Решение по делу № 5-41/2017 от 30.01.2017

Дело №5-41/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13                                                                  30 января 2017 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Третьяков Р.И., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица муниципального учреждения «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» (далее по тексту МУ «Служба заказчика по ЖКУ»), адрес местонахождения: ***;

материал об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении МУ «Служба заказчика по ЖКУ» не в полном объеме выполнило ранее выданное предписание *** от *** органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

МУ «Служба заказчика по ЖКУ» извещено о дате, времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание представителя не направило. Об уважительности причин неявки не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес судебного участка не направило, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствии представителя МУ «Служба заказчика по ЖКУ».

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении основным видом деятельности МУ «Служба заказчика по ЖКУ» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Учреждение имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Между *** и МУ «Служба заказчика по ЖКУ» заключен договор управления многоквартирным домом *** по ***.

*** должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г. Инте в рамках государственного контроля вынесено предписание N ***, согласно которому МУ «Служба заказчика по ЖКУ» в установленный предписанием срок надлежало устранить допущенные нарушения требований «Правил и норм технической эксплуатации  жилищного фонда» от <ДАТА2> <НОМЕР>, а также «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» от <ДАТА3> <НОМЕР>, а именно: п.1.2 предписания - привести в надлежащее санитарное состояние территорию вокруг емкости, предназначенной для сбора ТБО возле многоквартирного дома, расположенного ***, по *** (срок до ***); п. 2.1 предписания - произвести  откачку воды из технического подполья многоквартирного дома *** по ***, обследовать внутридомовую систему канализации, определить характер повреждений (при наличии) канализационных трубопроводов с составлением соответствующих актов (срок до ***). Предписание *** от *** в тот же день было получено МУ «Служба заказчика по ЖКУ», при этом в установленном законом порядке обжаловано не было. В дальнейшем в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с *** до ***  *** в отношении МУ «Служба заказчика по ЖКУ» на предмет исполнения предписания *** от ***, было установлено, что учреждение не в полном объеме выполнило в установленный срок ранее выданное предписание: не были выполнены вышеуказанные пункты предписания.

Согласно ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Из «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» следует, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. П. 10 указанных Правил указывает на то, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в числе прочего: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома и т.д.

Факт совершения МУ «Служба заказчика по ЖКУ» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении ***; объяснениями директора МУ «Служба заказчика по ЖКУ» ***, не отрицавшей, что пункты предписания не были выполнены в связи с тяжелым материальным положением учреждения; предписанием *** от ***; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ***; актом проверки от *** с приложением фототаблицы, фиксирующей нарушения лицензионных требований, не устраненных в установленные сроки; уставом МУ «Служба заказчика по ЖКУ»; выпиской из ЕГРЮЛ; постановлением о заключении договора управления многоквартирными домами; договором на управление многоквартирным домом с приложением; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности.

Доказательств, подтверждающих принятие учреждением достаточных мер для соблюдения требований законодательства и своевременного исполнения предписания, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению предписания, не представлено.

Проанализировав совокупность исследованных при рассмотрении протокола доказательств, судья приходит к выводу о совершении МУ «Служба заказчика по ЖКУ» административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. ст. 2.10, 3.5, 4.1, КоАП РФ, учитывает характер административного правонарушения, а также имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного учреждением административного правонарушения, с учетом того, что ранее МУ «Служба заказчика по ЖКУ» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, неотвратимых общественно-опасных последствий от действий (бездействия) учреждения не наступило, учитывая его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо муниципальное учреждение «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля))

ИНН 1101056523, КПП 110101001,

РС 40101810000000010004 в отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар.

ОКТМО 87715000, БИК 048702001,

КБК 84311690040040000140

Разъяснить МУ «Служба заказчика по ЖКУ» последствия неуплаты штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно, что оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ за несоблюдение добровольного порядка уплаты штрафа указанного выше.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Третьяков Р.И.

5-41/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
"Служба заказчика по жилищно-комунальным услугам"
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Третьяков Роман Иванович
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.01.2017Рассмотрение дела
30.01.2017Административное наказание
27.02.2017Обжалование
30.01.2017Обращение к исполнению
02.05.2017Окончание производства
02.05.2017Сдача в архив
30.01.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее