Решение по делу № 5-126/2021 от 28.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

                                                   

28 апреля 2021 года                                                                                          г. Нижнеудинск

Мировой судья судебного участка № 75  г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области  Рыбалко М.В., рассмотрев дело  об административном правонарушении № 5-126/2021, предусмотренном ст.14.17.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костиной Ольги Владимировны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.03.2021 года 03.12.2020 года в 12 часов 15 минут Костина Ольга Владимировна, находясь по адресу: <АДРЕС>  являясь физическим лицом, осуществила розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, а именно продала спиртосодержащую жидкость домашнего изготовления - самогон, объемом 0,5л.,  с объемной долей этилового спирта 42,5% об. Таким образом, Костина О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившееся в розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, осуществляющими в установленном законом порядке реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Костина О.В. будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в представленном  письменном  заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, указала о признании вины в совершении правонарушения. Костина О.В. не ходатайствовала об отложении рассмотрении дела. При таких обстоятельствах мировой судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Костиной О.В., в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Исследовав протокол об административном правонарушении, письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции иоб ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями.

В силу положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 названного Закона; нарушением установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Как следует из статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона N 171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме, и если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03.12.2020 года в 12 часов 15 минут Костина Ольга Владимировна, находясь по адресу: <АДРЕС> являясь физическим лицом, осуществила розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, а именно реализовала спиртосодержащую жидкость домашнего изготовления - самогон, объемом 0,5л., с объемной долей этилового спирта 42,5% об. В качестве индивидуального предпринимателя Костина О.В. не зарегистрирована, не состоит  в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи, т.е. не относится к физическим лицам, перечисленным в качестве исключений в ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина Костиной О.В. подтверждаются совокупностью исследованных письменных доказательств, имеющихся в деле:

- протоколом об административном правонарушении от 31.03.2021 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

- телефонным сообщением в ОМВД России по Нижнеудинскому району УУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 03.12.2020 о том, что по ул. <АДРЕС> Костина О.В. реализует самогон;

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 03.12.2020г., из которого следует, что в ходе осмотра летней кухни, расположенной  на территории жилого дома <НОМЕР> в присутствии понятых изъяты 14 пластиковых бутылок объемом по 2л., наполненных  прозрачной жидкостью с характерным запахом самогона, 4 алюминиевых фляги, наполненных белой жидкостью с характерным запахом, цинковый бак охладитель. Фототаблицей к протоколу осмотра, согласно которой у гр.<ФИО1> изъята пластиковая бутылка объемом 1,3 л.;

        - заключением эксперта <НОМЕР> от 01.03.2021 года, из которого следует, что представленная на исследование жидкость в 15-ти бутылках является самогоном - спиртным напитком домашней выработки; представленная на исследование жидкость в 4-х флягах является спиртным напитком домашней выработки - брагой, данная жидкость может служить промежуточным сырьем для приготовления самогона;  объемная доля этилового спирта в представленных жидкостях от 5,0% об. до 43,8% об.;

        - заключением  врача-токсиколога от 15.03.2021, согласно которому исследованные  экспертом МЭКО <НОМЕР> ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области жидкости (согласно заключению <НОМЕР> от 01.03.2021), являются спиртосодержащими жидкостями домашнего изготовления с объемной долей этилового спирта от 5,0% об. до 43,8% об. и могут использоваться в качестве пищевых;

       - объяснениями Костиной О.В. от 03.12.2020 (л.д.20) другими материалами дела.

Судом не принимаются в качестве доказательства объяснения <ФИО1> от 03.12.2020 (л.д.21), поскольку при получении объяснений свидетелю не были предварительно разъяснены его права и обязанности, предусмотренные частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, он не был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и пояснений по статье 17.9 КоАП РФ.

Указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу.

Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих данные о совершении Костиной О.В. административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты.

Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях Костиной О.В. не усматривается.

Оценив исследованные во время судебного рассмотрения доказательства, мировой судья находит вину Костиной О.В. установленной, доказанной, и квалифицирует совершенное деяние по части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ, как розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает умышленный характер совершенного Костиной О.В. административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, личность виновной, её имущественное положение, признание вины, совершение правонарушения впервые в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств и с учетом совокупности  смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначить Костиной О.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере, которое сможет достичь целей наказания.

В соответствии с ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

В силу положении      части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.

При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:

- 1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности:

без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона;

без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками;

без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона;

без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

- 5) основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно обнаружено в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

Из материалов дела следует, что не имелось каких-либо документов на реализуемую Костиной О.В. спиртосодержащую  жидкость домашнего изготовления.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изъятое или конфискованное основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, указанные в подпунктах 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, по решению суда подлежат утилизации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (абз.2 п.3 ст. 25 Федерального закона N 171-ФЗ).

Поскольку спиртосодержащая жидкость домашнего изготовления - самогон, спиртосодержащая жидкость домашнего изготовления - брага, изъятые по делу об административном правонарушении в отношении Костиной О.В. по ч. 1 ст.14.17.1 КоАП РФ, находились в обороте в нарушение ст.ст. 16, 26 Федерального закона N171-ФЗ, на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, пункта 1, абзаца 2 пункта 3 статьи 25 Федерального закона N171-ФЗ,  спиртосодержащая жидкость домашнего изготовления, фляги и бак охладитель подлежат изъятию из оборота и  уничтожению.

Доказательств того, что изъятая спиртосодержащая жидкость домашнего изготовления  - самогон, брага, фляги и бак охладитель не принадлежит Костиной О.В., материалы дела не содержат.

Руководствуясь статьей  29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Костину Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Предметы административного правонарушения: спиртосодержащую жидкость домашнего изготовления - самогон в четырнадцати пластиковых бутылках объемом по 2,0л., одной пластиковой бутылке объемом 1,3 л., спиртосодержащую жидкость домашнего изготовления - брагу в четырех алюминиевых флягах, четыре алюминиевые фляги, бак охладитель, изъять из незаконного оборота и уничтожить. Получатель: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, счет получателя 03100643000000013400 в ОТДЕЛЕНИИ ИРКУТСК Банка России /УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, кор. счет 40102810145370000026 КБК 83711601143010171140, ОКТМО 25628101, УИН 0376068828042021396249127 Плательщик Костина О.В.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последнее может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        М.В. Рыбалко

5-126/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костина Ольга Владимировна
Суд
Судебный участок № 75 г. Нижнеудинска
Судья
Рыбалко Марина Владимировна
Статьи

ст. 14.17.1 ч. 1

Дело на сайте суда
75.irk.msudrf.ru
07.04.2021Подготовка к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела
28.04.2021Административное наказание
23.12.2021Обращение к исполнению
14.05.2021Окончание производства
24.05.2021Сдача в архив
28.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее