УИД: 11MS0001-01-2021-004065-49 Дело № 5-661/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сыктывкар «02» июля 2021 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (ГБУЗ РК «КРКБ»), юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114, ОГРН 1031100403443, ИНН 1101487135, дата присвоения ОГРН: 09.01.2003, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ГБУЗ РК «КРКБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ГБУЗ РК «КРКБ» не обеспечило выполнение в установленный срок законного предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданного отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми, срок исполнения которого истек <ДАТА4>
ГБУЗ РК «КРКБ» представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещалось по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, судебная корреспонденция вернулась с отметкой «Истек срок хранения». Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения ГБУЗ РК «КРКБ» от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 ст. 2.10 КоАП РФ содержит положение о том, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, поскольку не включает в число признаков объективной стороны какого-либо материального вредного последствия.
Судом установлено, что предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданным отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми, ГБУЗ РК «КРКБ» было предписано устранить нарушения установленных требований в области гражданской обороны.
Предписание ГБУЗ РК «КРКБ» не исполнено, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.
ГБУЗ РК «КРКБ» не оспорило предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, поэтому оно является законным, т.к. не установлено обратное.
Для установления наличия состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд обязан установить, имелась ли у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> было получено И.о. главного врача ГБУЗ РК «КРКБ» <ДАТА3>.
Таким образом, в действиях ГБУЗ РК «КРКБ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность ГБУЗ РК «КРКБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения, в числе которых:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 28.05.2021;
- распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 05.05.2021;
- акт проверки <НОМЕР> от 28.05.2021;
- предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Таким образом, в действиях ГБУЗ РК «КРКБ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения ГБУЗ РК «КРКБ» к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом привлечения юридического лица ГБУЗ РК «КРКБ» к установленной административной ответственности впервые мировой судья считает возможным определить указанному лицу административное наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004, отделение - НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, ОКТМО 87632000, КБК 89011601193010005140, УИН 0411870902105000000150549.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов