из совокупности представленных доказательств следует, что ООО «Север-Сити» своими действиями, выразившимися в непредставлении истребованных документов органу государственного контроля документов, требуемых для проведения проверки, воспрепятствовало должностному лицу законной деятельности по проведению проверки, что повлекло невозможность завершения проверки.

Действия ООО «Север-Сити» квалифицирую по  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность завершения проверки.

Наказание ООО «Север-Сити» за совершение административного правонарушения назначается с  соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.19.4.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Север-Сити»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного  штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей.

 Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/счет <НОМЕР>),  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Отделение Мурманск, р/счет  <НОМЕР>,  БИК <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>,  ОКТМО <НОМЕР>.

 Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 В силу ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Копию квитанции предлагаю представить на судебный участок № 1 Североморского судебного района Мурманской области (ЗАТО г. Североморск, ул.Пионерская, д. 26, каб.7 т. (81537) 41866,41860 (1svm.mrm.msudrf.ru, otvsev1@uodms.mels.ru).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока,  постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном  порядке.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.   

  Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Североморский районный суд Мурманский области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Мировой судья                                                                                   А.Г.Екимова

5-52/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Север-Сити"
Суд
Судебный участок № 1 Североморского судебного района
Судья
Екимова Алена Георгиевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1svm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.02.2020Рассмотрение дела
06.02.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
08.04.2020Окончание производства
Сдача в архив
06.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее