Дело <НОМЕР> г.
<АДРЕС>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, ИНН <НОМЕР>, уроженца и жителя <АДРЕС> района РД,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, в ходе проведения проверки деятельности индивидуального предпринимателя (далее-ИП) <ФИО2>, в частности соблюдения им требований законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, проведенной в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> выявлены следующие нарушения:
-в нарушение требований п.20 Правил учета и хранения драгоценных металлов , драгоценных камней и продукции из них, а также введения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее-Правила), п.4 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и введения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - Инструкция <НОМЕР>) разработанная и утвержденная <ФИО3> Инструкция о порядке учета и хранения изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней не учитывает специфику выполняемых ИП операций по производству и реализации ювелирных изделий, также не учитывает порядок и сроки составления и направления в Гохран форм государственного статистического наблюдения, требования к организации расходования драгоценных металлов, требования к нормированию расхода драгоценных металлов и т.д.;
-в нарушение п.6 Инструкции <НОМЕР>, не разработаны и не утверждены нормы расхода драгоценных металлов;
-в нарушение п.п. 5, 11, 12 Инструкции <НОМЕР>, учет драгоценных металлов и изделий из них не обеспечивает своевременность и точность сведений об их количестве и местонахождении, а также контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней по ответственным лицам и подразделениям. Не обеспечен контроль за движением драгоценных металлов в процессе производственной деятельности посредством организации их учета. Операции по движению драгоценных металлов и драгоценных камней не оформляются первичными учетными документами, книги, журналы учёта драгоценных металлов не заведены;
-в нарушение п.28 Инструкции <НОМЕР>, не проведена к установленному сроку инвентаризация драгоценных металлов и изделий из них;
-в нарушение п.48 Инструкции <НОМЕР>, и на основе данных учёта по каждому переделу, виду работ и участку не реже чем раз в месяц не представляются и не составляются сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней в сопоставлении с нормативным расходом;
-в нарушение п.50 Инструкции <НОМЕР>, ИП не представляет первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (<НОМЕР> «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них» и Приложение к Форме <НОМЕР> «Сведения об остатках поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа»)
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ст.19.14 КоАП РФ.
В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении явился ИП <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст.ст.29.2, 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании ИП <ФИО2> свою вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал, при этом пояснил, что выявленные нарушения устранены, просил назначит менее суровое наказание.
Мировой судья, выслушав объяснение ИП <ФИО2>, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
В силу ст.19.14 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.
В соответствии с п 4 инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении", утвержденных Приказом Минфина России от <ДАТА7>, на основании положений Инструкции организации разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Согласно п.5 Инструкции <НОМЕР>, учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, а также в продукции из них, осуществляется организациями на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.
Учет драгоценных металлов и драгоценных камней должен обеспечивать:
- своевременность и точность сведений об их количестве и местонахождении;
- контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней по материально ответственным лицам, структурным подразделениям и организации в целом;
- достоверность данных в составляемых формах отчетности.
В силу п.6 Инструкции <НОМЕР>, драгоценные металлы и драгоценные камни, используемые в процессе производства, расходуются в организациях в пределах утвержденных в организации норм расхода. Для государственных организаций нормы расхода утверждаются вышестоящей организацией.
В соответствии с п.11 Инструкции <НОМЕР>, организация должна обеспечить контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней в процессе производственно-хозяйственной деятельности посредством организации их учета. Все операции по движению драгоценных металлов и драгоценных камней должны оформляться первичными учетными документами, применяемыми в организации (на бумажном или электронном носителе), содержащими собственноручную или усиленную квалифицированную электронную подпись уполномоченных лиц.
Согласно п. 12 Инструкции <НОМЕР>, учет драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции, их содержащей, в местах хранения (склады, хранилища, цеховые кладовые, и другие места, установленные локальными актами организации) ведется в карточках складского учета материальных ценностей, книгах, журналах и иных документах, установленных локальными актами организации.
В соответствии с п.28 Инструкции «<НОМЕР>, инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).
Согласно п.48 Инструкции <НОМЕР>, материально ответственными лицами организации на основе данных учета по каждому переделу, виду работ и участку не реже чем раз в месяц представляют начальнику подразделения с целью направления в бухгалтерию организации сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней (с отражением движения сырья, готовой продукции, полуфабрикатов и отходов) в сопоставлении с нормативным расходом и объяснением причин отклонения.
Согласно п.50 Инструкции <НОМЕР>, организации представляют первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Между тем, при вышеизложенных обстоятельствах, в нарушение вышеперечисленных требований Инструкции №231 н, ИП <ФИО3>, при осуществлении деятельности по производству и оптовой торговле ювелирными изделиями, в период с 1 января 2019 года по <ДАТА3> были допущены нарушения, в частности:
-разработанная инструкция о порядке учета и хранения изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней не учитывает специфику выполняемых ИП операций по производству и реализации ювелирных изделий, также не учитывает порядок и сроки составления и направления в Гохран форм государственного статистического наблюдения, требования к организации расходования драгоценных металлов, требования к нормированию расхода драгоценных металлов и т.д.;
- не разработал и не утвердил нормы расхода драгоценных металлов;
-учет драгоценных металлов и изделий из них не обеспечивал своевременность и точность сведений об их количестве и местонахождении, а также контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней по ответственным лицам и подразделениям. Не обеспечил контроль за движением драгоценных металлов в процессе производственной деятельности посредством организации их учета. Операции по движению драгоценных металлов и драгоценных камней не оформлял первичными учетными документами, книги, журналы учёта драгоценных металлов не завел;
-к установленному сроку не провел инвентаризация драгоценных металлов и изделий из ни;
-на основе данных учёта по каждому переделу, виду работ и участку не реже чем раз в месяц не представлял и не составлял сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней в сопоставлении с нормативным расходом;
-не представлял первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Изложенные обстоятельства, кроме признания ИП <ФИО3> своей вины, также подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, справкой о результатах внеплановой проверки от 19 сентября 2019 года, распоряжением должностного лица на основании которого проведена названная проверка, заявлением <ФИО2> о составлении протокола без его участия, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, собранные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину ИП <ФИО2> в нарушении установленных правил получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий и квалифицирует эти действия по ст. 19.14 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП <ФИО2> является раскаяние.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность не установлено, сведений об этом административным органом, возбудившим данное дело об административном правонарушении не представлено.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить ИП <ФИО2> М.А. о том, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, уплатить сумму административного штрафа на банковские реквизиты: УФК по РД (Прикаспийская государственная инспекция пробирного надзора), лицевой счет- 04031260420; ИНН-7730054419, КПП-057131001, БИК-048209001, Р/с-40101810600000010021 в отделении НБ РД Банка России г.Махачкала, КБК-092116190040117000140, с предоставлением в суд копии документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа.
В случае неуплаты назначенного штрафа, материалы направляются судебному приставу-исполнителю для решения вопроса о взыскании штрафа и привлечении ИП <ФИО2> к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Кайтагский районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>