Решение по делу № А04-2249/2009 от 19.05.2009

Арбитражный суд Амурской области

г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

http://amuras.arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск

Дело  №

А04-2249/2009

19

мая

2009 года

арбитражный суд в составе судьи

О.Г. Голубь

при участии помощника судьи

Е.А.Варламова

Рассмотрев в судебном заседании заявление

государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивановском районе Амурской области

к

индивидуальному предпринимателю Главе КФХ Миусовой Елене Николаевне

о

взыскании 257.60 рублей

протокол вел: помощник судьи Е.А.Варламов

При участии в судебном заседании:

от заявителя – Мельник С.А., главный юрисконсульт юридического отдела ОПФР по Амурской области, по доверенности от 31.12.2008 г. № 4597, удостоверение № 336;

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом

установил:

государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивановском районе Амурской области (далее -  заявитель; Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с главы КФХ Миусовой Елены Николаевны (далее – глава КФХ; ответчик) штрафа в сумме 257.60 рублей за непредставление сведений за 2008 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал, в доказательство не уплаты ответчиком штрафа представил реестр учета платежей ответчика за период с 01.01.2009 г. по состоянию на 19.05.2009 г.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Суд счел возможным рассмотреть дело согласно статье 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.

Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Крестьянско-фермерское хозяйство «Рантек» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.11.1992 г. постановлением Администрации Ивановского района Амурской области за регистрационным номером 36-КХ, 12.11.2008 г. КФХ «Рантек» прошло перерегистрацию, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1072827001620.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ главой КФХ «Рантек» является Миусова Елена Николаевна, 1954 года рождения, уроженка г. Благовещенска Амурской области, проживающая по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Ерковцы, пер. Новый, 3, кв. 2.

КФХ «Рантек» поставлено на учет в Пенсионном фонде под регистрационном номером 038-012-000359.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 указанного Закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Статей 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», пунктом 38 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 года № 318,  установлено, что указанные сведения предоставляются ежегодно, до 1 марта.

Согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Соответствующие сведения главой КФХ в Пенсионный фонд не представлены, что зафиксировано актом от 12.03.2009 года № 23.

Решением начальника Пенсионного фонда от 06.04.2009 года № 37 ответчик привлечен к ответственности за нарушение срока представления сведений в орган Пенсионного фонда РФ в виде штрафа в размере 257,60 рублей.

Требованием от 06.04.2009 года № 1 ответчику предложено уплатить финансовую санкцию в приведенном размере в срок до 21.04.2009 года.

В установленный срок штраф главой КФХ  не уплачен, что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно подпунктам 4,5,6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации  налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Полномочиями на производство проверок в органах Пенсионного фонда РФ с целью установления соблюдения сроков представления соответствующих сведений страхователями, по привлечению к ответственности страхователей за не представление сведений, по взысканию штрафов за не представление соответствующих сведений во внебюджетных фондах, в частности в Пенсионном фонде РФ, действующее законодательство Российской Федерации налоговые органы не наделяют.

Поскольку согласно статье 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность осуществления приема и учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение соответствующих сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в установленном порядке и сроки возложена на Пенсионный фонд РФ, страховщик в рамках осуществления налогового контроля с учетом предписаний статьи 17 указанного Закона вправе привлечь  к ответственности предпринимателя за не представление приведенных сведений во внебюджетный фонд РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

В связи с тем, что порядок осуществления контроля органом государственного внебюджетного фонда Федеральными законами «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не предусмотрен, суд считает, что органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля в рамках возложенных на них полномочий. В связи с чем, порядок осуществления контроля и привлечения хозяйствующих субъектов к ответственности, предусмотренный главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации, должен применяться и органами Пенсионного фонда.

Порядок привлечения главы КФХ к ответственности, установленный главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации органом Пенсионного фонда соблюден.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа. Минимальный размер фиксированного платежа является обязательным для уплаты.

Согласно статье 7 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» наряду с индивидуальными предпринимателями члены крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе его глава, являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с Законом распространяется обязательное пенсионное страхование. Следовательно, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, являясь одним из его членов, является страхователем по обязательному пенсионному страхованию в отношении себя самого.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 246 «О стоимости страхового года на 2008 год» утверждена стоимость страхового года на 2008 год в размере 3 864 рубля.

В соответствие со статьей 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ страховые взносы для лиц 1966 года рождения и старше платятся только на финансирование страховой части трудовой пенсии, для лиц 1967 года рождения и моложе - на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии. Ответчик 1954 года рождения.

Расчет суммы штрафа судом проверен (2 576 рублей х 10% = 257.60 рублей), признан правильным.

Доказательств наличия обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность главы КФХ, доказательств уплаты штрафа в приведенном размере суду не представлено.

С учетом изложенного, с главы КФХ подлежит взысканию штраф в сумме 257.60 рублей.

Исчисленная судом госпошлина в порядке статьи 110 АПК РФ, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 500 рублей подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями  110, 167-171, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                          Р Е Ш И Л:

заявление удовлетворить.

Взыскать с Миусовой Елены Николаевны, 1954 года рождения, уроженки г. Благовещенска Амурской области, проживающей по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Ерковцы, пер. Новый, 3, кв. 2., главы крестьянско-фермерского хозяйства «Рантек», зарегистрированного в ЕГРЮЛ  в качестве юридического лица 30.11.1992 г. постановлением Администрации Ивановского района Амурской области за регистрационным номером 36-КХ, основной государственный регистрационный номер 1072827001620  в пользу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивановском районе Амурской области штраф в сумме 257.60 рублей; в доход федерального бюджета Российской Федерации - госпошлину в сумме 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                        О.Г. Голубь

А04-2249/2009

Категория:
Другие
Статус:
Взыскать обязательные платежи и санкции (ст.216 АПК РФ),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)
Ответчики
Миусова Елена Николаевна
Суд
АС Амурской области
Судья
Голубь Ольга Георгиевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее