П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
15 июля 2019г. Самарская область г. Чапаевск
Мировой судья судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области Чуцкова Ю.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместителя директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по учебно-воспитательной работе Сухобрус О.С., помощника прокурора г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-191/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по учебно-воспитательной работе Сухобрус Оксаны Сергеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул.<АДРЕС>,
по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению от 26.06.2019г. заместителя прокурора <АДРЕС> советника юстиции <ФИО2> о возбуждении дела об административном правонарушении, по результатам проверки выявлен факт нарушения должностным лицом - заместителем директора по учебно-воспитательной работе Сухобрус О.С. требований ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации».
Представитель прокуратуры г.о. <АДРЕС> - помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что постановление заместителя прокурора г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по учебно-воспитательной работе Сухобрус О.С. - поддерживает, просит суд признать её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде минимального административного штрафа в доход бюджета.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместитель директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по учебно-воспитательной работе Сухобрус О.С. в судебном заседании с вменяемым правонарушением согласилась, просит суд принять во внимание, что ранее подобных правонарушений ею не совершалось, никаких серьезных последствий в результате несвоевременного выполнения предписания прокурора не наступило и назначить минимальное наказание.
Выслушав представителя прокуратуры г.о. <АДРЕС> - помощника прокурора г. <АДРЕС> <ФИО1>, заместителя директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по учебно-воспитательной работе Сухобрус О.С., исследовав материалы, суд считает, что вина должностного лица заместителя директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по учебно-воспитательной работе Сухобрус О.С. в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ нашла свое подтверждение в суде в ходе рассмотрения дела.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу п. 2 указанной статьи в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из содержания п. 2 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.
Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п. 3 ст. 7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений.
По результатам анализа положений локальных нормативных актов ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск и в связи с выявленными нарушениями законодательства <ДАТА5> в адрес директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск принесен протест <НОМЕР> от 03.06.2019г. на правила внутреннего трудового распорядка. Данный факт подтверждается входящей датой и подписью должностного лица образовательного учреждения, принявшего документ.
Прокурор города требовал рассмотреть протест с участием представителя прокуратуры города, привести Правила внутреннего трудового распорядка в ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> в соответствии с требованиями действующего законодательства, представить в прокуратуру города информацию о результатах рассмотрения акта реагирования в письменной форме приложением копии документа, вносящего изменения в локальный нормативный акт, в установленный законом 10-дневный срок.
В нарушение требований законодательства, в установленный 10-дневный срок (до 14.06.2019) протест прокуратуры города должностными лицами ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> не рассмотрен, извещение о времени и месте рассмотрения протеста в прокуратуру города не направлено, мер по уведомлению прокуратуры города о причинах длительного невыполнения требований, продлении срока подготовки полной и достоверной информации на протест прокуратуры города, переноса срока представления информации с приложением заверенных копий документов, должностными лицами ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> не принималось.
Информация о результатах рассмотрения протеста поступила из ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> в прокуратуру города 21.06.2019, то есть с нарушением установленного ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 10-дневного срока, то есть имеет место правонарушение по ст.17.7 КРФоАП.
Из объяснений заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> Сухобрус О.С., представленных в прокуратуру города 26.06.2019г., следует, что в период с 07.06.2019 по 21.06.2019 на неё было возложено исполнение обязанностей директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>. Протест прокуратуры города от 03.06.2019 <НОМЕР> зарегистрирован в образовательном учреждении 04.06.2019 за вх. № 56. Исполнение требований, содержащихся протесте прокуратуры города, было поручено специалисту по кадрам ГБОУ СОШ<НОМЕР> г.о. <АДРЕС> <ФИО4> Акт прокурорского реагирования был рассмотрен 06.06.2019 на педагогическом совете образовательного учреждения, представители прокуратуры города о дате, вмени и месте рассмотрения протеста не извещались, информация о результатах рассмотрения протеста прокуратуры и принятых по нему мерах за исх. №137 направлена в прокуратуру города 21.06.2019г.
Таким образом, заместителем директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> Сухобрус О.С. проигнорированы законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий.
В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно приказу директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> от <ДАТА14> <НОМЕР> Сухобрус Оксана Сергеевна переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>.
В соответствии с приказом директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> от 07.06.2019 <НОМЕР> о/д в период с 07.06.2019 по 21.06.2019 Сухобрус. О.С. исполняла обязанности директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>.
В соответствии с п. 5.2 устава ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Таким образом, заместителем директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> на Сухобрус О.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, - невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.
Вина Сухобрус О.С. подтверждается: уставом ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>; приказом директора ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> от 07.06.2019 <НОМЕР> о/д «О назначении исполняющего обязанности директора ГБОУ СОШ <НОМЕР>»; протестом прокуратуры города от 03.06.2019 <НОМЕР>; ответом на протест прокуратуры города от 21.06.2019 <НОМЕР> рапортом помощника прокурора города от 24.06.2019; объяснениями Сухобрус О.С. от 26.06.2019; иными доказательствами.
Время совершения административного правонарушения: <ДАТА15>, 09:00, место совершения административного правонарушения: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
В соответствии со ст.17.7 КРФоАП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации.
Действия заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> Сухобрус О.С. правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, поскольку извещение о времени, дате и месте рассмотрения протеста прокуратуры города от 03.06.2019 <НОМЕР> в прокуратуру <АДРЕС> направлены не были, информация о результатах его рассмотрения и принятых мерах поступила с нарушением установленного законом срока.
Объективная сторона правонарушения, как следует из диспозиции названной статьи, выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение может совершаться как путем бездействия (что является наиболее типичным), так и в виде действия (например, запрет должностного лица на предоставление подчиненными документов и иных материалов прокурору). Состав является формальным (наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий).
На основании изложенного суд приходит к выводу о виновности должностного лица заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> Сухобрус О.С. При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, иные обстоятельства по делу.
Сухобрус О.С. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась, вину признала, данное обстоятельство, согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает необходимым признать в качестве смягчающего административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании ст. 17.7, ст. 29.8-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> Сухобрус Оксану Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей в доход бюджета.
Получатель платежа: администратор суммы административного штрафа: Прокуратура Самарской области ИНН 6317010714, КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380), БИК 043601001, счет 40101810822020012001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, КБК 415 116 900 400 460 001 40 ОКТМО 36750000. Административный штраф согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам. Неуплата административного штрафа в установленный срок согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Чапаевский городской суд.
Мировой судья Ю.А. Чуцкова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>