Решение по делу № 5-479/2021 от 22.07.2021

                                                                                                              Дело № 5-479/21

УИД 28MS0017-01-2021-001794-60

Постановление

22 июля 2021 года                                                                                         п. Новобурейский

      

И.о. мирового судьи Амурской области по Бурейскому окружному судебному участку № 1 Осокина Т.П., расположенному в п. Новобурейский, ул. Горького, 2, Бурейского района, Амурской области,      

при секретаре Симоновой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУП «Флагман» ОГРН 1182801011051 от 06.12.2018 г., ИНН 2813010538, находящегося в п. Новобурейский, ул. Советская, д. 68, офис 1, Бурейского района, Амурской области,

установил:

Прокуратурой Бурейского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ в МУП «Флагман».   

В соответствии с п. 2 приложения к Постановлению Правительства РФ  от 04.05.2012 № 442 (ред. от 30.06.2018) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее - Правила) к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления вводится, в том числе при нарушении потребителем своих обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком. энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Пунктом 16 Правил установлено, что потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони,  -6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

      В соответствии с п. 16(1) Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

      в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

      в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

      в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий, либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

      После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В рамках проверки установлено, что МУП «Флагман» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей централизованное  водоснабжение, водоотведение в п.г.т. Новобурейский.

Таким образом, МУП «Флагман» относится в категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

По состоянию на 04.08.2020 задолженность МУП «Флагман» за потребленную электроэнергию перед ПАО «ДЭК» составляла 14 804 149 рублей 47 копеек.

Не обеспечение автономными источниками питания,  обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств, не направление исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, ставит под угрозу бесперебойное обеспечение водой населения и социально-значимых объектов сельских поселений района.

Деяние юридического лица - МУП «Флагман» квалифицировано по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Судом исследованы материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2020 г., копии: письмо ПАО «ДЭК» о нарушении законодательства от 13.08.2020 г.; уведомление прокурора Бурейского района в адрес директора МУП «Флагман» от 30.09.2020 г.; объяснительная директора МУП «Флагман» Решетнева А.А. от 06.10.2020 г.,;Устав МУП «Флагман»; распоряжение от 10.01.2019 № 1 «О назначении директора МУП «Флагман»; выписка из ЕГРЮЛ от 07.08.2020 г.; договор энергоснабжения № РАБУ 1253 от 17.12.2018 г.; уведомление ДЭК в адрес МУП «Флагман» от 11.02.2020 года;план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения потребления электрической энергии из внешней сети; справка о дебиторской задолженности МУП «Флагман».

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.     

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.      

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока.

Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, связанного с неисполнение п. 16 (1) Правил, составляет три месяца и исчисляется с момента истечения срока, до которого они должны быть исполнены.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, составляет три месяца.

Как следует из материалов дела, МУП «Флагман», в нарушение п. 16(1) Правил, не исполнило мероприятия в срок до 01.08.2020 года по приобретению дизельных электростанций, установленные Планом мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения потребления электрической энергии из внешней сети, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности закончился по истечении трех месяцев - 01 ноября 2020 г.  

При таких обстоятельствах на момент судебного рассмотрения дела об административном правонарушении 22.07.2021 г. срок давности привлечения МУП «Флагман»  к административной ответственности истек.                       

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.    

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5,  п.п. 1, 2 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,    

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Флагман»  по  ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.                     

Настоящее постановление вступает в законную силу через десять суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано.        

Постановление может быть обжаловано в Бурейский районный суд через мирового судью в течение 10 суток.

 

 

Мировой судья                                                                                                          Т.П. Осокина