П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
24 декабря 2014 года г.Чапаевск Самарскойобласти
Мировой судья судебного участка №121 судебного района г. Чапаевска Самарской области Жданова Е.В.,
рассмотрев дело № 5-1134/14 об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, место нахождения: <АДРЕС>,
по ч.13 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> главный государственный инспектор г.о. Чапаевск по пожарному надзору - инспектор ОНД г.о.Чапаевск Токмасов <ФИО>. составил протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» (далее ГБУЗ СО «ЧЦГБ») по ст. 19.5. ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок пункты 1, 2 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в здании отделения скорой помощи ГБУЗ СО «ЧЦГБ», расположенном по адресу ул. <АДРЕС>, срок исполнения которого <ДАТА4>, а именно: 1) пол в коридоре на пути эвакуации отделан горючим материалом (линолеум); 2) не проведено эксплуатационное испытание пожарных лестниц и ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний.
Представитель ГБУЗ СО «ЧЦГБ» Невзгодова <ФИО>. в суде представила письменный отзыв, из которого следует, что учреждением принимались меры к выполнению предписания, из 8 пунктов предписания от <ДАТА3> на момент проверки <ДАТА5> не исполнено 2 пункта, что обусловлено недостаточным финансированием учреждения (с учетом различных форм собственности - до <ДАТА6> Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения, с <ДАТА>. государственное бюджетное учреждение здравоохранения). За период с <НОМЕР> г. поэтапно устранены все выявленные ранее нарушения на сумму более <...> руб. с учетом всех источников финансирования. Учреждением в план график на 1 квартал <ДАТА> года включены мероприятия: демонтаж горючего материала (линолеум) в коридоре (п. 1 предписания); проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждения на крыше (п. 2 предписания), выполнение которых планируется провести за счет средств от предпринимательской деятельности. В судебном заседании представитель ГБУЗ СО «ЧЦГБ» дополнила, что у юридического лица 28 объектов. В <ДАТА> г. было выявлено 176 нарушений требований пожарной безопасности по всем объектам. Неоднократно, начиная с <ДАТА>. обращались в администрацию г.о. Чапаевск с письмами о выделении денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, направлялись письма министру здравоохранения. Работы по устранению нарушений пожарной безопасности могут проводиться только за счет средств от предпринимательской деятельности. В <ДАТА> году было выдано 14 предписаний и по всем по ним учреждение предпринимало меры к устранению выявленных нарушений. <ДАТА>. юридическим лицом с ООО «<...>» был заключен договор <НОМЕР> на испытание наружных стационарных лестниц и ограждения кровли, выполнение которых запланировано на первый квартал <ДАТА> года. Составлена дефектная ведомость работ по обеспечению выполнения мероприятий по пожарной безопасности на выполнение работ по замене сгораемой отделки на несгораемую (линолеум на плитку) в том числе и в здании ОСМП по ул. <АДРЕС>, работы будут проводиться собственными средствами учреждения в 1 квартале <ДАТА> г. Просит не назначать юридическому лицу наказание в виде штрафа, поскольку это значительная сумма, а юридическим лицом предпринимались меры к выполнению предписания, и в случае назначения наказания в виде штрафа, он будет уплачен за счет средств от предпринимательской деятельности.
Главный государственный инспектор г.о.Чапаевск по пожарному надзору - инспектор ОНД г.о.Чапаевск Токмасов <ФИО>. в судебном заседании пояснил, что ГБУЗ СО «ЧЦГБ» является учреждением здравоохранения, объект бюджетный, ранее юридическому лицу выдавалось одно предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности по всем объектам, а в <ДАТА> г. выдано около 14 предписаний отдельно по каждому объекту, которые были выполнены частично, в связи с чем было составлено 10 протоколов по ст. 19.5. ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из 8 пунктов предписания на момент проверки не выполнено 2 пункта, выполнение которых запланировано на 1 квартал <ДАТА> года, нарушения незначительные в связи с чем ОНД г.о.Чапаевск не возражает против применения ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу в отношении ГБУЗ СО «ЧЦГБ» подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 13 ст. 19. 5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысячи рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило невыполнение предписания государственного инспектора по пожарному надзору г.о. Чапаевск от <ДАТА> г. <НОМЕР> (л.д. 8) в полном объеме, срок исполнения которого <ДАТА> г., а именно из 8 пунктов нарушений не устранено 2 нарушения.
Таким образом, юридическим лицом принимались меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности. На 1 квартал <ДАТА> г. запланированы работы по устранению нарушений, указанных в пунктах 1 и 2 предписания от <ДАТА> г. Заключен договор <НОМЕР> на испытание наружных стационарных лестниц и ограждения кровли с ООО «<...>».
Согласно ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора вправе давать юридическим лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных
правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении
административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, размер вреда, причиненного в результате совершенного административного правонарушения, что тяжких последствий не наступило, что из восьми нарушений, изложенных в предписании главного государственного инспектора г.о. Чапаевск по пожарному надзору - инспектора ОНД г.о.Чапаевск Токмасова <ФИО> от <ДАТА>., не устранено лишь два нарушения, которые существенно не нарушают охраняемые общественные правоотношения, мировой судья полагает, что юридическое лицо следует освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9., ст. ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» по ст. 19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Жданова
Копия верна