Решение по делу № 5-453/2020 от 15.05.2020

Дело <НОМЕР>                                   

                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 15 мая 2020 года                                                                    г. Анадырь                               

Мировой судья Судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (г. Анадырь ул. Энергетиков, 11);

с участием: лица, в отношении которого ведётся  производство по делу  об административном правонарушении -      Рекина  Г.О.;

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении

             Рекина Г.О., <ДАТА> рождения,     уроженца г. <АДРЕС>области, Республики <АДРЕС>, гражданина РФ, не  женатого, имеющего среднее образование,   не работающего, проживающего по адресу: г. Анадырь, ул. <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности по КоАП РФ.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены, ходатайств нет.

УСТАНОВИЛ:

С января 2020 года по 15 марта 2020 года 02 часов 00 минут Рекин Г.О., <ДАТА4> рождения, по адресу: г. Анадырь, ул. <АДРЕС> (гаражный бокс) незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие модели ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска, которое в базе данных JIPP не зарегистрировано.

Рекин Г.О. в судебном заседании  пояснил, что  с правонарушением согласен, вину признает.

Суд, выслушав Рекина Г.О., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от 01 мая 2020  года <НОМЕР> следует, что с января 2020 года по 15 марта 2020 года 02 часов 00 минут Рекин Г.О., <ДАТА4> рождения, по адресу: г. Анадырь, ул. <АДРЕС> (гаражный бокс) незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие модели ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска, которое в базе данных JIPP не зарегистрировано.

Оружие ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска, Распоряжением Правительства РФ от 03.08.1996 г. 1207-р «Об утверждении Перечня служебного, гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия», а также согласно статьи 3 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», относится к гражданскому виду оружия.

Тем самым Рекин Г.О. нарушил ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями Рекина Г.О., рапортом  УУП  ОУУП и ПДН  МОМВД Россиии «Анадырский» МанхановаБ.В., которые были составлены непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 В соответствии со статьёй 22 Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах внутренних дел не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.

 Как следует из  справки  УФС войск национальной гвардии  РФ по ЧАО от 30 апреля 2020 года  в базе данных сервера централизованного учета оружия  Россгвардии, информация охотничьего  гладкоствольного оружия  модели ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска, отсутствует.

Статьёй 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию.

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Как следует из ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

В силу п.59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно   заключению эксперта  <НОМЕР> от 30 апреля 2020 года представленное на исследование ружье  <НОМЕР> является охотничьим ружьем модели ИЖ-27ЕМ калибра 12, производства ГП «Ижевский механический завод», предназначено для различных видов охоты, занятий спортом, для самообороны граждан и защиты их имущества. Ружье относится к категории гладкоствольного двуствольного огнестрельного оружия, огнестрельным оружием ограниченного поражения не является.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии»  и Распоряжением Правительства РФ от 03.08.1996 г. 1207-р «Об утверждении Перечня служебного, гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия - оружие ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска,  относится к гражданскому виду оружия.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 «О мерах по реализации» Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его хранение является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Давая оценку доказательствам, суд приходит к выводу, что данные доказательства относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в установленном законом порядке, то есть являются допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения административного дела по существу.

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришёл к убеждению, что виновность   Рекина  Г.О. в совершении действий, указанных в установочной части постановления, полностью доказана.

Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закрепленным в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно материалам дела Рекин  Г.О. осуществлял незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия, таким образом, действия   Рекина  Г.О. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ - незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.

Вина  Рекина  Г.О. в описанном правонарушении, помимо протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 01 мая 2020  года подтверждается: рапортом дознавателя ОД МОМВД России «Анадырский»  М.В. Мастихина, рапортом УУП  ОУУП и ПДН  МОМВД Россиии «Анадырский»  Манханова  Б.В.,  справкой  с Управления  ФСВНГРФ и ЧАО от 30 апреля 2020 года,  заключению эксперта  <НОМЕР> от 30 апреля 2020 года, объяснениями  Рекина Г.О.,  оглашёнными в судебном заседании, объяснениями    Рекина Г.О. данными в суде и другими материалами дела.  

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Санкция ч.6 ст.20.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Согласно протокола осмотра места происшествия от 15 марта 2020 года у   Рекина Г.О. было изъято гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия марки: ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска

При решении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, суд учитывает ст.4.1 КоАП РФ, а также те обстоятельства, что  Рекин Г.О. незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие.

Согласно ч.1 ст.32.4 КоАП РФ  постановление о конфискации оружия и боевых припасов - территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии  с п.27 ч.1 ст.9  Федерального закона  от <ДАТА13> <НОМЕР> «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»  войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:  исполнять  решение суда  о  конфискации  оружия и боеприпасов.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих  и отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 29.10, 32.7 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать     Рекина  Г.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия марки ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска.

Копию постановления направить Рекину Г.О., предложив уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - взыскатель (УМВД России по Чукотскому автономному округу г. Анадырь, 689000 г. Анадырь ул. Ленина 9), Отделение Анадырь, ИНН 8709004722 , КПП 870901001 БИК 047719001, ОКТМО 77701000 л/с 40101810400000010000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880487200215004260, УФК МФ РФ по ЧукотскомуАО (УМВД России по ЧАО г. Анадырь, 689000 г. Анадырь ул. <АДРЕС> д. 9).

Разъяснить   Рекину Г.О. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ

Согласно ч.5       ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав - исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить   Рекину  Г.О. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление о конфискации гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия марки: ИЖ-27ЕМ, калибра 12 мм, <НОМЕР> года выпуска, изъятого на основании  протокола  осмотра места происшествия от 15 марта 2020 года находящегося на хранении в МОМВД России «Анадырский»,  по вступлению постановления в законную силу направить  в ЦЛРР Управления Росгвардии по Чукотскому АО - дляисполнения.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь

 г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.11<АДРЕС>

Мировой судья                     (подпись)                              Е.Б. Лукичёва

Копия верна:

Мировой судья                                                                       Е.Б. Лукичёва