Решение по делу № 5-19/2017 от 19.01.2017

                                                                                                          Дело № 5-19/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 января 2017 года                                                                                                        г. Димитровград***

Мировой судья судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области Власова Е.А., и.о. мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района Ульяновской области, рассмотрев дело об административномправонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  общества с ограниченной ответственностью «***1»,  расположенного по адресу: Ульяновскаяобласть, г.Димитровград, ***2, ИНН ***,

                                                           

УСТАНОВИЛ:

05.12.2016 мировому судье судебного участка №1 Димитровградского судебного района Ульяновской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «***1».  Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.11.2016 при проведении проверки 28.11.2016 выявлены нарушения лицензионных требований со стороны управляющей организации ООО «***1» (лицензия №073-000026 от 09.04.2015) по управлению многоквартирным домом *** по пр.Димитрова в г.Димитровграде, выразившиеся в следующем.

В многоквартирном доме ***3 в г.Димитровграде установлен общедомовой прибор учета горячего водоснабжения. Поставку горячей воды в многоквартирный дом осуществляет ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ». Согласно платежным документам размер платы за коммунальную услугу за период с января по октябрь 2016 года по горячему водоснабжению определяется для собственников ***4 ***3 в г.Димитровграде без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, чем нарушены требования  п.26 Приложения 32 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, п.1.3 договора управления многоквартирным домом, п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110.

 

В судебном заседании 27.12.2016 представитель ООО «***1» Пронина ***, действующая на основании доверенности от 25.07.2016, вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что поскольку в многоквартирном доме ***3 в г.Димитровграде введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета ГВС, расчет платы ГВС для жителей указанного  дома  осуществляется на основании показаний этого прибора.

В судебное заседание 19.01.2017 представитель ООО «***1» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил отложить рассмотрение дела до рассмотрения Арбитражным судом  заявления ООО «***1»  о признании недействительным  предписания от 28.11.2016.

Мировой судья не находит оснований для удовлетворения ходатайства ООО «***1», поскольку рассмотрение указанного дела неоднократно откладывалось судом по данным основаниям, повторное удовлетворение данного ходатайства повлечет за собой затягивание рассмотрения дела. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представиля ООО «***1», извещенного надлежащим образом о месте и времени его рассмотрения.

В судебном заседании 27.12.2016 в качестве свидетеля была допрошена сотрудник ООО «***1» Дмитренко ***., которая пояснила, что в многоквартирном доме ***3 в г.Димитровграде в феврале 2016 года установлен  общедомовой прибор учета: на учет тепловой энергии, теплоносителя (горячей воды) и холодной воды. С февраля 2016 года по ноябрь 2016 года расчет платы ГВС для жителей дома осуществляется по прибору учета, который позволяет рассчитать стоимость горячей воды в соответствии с фактическими параметрами, которые им зафиксированы. Коэффициент подогрева рассчитывается: тепловая энергия, затраченная на подогрев, делится на количество кубов теплоносителя, зафиксированных прибором учета. Далее все рассчитывается по формуле п.26 Постановления Правительства №354, только при расчете используется не норматив, а коэффициент, определенный с помощью прибора учета. Норматив, который используется в этой формуле, установлен для ресурсоснабжающей организации и используется ими в расчете по домам, где не установлен общедомовой прибор учета. Он составляет 0,055 Гк/м.куб. С 1 ноября 2016 года приняты нормативы на подогрев дома с учетом его конструктивных особенностей, который предусмотрен 354 Постановлением Правительства РФ.

Анализируя представленные доказательства, с учетом пояснений представителя ООО «СанТехОборудорвание», показаний свидетеля,  исследовав материалы дела,  суд приходит к следующему выводу.

Статья 14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

 В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

   Из п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению  многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, следует, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;  соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 4 подпункта 1 пункта 5 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит государственному регулированию.

14.02.2015 Правительством Российской Федерации принято постановление N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", которым внесены изменения: в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, а также, в Правила N 354.

Так, в соответствии с пунктом 42 Правил N 354, в редакции постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, действующей с 28.02.2015, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется по формулам согласно приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды.

Абзацем 2 пункта 42 Правил N 354 установлено, что при отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления горячей воды.

Формула 23 пункта 26 Правил N 354, введенная в действие постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, предусматривает, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за услугу горячего водоснабжения определяется как сумма двух слагаемых:

1. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), определенного по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды (куб. м) или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления горячей воды (куб. м) и количества проживающих в жилых помещениях граждан, и утвержденного тарифа (компонента на холодную воду).

2. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и утвержденного тарифа (компонента на тепловую энергию для горячего водоснабжения).

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 19.12.2014 года №06-903 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области» установлены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как следует из материалов дела, в нарушение указанных требований ООО «***1» в период с 1 февраля 2016 года по 31 октября 2016 года включительно осуществляло расчет и взимание платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению для потребителей ***7 ***3 г.Димитровграда Ульяновской области без учета установленного приказом *** норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", вступившим в силу 28.02.2015, установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок не позднее 1 января 2018 года.

В период с февраля по октябрь 2016 года компетентным органом государственной власти Ульяновской области норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды был утвержден Приказом №06-903 Министерства экономического развития Ульяновской области, соответственно расчет ГВС должен был производится с учетом данного норматива, чего Обществом сделано не было.

Указанное обстоятельство подтверждается  актом проверки от 28.11.2016 проведенной Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области, согласно которому было выявлено нарушение обязательных требований  при управлении многоквартирным ***8 ***3 в г.Димитровграде, а именно: расчет платы за коммунальную услугу - горячую воду производится жителям квартиры №96 не по формуле 23 п.26 Приложения №2 к правилам №354, т.е. без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Вместе с тем, п.42 Правил №354 обязывает, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю, определять в соответствии с формулой 23 приложения №2 куказанным Правилам.

Пояснениями представителя ООО «***1», свидетеля Дмитренко *** а также материалами дела подтверждается, что в многоквартирном доме ***3 в г.Димитровграде установлен общедомовой прибор учета горячего водоснабжения с  двухкомпонентным тарифом, при этом  ООО «***1»  начисление платы за данную коммунальную услугу в нарушение положения п.42 Правил *** осуществляется без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

          Исследованные в судебном заседании доказательства признаются судом достаточными для установления события правонарушения и вины привлекаемого лица в его совершении.

           Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

           

     Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных  нарушений лицензионных требований.

С момента получения обществом лицензии, в его отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения им лицензионных требований, названных в п.3 Положения о лицензировании.

Таким образом, поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, надлежащее исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом является лицензионным требованием, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая, что ООО «***1» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, доводы представителя ООО «***1» об отсутствии оснований о привлечении к административной ответствености  подлежат отклонению.

Таким образом, суд находит вину ООО «***1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленной.

             При назначении административного наказания ООО «***1» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих адмистративную ответственность обстоятельств.

           В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

      Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

       С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного ООО «***1» административного правонарушения, его финансового положения, характера деятельности, не связанного с получением прибыли,  наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, поскольку назначение наказания в двукратном размере суммы административного штрафа может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

        Исходя из этого, суд считает целесообразным подвергнуть ООО  «***1» наказанию в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Общество с ограниченной ответственностью  «***1» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Ульяновской области (Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области), р/с 40101810100000010003, ИНН 7325118223, КПП 732501001, БИК 047308001, КБК 38011690040040000140, ОКТМО 73701000, Отделение Ульяновск г.Ульяновск, л/с 04681206630.

          Постановление может быть обжаловано в Димитровградский городской суд Ульяновской области через судебный участок № 1 Димитровградского судебного района Ульяновской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                            Е.А. Власова

5-19/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СанТехОборудование"
Суд
Судебный участок № 1 г. Димитровграда Димитровградского судебного района Ульяновской области
Судья
Инкин Владимир Александрович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
1dmitrovgrad.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.12.2016Рассмотрение дела
27.12.2016Рассмотрение дела
19.01.2017Рассмотрение дела
19.01.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
19.01.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее