ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-322/2020 04 сентября 2020 года село Красный Яр И. о мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В., (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Оганджаняна Ромы Оганесовича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, неработающего,
УСТАНОВИЛ:
24 июля 2020 года в 14 часов 15 минут в поселке городского типа Волжский Красноярского района Самарской области на улице Железнодорожная, № 1а, установлено, что гражданин Оганджанян Р.О. осуществлял предпринимательскую деятельность, а именно: прием черного металла без специального разрешения, чем нарушил правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369. Своими действиями Оганджанян Р.О. нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.26 КоАП РФ.
В судебное заседание Оганджанян Р.О. не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного заседания посредством телефонограммы, в соответствии с которой просил о рассмотрении дела без его участия, с протоколом по статье 14.26 КоАП РФ согласен (л.д. 37). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Оганджанян Р.О.о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться в судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимается пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Статьей 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются правила обращенияс ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369, прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов. Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 24 июля 2020 года в 14 часов 15 минут в поселке городского типа Волжский Красноярского района Самарской области на улице Железнодорожная, № 1а, установлено, что гражданин Оганджанян Р.О. осуществлял предпринимательскую деятельность, а именно: прием черного металла без специального разрешения, чем нарушил правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369.Данные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 20 <НОМЕР> от 24 июля 2020 года (л.д. 5); рапортом Ст. УУП О УУП и ПДН ОМВД России по Красноярскому району <ФИО1> от 24 июля 2020 года (л.д. 7); письменными объяснениями Оганджаняна Р.О. от 24 июля 2020 года (л.д. 6); сведениями об административных правонарушениях (л.д. 9-10); протоколом осмотра места происшествия 24 июля 2020 года (л.д.16-19), фотоматериалами (л.д. 20-21); справкой об изъятых вещественных доказательствах (л.д. 38). Протокол об административном правонарушении в отношении Оганджаняна Р.О. составленв соответствии с правилами статьи 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у мирового судьи не имеется.
Санкция статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает дополнительный вид наказания - конфискацию предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса (ч. 4 указанной статьи).
Данная правовая позиция изложена в также в пункте 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где обращено внимание также на то, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо.
Анализ указанных норм позволяет сделать выводы, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
В ходе проведения проверочных мероприятий была осмотрена территория по вышеуказанному адресу и изъято: весы металлические, марки РП-1Ш/5М № 27249 НМ ПФ 25хд 1989 г.
При назначении административного наказания Оганджаняну Р.О. в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматривается. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признано: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Оганджаняна Рому Оганесовича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, неработающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Изъятые весы металлические, марки РП-1Ш/5М № 27249 НМ ПФ 25хд 1989 г., хранящиеся по адресу: Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Комсомольская, дом 23, после вступления постановления в законную силу вернуть законному владельцу. Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для уплаты административного штрафа: Служба мировых судей Самарской области Юридический адрес: 443010, г. Самара ул. Самарская, д. 146 А Фактический адрес: 443030, г. Самара ул. Спортивная, 17 Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г. Самара БИК: 043601001 ИНН: 6315856491 КПП: 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО: 36628000 КБК: 71511601143019000140 УИН: 0319929300000000000250454 Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В. Копия верна-