19 апреля 2010 года Дело № А15-627/2010 г. Махачкала
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Гасанова Э.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Магомедовым А.М., с участием от административного органа – Орусхановой М.Ш., (доверенность от 26.03.10), предпринимателя Алибекова М.Р. (водит. удостоверение 05 ЕС 803309 выдан 15.02.05), рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении предпринимателя Алибекова Магомеда Рамазановича к административной ответственности в порядке части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки установлено осуществление Алибековым М.Р. перевозки пассажиров без прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра.
В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, просила привлечь Алибекова М.Р. к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Алибеков М.Р. в судебном заседании против заявленных требований возражал, пояснял, что вез на автомашине своих родственников.
Суд, заслушав представителя административного органа и предпринимателя, исследовав материалы дела, считает, что заявление управления следует удовлетворить и привлечь Алибекова М.Р. к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Алибеков М.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство № 00439510) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом № АСС-05-015857.
На основании распоряжения от 01.03.10 № 17 «На проведение мероприятия (проверки) по государственному контролю за исполнением законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, стандартов, норм, регламентирующих деятельность транспортного комплекса» в период с 01.03.10 по 04.04.10 совместно с работниками ГИБДД Левашинского и Акушинского районов проведена проверка владельцев транспортных средств на линии
В ходе проведенной проверки инспектором 1 категории управления Магомедсаламовым Ю.М. выявлено, что предприниматель Алибеков М.Р. осуществлял коммерческую перевозку 5 пассажиров на автомашине ГАЗ-322132, госномер Е 380 ТМ 05 РУС.
По результатам проверки составлен с участием предпринимателя протокол № 007085 от 23.03.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором отражено, что 23.03.2010 в 11-40 час., на транспортном средстве марки ГАЗ-322132 за государственным номером Е 380 ТМ 05 РУС, Алибеков М.Р. перевозил пассажиров – 5 человек на маршрутном такси по маршруту «Гуниб - Махачкала», без прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра. На лобовом стекле автомашины, когда она была остановлена для проверки на посту с. Леваши и при составлении протокола, имелся трафарет с указанием маршрута «Гуниб - Махачкала», что является офертой.
В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражным судом, поэтому управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с Должностным регламентом специалиста 1 разряда отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления, утвержденного руководителем Управления 17.11.08, инспектор 1 категории Управления Магомедсаламов Ю.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол о совершении Алибековым М.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.
Судом установлено, что после выявления факта нарушения Алибеков М.Р. поставил отметки о прохождении медосмотра на путевом листе, что не означает, что им соблюдены требования законодательства.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27 (далее - Положение), организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункты 4.2 - 4.4 Положения).
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Статьями 20, 23 Закона о безопасности дорожного движения, пунктом 3.3.3 Положения N 27 предусмотрено, что предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта, обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обслуживающим для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 5 указанного Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении от 23.03.2010 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Как видно из протокола об административном правонарушении, предприниматель Алибеков М.Р. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, подписал его и воспользовался предоставленным ему правом на дачу объяснений по факту правонарушения, однако отказался от подписи под объяснениями, о чем имеется отметка. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.
Довод предпринимателя о том, что он не занимался коммерческой перевозкой пассажиров, а вез своих родственников, не принимается судом во внимание, так как в объяснениях в протоколе от 23.03.10 он не отразил данный факт, не указал по какой причине на лобовом стекле автомашины имелся трафарет маршрута «Гуниб - Махачкала».
В ходе разбирательства судом в порядке статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ проверены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность заинтересованного лица.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Алибекова М.Р., судом не установлено.
Таким образом, в действиях Алибекова М.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен управлением с соблюдением правил, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, поэтому Алибеков М.Р. подлежит привлечению к административной ответственности, на него следует наложить штраф в размере 4 000 руб.
В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, поэтому вопрос о госпошлине по заявлению судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан
Р Е Ш И Л:
привлечь Алибекова Магомеда Рамазановича (10.05.1964 года рождения, проживающего по адресу: Гунибский район, с. Мегеб, ИНН 051000003630) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 4 000 рублей, который необходимо перечислить по реквизитам: получатель – УФК по РД (Управление госавтодорнадзора по РД ФСНСТ), ИНН – 0561039123, р/с 40101810600000010021, БИК – 048209001, банк ГРКЦ НБ РД г. Махачкала, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 82401000000.
Выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Э.А. Гасанов