Решение по делу № 5-6188/2021 от 27.07.2021

копия

                                                                                                                             Дело № 5-6188/21 41MS0015-01-2021-001862-25 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Петропавловск-Камчатский, 09 сентября 2021 года пр. Карла Маркса, д. 29/1 Мировой судья судебного участка № 17 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Балабанова Татьяна Анатольевна, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Прокопьева Александра Андреевича, <ДАТА2> рождения, место рождения г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений непривлекавшегося,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Индивидуальный предприниматель Прокопьев А.А., проживающий по адресу: <АДРЕС>, не представил в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней сведения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора б/н от 03 марта 2021 года, но не реже одного раза в месяц, которые являются составной частью декларации по сделке с древесиной, то есть в период с 3 марта 2021 года по 31 марта 2021 год, в нарушение требований ч.ч. 1 и 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ. Прокопьев А.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в поступившем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав о признании вины в совершении правонарушения. Исследовав материалы дела об административном праваонарушении, мировой судья приходит к следующему. Частью 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (часть 2). Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации (часть 3). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2015 года № 55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней», эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 736 Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы. Согласно раздела II Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет государственную инвентаризацию лесов, в частности дистанционный мониторинг использования лесов (п. 5.4.5), обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (п. 5.4.23 (2)); является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) (п. 5.8 (1)). Частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Как следует из Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 года № 11, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 2 Правил). Согласно п. 4 Правил в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Из протокола об административном правонарушении № КК-ЕГАИС-(ч.1)-60/2021 от 26 июля 2021 года следует, что в период с 03 марта 2021 года по 31 марта 2021 года ИП Прокопьев А.А., проживающий по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, д. 4/3, кв.62, не представил оператору ЕГАИС учета древесины, в установленный чч. 1,3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ срок, сведения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора б/н от 03 марта 2021 года, но не реже одного раза в месяц, которые являются составной частью декларации по сделке с древесиной, то есть в период с 3 марта 2021 года по 31 марта 2021 год, в нарушение требований ч.ч. 1 и 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ. Дата и время совершения административного правонарушения - 1 апреля 2021 года 00 час. 01 мин. (л.д. 2-4). Согласно материалам дела об административном правонарушении, 3 марта 2021 года между ООО «Леспром» (продавец) и ИП Прокопьевым А.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи пиломатериала без номера, по условиям которого продавец передает покупателю пиломатериал из ели в объеме 1 куб. м., за 19000 руб., а покупатель оплачивает пиломатериал в порядке и на условиях, предусмотренных договором (л.д. 8-10). В соответствии с распечаткой из системы ЕГАИС, информация о сделке с древесиной покупателем в ЕГАИС Федерального агентства Лесного хозяйства не внесена (л.д. 11-15). Из объяснений представителя ИП Прокопьева А.А. от 26 июля 2021 года следует, что им был заключен договор купли-продажи древесины, но поскольку Прокопьев А.А. работает в другой сфере, о том, что необходимо вносить сведения в ЕГАИС он не знал. Продавец о необходимости подачи декларации его не уведомил (л.д. 22). При проверке доказательств установлено, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В судебном заседании установлено, что 03 марта 2021 года ИП Прокопьев А.А. заключил с ООО «Леспром» договор купли-продажи пиломатериалов, однако, в нарушение требований ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, за март 2021 года ИП Прокопьев А.А. не представил в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней сведения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора б/н от 3 марта 2021 года, но не реже одного раза в месяц, которые являются составной частью декларации по сделке с древесиной, то есть в период с 3 марта 2021 года по 31 марта 2021 год. Доказательств невозможности соблюдения ИП Прокопьевым А.А. требований федерального законодательства, а также того что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено и в материалах дела об административном правонарушении таковых не содержится. Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ИП Прокопьева А.А. в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление декларации о сделках с древесиной. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Прокопьева А.А., являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Прокопьева А.А., мировым судьей не установлено. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В ч. 1 ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом. Одновременно частью 3 указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Так, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в силу п. 1 которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательства Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. На основании частей 1, 9 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 данного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Cведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа. Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Прокопьев А.А. включен 1 августа 2016 года в указанный реестр, административное правонарушение совершено впервые. Допущенное ИП Прокопьевым А.А. административное правонарушение относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, вместе с тем, в результате непредставления Прокопьевым А.А. декларации о сделке с древесиной какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не наступило. Доказательств обратному мировому судье не представлено. С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия. Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание. На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о назначении ИП Прокопьеву А.А. наказания в виде штрафа, подлежащего в соответствии с требованиями ст. 4.1.1 КоАП РФ замене на предупреждение. Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья постановил: признать индивидуального предпринимателя Прокопьева Александра Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья Т.А. Балабанова Верно: Мировой судья Т.А. Балабанова Подлинник постановления находится в материалах дела об административных правонарушениях № 5-6188/21, находящегося на судебном участке № 15 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатскогокрая