П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
30 декабря 2013 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 (с. Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) Самарской области Романова Г.П., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Ко АП РФ в отношении Администрации сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарскойобласти ИНН <НОМЕР>
Права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки <ДАТА2>, проводимой с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> выданного <ДАТА3> по материалам административного дела возбужденного протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4> <НОМЕР>, выявлено, что земельный участок (вид угодий - пашни) площадью 0,1 га, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, северо-восточнее п. <АДРЕС> (при выезде из п. <АДРЕС> в сторону с. <АДРЕС> Вязовка-Березовый Гай, с левой стороны) не приведен в состояние пригодное для использования его по целевому назначению. Предписание о ликвидации несанкционированной свалки не выполнено, бытовой и строительный мусор не убран. Таким образом, юридическим лицом - администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области не выполнено в установленный срок (до <ДАТА5>) законное предписание.
В судебном заседании представитель Администрации <АДРЕС> района -Байданов А.А., выступающий по доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, на котором находится свалка, принадлежит ОАО «Самараоблагропромснаб», то есть администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> не является субъектом правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Ко АП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений.
Как усматривается из материала дела, основанием для привлечения Администрации сельского поселения <АДРЕС> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ послужило невыполнение требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> года.
В силу статьи 2.I. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административно правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии со статьей 78 Земельною кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Понятие "захламление земель" раскрыто в приложении N 1 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России, утвержденной Приказом Минприроды России от <ДАТА7> N 160. под которым понимается размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, и том числе земле как-природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в ТОМ числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв па землях соответствующие категорий: выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В пункте 1 статьи 51 Федерального закона от <ДАТА8> N 7-ФЧ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе
радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть и, безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
При этом в пункте 2 названной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, па водосборные площади, в недра и па почву, а также размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах. в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА9> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация спора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА8> N 7-ФЧ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселении относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Следовательно, администрация, исходя из своих функций и требований закона, обязана следить за тем, чтобы па земельных участках сельскохозяйственного назначения в пределах подведомственной ей территории не находились отходы, захламление которыми ведет к ухудшению качества почвы.
Из материалов дела видно, что на территории земельного участка организована площадка, которая захламлена твердыми бытовыми отходами: строительным мусором -обрывками полиэтиленовой пленки, обрезками пиломатериалов, битым стеклом, полиэтиленовыми и стеклянными бутылками, битыми асбестовыми трубами и кирпичами и другими отходами потребления и производства.
Размещение мусора в виде отходов производства и потребления препятствовало проведению на участке обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, которые ухудшают качественное состояние земель, что привело к снижению плодородия почвы, вызванному негативным воздействием на нею продуктов производства и жизнедеятельности.
Между тем, в судебном заседании установлено, что право собственности на земельный участок, в отношении которого вынесено оспариваемое предписание, принадлежит ОАО «Самараоблагропромснаб», что подтверждает выпиской из ЕГРП <НОМЕР> от <ДАТА10>
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрация не обладает правами собственника па земельный участок, исполнение предписания было невозможно в силу отсутствия права у должностных лиц администрации входить на указанный участок и производить какие-либо работы на нем.
В предписании от <ДАТА3> года указано, что орган местного самоуправления обязан не организовать уборку, а сам убрать мусор.
Кроме того, решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА12> предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> года признано незаконным.
Таким образом, суд считает, что возложение на администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области выполнения предписания от <ДАТА3> года является неправомерным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для привлечения администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ст. 24.5 п.1 Ко АП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 п.1 Ко АП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:Административное дело в отношении администрации сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области по ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья ________________________________ Романова Г.П<ФИО1>