Решение по делу № 5-164/2019 от 11.03.2019

  Дело № 5-164/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми 11 марта 2019 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Надтока И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34  КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Надтока Игоря Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - исполняющий обязанности начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Надтока И.В. не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

<ДАТА3> в 13 час. 35 мин. старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <ФИО1> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно:

- на пешеходном переходе обозначенном дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» расположенном на нерегулируемом перекрестке <АДРЕС> - <АДРЕС> сформирован снежный вал длиною более 300 см, шириною 150 см и высотой 126 см, в результате чего не обеспечен треугольник видимости «транспорт-транспорт», что является нарушением п.7.1, 8.6 и 8.8 ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании Надтока И.В. вину в совершении рассматриваемого правонарушения признал.

            Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. 

Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

   В силу терминологии определенной в ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

На основании пункта 13 Основных положений по допуску  транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.          

Согласно раздела 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1(2) и (или) разметкой 1.14.1 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 (2).

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии с требованиями установленными Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст.          

Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289) высотой более 0,5 м в зонах: треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах. Треугольник видимости: для условий «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м; для условий «пешеход-транспорт» размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м; срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц. Для обеспечения видимости устройство снежных валов осуществляют по п.8.6 (п.7.1). Снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м. На улицах: снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 - 2,5 м; устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада; в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод; перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается; вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада (п.8.6). Формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах (п.8.8).

В соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 указанного ГОСТ выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п. В случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления. До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Из материалов дела усматривается, что <АДРЕС> допущены нарушения п.7.1, 8.6 и 8.8 Государственного стандарта Российской Федерации Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденными Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст.

Как следует из копии приказа <НОМЕР> от <ДАТА10>, Надтока И.В. переведен на должность начальника дорожного участка (город) <АДРЕС> с <ДАТА11> по <ДАТА12>

В соответствии с должностной инструкцией начальника участка <АДРЕС> утвержденной руководителем предприятия <ДАТА13>, начальник участка является ответственным за производство работ по зимнему содержанию дорог и улиц.

     Факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:  протоколом об административном правонарушении 11 АА776883 от <ДАТА14>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией акта <НОМЕР> от <ДАТА3> с фототаблицей; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> о назначении Надтока И.В. на должность начальника участка <АДРЕС> копией должностной инструкции начальника участка <АДРЕС> копией муниципального задания в части касающейся зимнего содержания; копией постановления администрации МО ГО «Воркута» №931 от <ДАТА15> с приложением; копией материала по ДТП ОТ <ДАТА> копией свидетельства о поверке рейки дорожной универсальной РДУ-Кондор <НОМЕР>.

Действия Надтока И.В.суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, должностные лица могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Надтока И.В.в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, он подлежит наказанию за его совершение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины в рассматриваемом правонарушении, а также действия направленные на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Надтока И.В. наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Должностное лицо - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Надтока Игоря Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по РК (МВД по РК) ИНН 1101481581 КПП 110101001 БИК 048702001 Отделение - НБ Республика Коми КБК 188 1 16 30030 01 6000 140 ОКТМО 87710000 Счет № 40101810000000010004 Наименование платежа: Административный штраф по протоколу 11АА776883 от 29.01.2019г., УИН:18810411190030000773 Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                    Т.В. Рудченко

5-164/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Надтока И. В.
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Рудченко Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.03.2019Рассмотрение дела
11.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
29.05.2019Окончание производства
29.05.2019Сдача в архив
11.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее