Дело №3-324/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2017 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкала Нурбалаев Р.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад №2», юридический адрес г.Махачкала <АДРЕС> дом 69, ОГРН-1070562002488, <НОМЕР>, номер регистрационного свидетельства 2120572022580, по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
01.06.2017 года инспектором ОНД по Советскомурайону г.Махачкала УНД ГУ МЧС России по РД в отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад №2» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу юридическому лицу МБДОУ «Детский сад №2» было выдано предписание ГПН за №129/1/1 от 07.06.2016 года, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.05.2017 года, однако, согласно акту проверки 9(девять) пунктов предписания не выполнены.
Таким образом, юридическое лицо МБДОУ «Детский сад №2» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляемого государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере, образования и социального обслуживания, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании директор МБДОУ «Детский сад №2» Валиева П.В. юридического лица не признала, при этом пояснила, что из четырнадцати пунктов, указанных в предписании остались не выполненными девять пунктов, которые не выполнены по причине отсутствия финансирования Администрацией г.Махачкала, она неоднократно обращалась с заявлением в адрес Администрации и в Управление образования г.Махачкалы от т 14.10.2016т года, от 01.07.2016 года от 01.06.2016 года от 20.03.2017 года от 19.01.2016 года от 20.03.2017 года от 24.04.2016 года<ДАТА> На указанные ее заявления ею были получены ответы, в котором было указанно что МБДОУ «Детский сад №2» включен в программу «пожарная безопасность муниципального образования городского округа г.Махачкала на 216-2017 годы. Однако до сего дня каких либо денежных средств на пожарную безопасность юридическому лицу МБДОУ «Детский сад №2» не поступали, отсутствие финансирования не дает возможности в полной мере устранить недостатки указанные в предписании. Просит, принять во внимание данные обстоятельства при вынесении решения и вынести законное решение.
По ходатайству представителя юридического лица Валиевой П.В. к материалам административного дела были приобщены решения заявления направленные в адрес Администрации г.Махачкалы в и в Управление образования г.Махачкалы, и ответы на указанные заявления а так же приложение у постановлению Админ6истрации по программе «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа г.Махачкала на 2016-2018 годы»
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания,
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Юридическому лицу МБДОУ «Детский сад №2» , было выдано предписание инспектором МЧС по Пожарному надзору за №129/1/1 от 07.06.2016 года, для устранения нарушений законодательства.
Согласно акту проверки исполнения предписания за №240 от 01 июня 2017 года, следует, что не выполненными остались 9 пунктов предписания из 14 пунктов.
Из объяснений представителя юридического лица МБДОУ «Детский сад №2» , следует, что из 14 пунктов, указанных в предписании остались не выполненными 9 пунктов, по причине отсутствия финансирования Администрацией г.Махачкалы и Управлением образования г.Махачкалы. Из представленных представителемюридического лица писем заведующей МБДОУ «Детский сад №2» в адрес Администрации и в Управление образования г.Махачкалы от т 14.10.2016т года, от 01.07.2016 года от 01.06.2016 года от 20.03.2017 года от 19.01.2016 года от 20.03.2017 года от 24.04.2016 года, видно, что МБДОУ «Детский сад №2» и его руководитель принимали все зависящие от них меры по выполнению предписания.
Доводы представителя юридического лица Валиевой П.В. о том, что учреждение не выполнило девять из четырнадцати пунктов предписания в связи с отсутствием финансирования, а так же представленные документы заслуживают внимания суда, поскольку указанные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения вопроса о наличии вины и степени вины субъекта административного правонарушения.
Таким образом, в действиях юридического лица - МБДОУ «Детский сад №2» усматриваются формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
По смыслу ст. 19.5 КоАП РФ, с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Суд, с учетом данных обстоятельств, при которых было совершено административное правонарушение, а также, то что, предписание выполнено частично, что следует из представленных документов и объективных причин о невозможности выполнить предписание в полном объеме, действе юридического лица можно и следует признать малозначительным.
Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» учитывая характер и степень общественной опасности, совершенного юридическим лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без отсутствия умысла и в целом не влияет на деятельность учреждения.
Допущенное правонарушение юридическим лицом, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы, охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Так же суд при вынесении решения учитывает то обстоятельство, что наложение административного штрафа усугубит финансовое положение юридического лица МБДОУ «Детский сад №2»
Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.
Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив юридическое лицо от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
На основании ст.23.1, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад №2»по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив юридическому лицу МБДОУ «Детский сад №2» устное замечание.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы, через мирового судью, в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья с/у №15 Нурбалаев Р.Н.
Постановление вступило в законную силу « »________2017г.
Копия верна: Нурбалаев Р.Н.