Решение по делу № 5-312/2017 от 15.06.2017

Дело № 5-312/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» июня 2017 г.г. Горняк                                                                                  

Мировой судья судебного участка №2 Локтевского района Алтайского края Кашкаров Д.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении  в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Самарского сельсовета Локтевского района Алтайского края Асановой Елены Александровны родившейся <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области проживающей в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края по ул. <АДРЕС> 2-2,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления  прокурора, помощником прокурора Соболевым С.О. на основании решений прокурора района от 01.06.2017 №02-11-2017 и п.10.1 указания прокурора Алтайского края от 28.02.2013 №181/7 проведена проверка исполнения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации и о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Самарского сельсовета Локтевского района. Установлено, что в администрации муниципального образования требования Закона исполняется не в полной мере.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.4  Закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Подпунктом «б» п.7 ч.1 ст.13 Закона установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать  статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в т.ч.  сведения об использовании  органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств. Для обеспечения прозрачности своей деятельности органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ не только к информации о своей деятельности, но и к сведениям о ходе исполнения бюджета, а так же о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их содержание. Статьей 36 БК РФ закреплен принцип прозрачности (открытости) бюджетов, который в том числе означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Не обеспечение администрацией сельсовета принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о расходах местного бюджета и нарушает право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекта местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежит официальному опубликованию. Аналогичные положения закреплены в Уставе муниципального образования «Самарский сельсовет Локтевского района». В силу ч. 1 ст. 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.Муниципальные образования сельские поселения Локтевского района не имеют собственных сайтов и размещают информацию о своей деятельности на сайте администрации района. 02.06.2017 помощником прокурора Локтевского района Соболевым С.О. в присутствии заместителя главы Самаркского сельсовета Локтевского района Алтайского к рая Асановой Е.А. проведена проверка исполнения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». С рабочего компьютера помощником прокурора осуществлен выход в сеть «Интернет» в ходе которого произведено обозрение сайта администрации Локтевского района www.loktevskiy-rn.ru , раздела «поселения» «Самарский сельсовет» (далее сайт района). Изучение содержания последнего показало что не вся обязательная информация в силу Закона размещена администрацией сельсовета на сайте района. Так до настоящего времени администрацией Самарского сельсовета в нарушение вышеуказанных требований закона не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены на официальном сайте в сети Интернет ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Самарского сельсовета за 4 квартал 2016 года - 1 квартал 2017 года, а также о численности муниципальных служащих администрации сельсовета, с отражением фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 года - 1 квартал 2017 года, что является недопустимым. Кроме того, Постановлением от 26.12.2016 №138 администрации сельсовета утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации Самарского сельсовета. Не смотря на это, квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации сельсовета на сайте района не размещены. Также в нарушение п.8 ч.1 ст.13 Закона на момент проверки (02.06.2017) при изучении сайта района, не был обнаружен порядок поступления граждан на муниципальную службу. В нарушение п.2 ч.1 ст.13 Закона на сайте администрации района на момент проверки не размещен нормативно правовой акт, Постановление от 12.03.2017 №06 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета «Об определении перечня должностей муниципальной службы администрации сельсовета, в течении двух лет после увольнения с которых необходимо соблюдать ограничения, предусмотренные ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции». Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от 02.06.2017, а также объяснением ответственного должностного лица, в котором она выразила согласие с правонарушением. Согласно распоряжению №11 от 15.05.2015 Асанова Е.А. назначена на должность заместителя главы администрации Самарского сельсовета. Распоряжением №12 от 29.12.2016 на Асанову Е.А. возложена обязанность по направлению информации о работе администрации Самарского сельсовета для размещения на официальном сайте администрации Локтевского района.

Частью 2 статьи  13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. При таких обстоятельствах заместитель главы Самарского сельсовета Асанова Е.А. подлежит привлечению к ответственности по названной норме КоАП РФ.    В соответствии со ст.28.4.КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнении законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом  административном правонарушении, ответственность за  которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта РФ. Применение административного порицания необходимо с целью понуждения администрации Самарского сельсовета  соблюдать законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Временем совершения правонарушения, является день его выявления (02 июня 2017 года). Местом совершения правонарушения является место осуществления Асановой Е.А. трудовых обязанностей - администрация Самарского сельсовета Локтевского района с. Самарка ул. Центральная 69.         

В судебное заседание явился прокурор Паршиков И.А. который поддержал заявленные требования. Прокурор, считает доказанным факт совершения административного правонарушения, квалифицируемого по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ <ФИО1> за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В судебное заседание, будучи надлежаще уведомленным о дате и месте его проведения, лицо привлекаемое к административной ответственности  Асанова Е.А. ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила, об уважительности причин неявки суду не сообщила, просила дело рассмотреть в отсутствии, с правонарушением согласна. Судом принято решение продолжить рассмотрение дела в отсутствии Асановой Е.А., поскольку это не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании обозрены следующие письменные материалы дела, представленные в доказательства совершения Асановой Е.А. административного правонарушения: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, где изложены обстоятельства совершения правонарушения, решение о проведении проверки от 01.06.2017, акт проверки от 02.06.2017, письменные объяснения Асановой Е.А. признающей факт нарушения, решение совета депутатов Самарского сельсовета от 26.12.2016 №21, постановление администрации Самарского сельсовета №6 от 12.03.2017, распоряжение №12 от 29.12.2016 о назначении Асановой Е.А. ответственной за размещении информации, распоряжение от 15.05.2015 о приеме на работу Асановой Е.А., Указание прокуратуры края от 28.02.2013 №181/7, решение Локтевского районного суда от 05.12.2016, платежные реквизиты прокуратуры.

Оценивая на основе внутреннего убеждения представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми, и в полной мере доказывающими виновную причастность Асановой Е.А.  к совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, с квалификацией которого, после уточнения прокурором, суд соглашается.

Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Сведений о привлечении  Асановой Е.А. за совершение однородных правонарушений ранее нет. По настоящему делу судом обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.

При разрешении вопроса о виде и размере наказания <ФИО1>, суд признает и учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшийся, её имущественное положение, отсутствие отягчающих, смягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, суд полагает, что для достижения целей административного наказания   следует назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.2, 29.10, 32.2, частью 2 ст. 13.27 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - заместителя главы администрации Самарского сельсовета Локтевского района Алтайского края Асанову Елену Александровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и  подвергнуть административному штрафу в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в банковское учреждение в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления и представить квитанции об уплате штрафа в судебный участок № 2 Локтевского района АК (г.Горняк, ул.Миронова, 130а), каб. №110. Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края), ИНН: 2225028552, КПП: 222501001, счет получателя: 40101810100000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул Алтайского края, ОКТМО 01625000, 415 116 90050056000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов». Настоящее постановление может быть обжаловано в Локтевский районный суд в течение10 суток со дня вручения постановления.

Мировой судья                                                                                                                       Д.В. Кашкаров

5-312/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Паршиков И. С.
Ответчики
Асанова Е. А.
Суд
Судебный участок № 2 Локтевского района Алтайского края
Судья
Кашкаров Дмитрий Вячеславович
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
lokt2.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.06.2017Рассмотрение дела
15.06.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
15.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее