Дело № 5-154/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 23 апреля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Рнищук Н.В1, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: гор. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей <ФИО3> <ДАТА3> рождения, <ФИО4>, <ДАТА4> рождения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному в материалах дела протоколу об административном правонарушении 25ПФ0000445 от <ДАТА5>, Григорьев В.В2 не уплатил административный штраф по постановлению от <ДАТА6>, вынесенному зам. начальника центра по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Григорьев В.В2 пояснил, что не уплатил штраф по постановлению от <ДАТА6>, так как не мог о нем знать. По адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> не проживает с декабря 2016 года. Кроме того, какая-то сумма была удержана с его карточки Сбербанк РФ судебными приставами.
Представитель <ФИО5>, допущенная для участия на основании ходатайства <ФИО2>, полагала необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава, поскольку Григорьев В.В2 не мог в силу объективных причин знать о вынесенном в отношении него административном штрафе и уплатить его в установленный законом срок.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения <ФИО2>, его представителя, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе, отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении 18810125171030700025, вынесенное <ДАТА6> зам. начальника центра по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, за совершенное <ДАТА7> правонарушение, предусмотренное ст. 12.9 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, зафиксированное с помощью работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Кордон», то есть в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях составленное в отсутствие <ФИО2>, было направлено в его адрес: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ДАТА8>
Вместе с тем, согласно представленной копии паспорта Григорьев В.В2 <ДАТА9> снят с регистрационного учета по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>.
Таким образом, должностное лицо административного органа не приняло надлежащих мер по установлению места жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, для направления вынесенного постановления по почте заказным почтовым отправлением.
Постановление по делу об административном правонарушении 18810125171030700025, вынесенное <ДАТА6> старшим инспектором по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, получено <ФИО2> <ДАТА1>.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Таким образом, на момент составления прокола об административном правонарушении <ДАТА5> срок для добровольной оплаты еще не истек, в связи с чем вмененное <ФИО2> деяние на дату привлечения его к административной ответственности не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, согласно сведениям о привлечении <ФИО2> к административной ответственности, административный штраф по постановлению по делу об административном правонарушении 18810125171030700025 от <ДАТА6>, значится, как оплаченный.
Кроме того, по смыслу ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и подачи объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его законного представителя, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, а копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений об извещении <ФИО2> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Так, согласно уведомлению о вручении почтовых отправлений НПС Байкал, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении вручено <ДАТА11> адресату по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>.
Согласно требованиям пункта 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА12> <НОМЕР>, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).
Однако в нарушение указанных требований, уведомление о вручении извещения не позволяет достоверное установить, кому именно было вручено уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отсутствии лица, и была ли удостоверена личность адресата.
При этом, следует учесть, что Григорьев В.В2 с <ДАТА9> не проживает по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>.
Таким образом, утверждать о наличии у должностного лица административного органа на день составления протокола <ДАТА5> достоверной информации о вручении извещения либо возврате почтового отправления по истечении срока хранения невозможно, что в свою очередь препятствовало составлению протокола об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности.
С учетом положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отсутствия объективных данных, подтверждающих вручение <ФИО2> извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении в отношении <ФИО2> протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Несоблюдение данных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Рнищук Н.В1