Дело №5-394/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2021 года г.МахачкалаМировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Рамазанов Э.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу (согласно протоколу): РД, <АДРЕС>, д.11/13, <АДРЕС>, временно не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> поступил протокол серии 05 СО <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, составленный в отношении <ФИО2>, и приложенный к нему материал.
Согласно протоколу, <ДАТА3>, примерно в 18 часов 55 минут, в районе дома <НОМЕР> по улице Танкаева города <АДРЕС> управлял транспортным средством марки «Шевроле Круз» за государственными регистрационными знаками О 362 РВ/05, в состоянии алкогольного опьянения. Такие его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
<ФИО2>, будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился.
Частями 1 и 2 статьи 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Извещение о месте и времени рассмотрения дела направлено <ФИО2> по адресу, указанному с его слов в протоколе об административном правонарушении, однако конверту вернулся в суд с отметкой «Истек срок хранения».
Таким образом, суд, посчитав принятые меры достаточными для надлежащего извещения <ФИО2>, а последнего извещенным надлежащим образом, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Из материалов дела усматривается, что 18 часов 55 минут, в районе дома <НОМЕР> по улице Танкаева города <АДРЕС> управлял транспортным средством марки «Шевроле Круз» за государственными регистрационными знаками О 362 РВ/05, в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с ч.1 ст.27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 4 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 5 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством, <ФИО2>, указанный в протоколе в качестве водителя транспортного средства марки «Шевроле Круз» за государственными регистрационными знаками О 362 РВ/05, отстранен от управления им в 19 часов 00 минут <ДАТА3>, в связи с наличием у инспектора ДПС достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения - запах алкоголя изо рта.
Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом - ИДПС полка ДПС ГИБДД МВД РФ по РД, содержит сведения о транспортном средстве, о производстве видеозаписи при производстве процессуального действия - отстранения, копию протокола <ФИО2> отказался получить, о чем имеется его подпись, при этом какие-либо замечания относительно содержания протокола им не указаны.
Об отстранении от управления транспортным средством свидетельствует и представленная в материалы дела видеозапись.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.27.12 КоАП РФ).
После отстранения от управления транспортным средством, в 19 часов 15 минуту <ФИО2> предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения посредством алкотестера «Юпитер», от чего он отказался.
Акт серии 05 СК <НОМЕР> от <ДАТА3> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлен и подписан уполномоченным должностным лицом - ИДПС полка ДПС ГИБДД МВД РФ по РД, содержит указание на основания проведения освидетельствования, сведения о номере и последней проверке алкотектора, сведения о лице, в отношении которого проводится освидетельствование, а также о также о том, что при освидетельствовании осуществлялась видеосъемка.
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, <ФИО2> дал свое согласие, о чем имеется его собственноручная запись и подпись, что также зафиксировано на представленной видеозаписи.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вышеприведенные положения об основаниях отстранения от управления транспортным средством, об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения и о направлении на медицинское освидетельствование, а также сведения, содержащиеся в указанных процессуальных документах, сомнения у суда не вызывают, поскольку они соответствуют требованиям ст.ст.27.12. и 27.12.1 КоАП РФ и не опровергнуты какими-либо материалами.
Из представленного видеоматериала усматривается, что освидетельствование <ФИО2> на состояние алкогольного опьянения не проведено и он направлен на медицинское освидетельствование в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>).
При этом материалы дела и исследованная видеозапись не содержат и <ФИО2> в суд не представлены сведения о том, что он был лишен возможности выражать свое отношение к производимым с ним процессуальным действиям, возражать против них, давать объяснения, приносить замечания по содержанию процессуальных документов, а также получить их копии.
Таким образом, о законности требования инспектора ДПС о прохождении <ФИО2> медицинского освидетельствования на состояние опьянения свидетельствует наличие установленных судом оснований для отстранения последнего от управления транспортным средством, для освидетельствования его на состояние алкогольного опьянения и последующего направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Законность требования инспектора ДПС о прохождении <ФИО2> медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также соблюдение процедуры его направления на данное освидетельствование судом проверены и сомнений не вызывают, поскольку представленные процессуальные документы полностью согласуются с обстоятельствами, зафиксированными на видеозаписи.
Согласно представленному в материалы дела Акту медицинского освидетельствования <НОМЕР> от <ДАТА3>, у <ФИО2> установлено состояние опьянения.
Таким образом, судом из представленных материалов установлено и никем не оспорено, что <ФИО2> <ДАТА3>, примерно в 18 часов 55 минут, в районе дома <НОМЕР> по улице Танкаева города <АДРЕС> управлял транспортным средством марки «Шевроле Круз» за государственными регистрационными знаками О 362 РВ/05, в состоянии опьянения.
Материалы дела не содержат сведений о том, что действия <ФИО2> содержат признаки уголовно наказуемого деяния.
Согласно п.2.7 ПДД РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с ч.1 ст.12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В отношении <ФИО2> составлен протокол серии 05 СО <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
В указанном протоколе имеется запись о разъяснении <ФИО2> его прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ.
Таким образом, суд считает, что факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, подтверждается, исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, Актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколом об отстранении от управления транспортным средством и видеозаписью, представленной в материалах дела на CD-диске, которые суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия <ФИО2>, выразившиеся в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий <ФИО2>, по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО2>, в нарушении требований п.п.2.7 ПДД РФ, т.е. в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, и квалифицировать его действия в соответствии с ч.1 ст. 12.8 Ко АП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ;
Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу (согласно протоколу): РД, <АДРЕС>, д.11/13, <АДРЕС>, временно не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть, уплачен лицом, привлеченным к ответственности в срок не позднее 60 дней с момента вступления в силу постановления путем внесения суммы штрафа на реквизиты: УФК по РД ( МВД России по Республике <АДРЕС>, Банк получателя платежа: Отделение-НБ РД Банка России <АДРЕС> <НОМЕР> Отделение-НБ РД Банка России <АДРЕС>, БИК-048209001 ОКАТО-82701000, ОКТМО-82701000, УИН-18810405200580089377, КБК 188 116 011 23 01 0001 140.
Сведения об оплате административного штрафа до истечения установленного срока оплаты представить в судебный участок.
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу-исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Разъяснить <ФИО2> следующие требования закона.
В соответствии ч.1 ст.32.5, постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.32.6 КоАП РФ, исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.
В соответствии с ч.1 ст.32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В соответствии с ч.1.1 ст. 32.7 КоАП РФ, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Обязать <ФИО2>в указанные законом сроки сдать водительское удостоверение в ГИБДД УМВД России по г.Махачкале, расположенное по адресу: г.Махачкала, поселок Ленинкент, ул.Дахадаева д.№16 либо в ГИБДД по месту своего жительства. Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам. Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Э.И. Рамазанов Постановление вступило в законную силу « » 2021года