Решение по делу № 5-208/2019 от 11.04.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

11 апреля 2019 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской области Мурзабаевой Ж.И.,в отношении АО «Агропроизводство»  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> , зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Красноармейского района Самарского района в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что АО «Агропроизводство», нарушило ч.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник  прокурора Красноармейского района Самарской области Мурзабаев Ж.И. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушениив отношении АО «Агропроизводство»    по   ст. 19.29   КоАП РФ. Просил привлечь АО «Агропроизводство»  к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании АО «Агропроизводство»  в лице представителя по доверенности <ФИО1>   вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что с протоколом согласны. В АО «Агропроизводство» трудное материальное положение, компания основную деятельность свою прекратила, источников дохода нет. Просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Изучив материалы административного дела, суд считает, что винаАО «Агропроизводство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 - доказана.

Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее- Федеральный закон <НОМЕР>) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 12 данного Федерального закона <НОМЕР> установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР>).

В соответствии с требованиями ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).

Данными Правилами установлены требования к содержанию сообщения, оформлению и порядку его направления.

Так, п.п. 2, 3,4 Правил определено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско- правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Проведенной проверкой исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции АО «Агропроизводство», расположенного по адресу: <АДРЕС> установлено, что приказом генерального директора АО «Агропроизводство» от <ДАТА5> <НОМЕР> на работу на должность оператора по искусственному осеменению принята <ФИО2>, с ней же заключен трудовой договор <НОМЕР>. Приказом от

<НОМЕР> <ФИО2> переведена на должность оператора машинного доения, в связи с чем, <ДАТА6> с ней заключено дополнительное соглашение б/н к трудовому договору от <ДАТА5> <НОМЕР>. До принятия на работу в АО «Агропроизводство» <ФИО2> находилась на муниципальной службе в должности специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и <ДАТА7> была уволена с муниципальной службы.

Уведомление о заключении с <ФИО3> трудовых отношений АО «Агропроизводство» в администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, в соответствии с требованиями ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не направлялось.

В соответствии с Решением Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> должность указанного сотрудника относится к должностям муниципальной службы.

Генеральным директором АО «Агропроизводство» с <ДАТА9> является <ФИО4>

Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР>, генеральный директор АО «Агропроизводство», заключив <ДАТА5> трудовой договор с <ФИО3>, ранее замещавшей должность муниципального служащего -специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, не сообщил в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы.

Статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Таким образом, в  действиях юридического лица АО «Агропроизводство», допустившего привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в Перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3>           <НОМЕР> «О противодействии коррупции», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая характер совершенного ОА «Агропроизводство» административного правонарушения, учитывая его материальное положение, полагаю необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и назначить ОА «Агропроизводство» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, с учетом положений пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 19.29,   ст.29.9.-29.11, КоАП РФ, мировой судья  

П О С Т А Н О В И Л :

          Признать АО «Агропроизводство» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Ко АП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (пятьдесят тысяч рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН 6317010714/ КПП 631701001 УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Счет 40101810200000010001 Отделение Самара ОКТМО 36626000 КБК 41511690050056000140 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с.Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья _____________________________________ Романова Г.П<ФИО5>