Решение по делу № 5-893/2015 от 17.12.2015

5-893/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Оленегорск                                                                17 декабря 2015 года

Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева Анна Александровна (184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Мира, дом 23), рассмотрев протокол Министерства здравоохранения Мурманской области об административном правонарушении № 19 от 27 октября 2015 года и материалы дела в отношении должностного лица

<Козлова ФИО1>, <ДАТА3> рождения, <*******>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В ходе проведения плановой, выездной проверки в период с 07.09.2015 по 25.09.2015 на основании приказа Территориального органа Росздарвнадзора о Мурманской области № 236 от 24.08.2015 в отношении Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «<*******>» (далее - ГОБОУ <*******>), был установлен факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). А именно, ГОБОУ <*******> осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2011 № 2355. В соответствии с пунктом 2.4. Устава, медицинская деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность № ФС-51-01-000810 от 15.11.2011, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № 125/1л от 28.11.2014, в учреждении предусмотрены две ставки медицинской сестры и 0,25 ставки врача-педиатра. На сегодняшний день, виды деятельности, указанные в лицензии - фактически не осуществляются, за исключением сестринского дела в педиатрии.

На основании пункта 5.3 Устава учреждение единоличным органом Учреждения является Руководитель, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью. В соответствии с пунктом 5.4 Устава на время отсутствия Руководителя учреждения его обязанности исполняет заместитель. Назначаемый приказом Учредителя, который несёт ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей. Приказом Министерства образования и науки Мурманской области № 52-к от 15.10.2008 директором ГОБОУ <*******> назначен <Крзлов ФИО2>

На основании пункта 5.5 Устава Руководитель действует по принципу единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий (бездействия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и заключенным с Учредителем трудовым договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки выявлено нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением данной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно отсутствие: руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Врач (руководитель структурного подразделения) соответствующий требованиям в Учреждении отсутствует. В штатном расписании имеются должности врача-нарколога (0,25 ставки) и врача-психиатра (0,25 ставки), у которых не имеется необходимого образования.

В нарушение подпункта «в» пункта 5 Положения выявлено отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Следовательно, должностным лицом нарушены требования законодательства Российской Федерации Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, должностное лицо совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

<Козлов ФИО1> о времени и месте судебного рассмотрения извещён неоднократно путём направления судебных повесток, о чём имеются уведомления о вручении, что даёт суду основания считать его извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и рассмотреть протокол в его отсутствие, поскольку судом были предприняты все необходимые законом действия для надлежащего его извещения и предоставления возможности участия в процессе непосредственно, с ходатайством об отложении рассмотрения дела он не обращался.

Исследовав представленные материалы, мировой судья считает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, доказанным собранными по делу материалами.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа - на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также в числе прочего соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

В нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением данной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выявлено отсутствие: руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Вина <Козлова ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется, а именно:

- копией приказа органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 236 от 24.08.2015;

- копией извещения о проведении проверки от 26.08.2015;

- копией акта проверки № 236 от 25.09.2015;

- копией лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-51-01-000810 от 15.11.2011;

- копией Устава ГОБОУ <*******>;

- копией приказа № 2533 от 31.12.2014 Об утверждении изменений в Устав;

- копией изменений в Устав ГОБОУ <*******>;

- копией свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- копией сведений о юридическом лице;

- копией паспорта;

- копией свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- копией приказа № 52-к от 14.10.2008 о назначении <Козлова ФИО1>;

- копией штатного расписания;

- копией трудового договора № 25 от 19.10.2009;

- копией дополнительного соглашения № 25 от 18.03.2013;

- копией дополнительного соглашения № 25 от 01.09.2014;

- копией трудового договора № 18/1 от 14.10.2014;

- копией должностной инструкции врача-психиатра;

- копией должностных обязанностей врача-нарколога;

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела должностным лицом не представлено каких-либо сведений, подтверждающих, что им были приняты все зависящие меры по соблюдению нарушенных норм законодательства, регулирующего осуществляемую им деятельность.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ нахожу их относимыми, допустимыми и в достаточной степени подтверждающими вину <Козлова ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

С учётом изложенных обстоятельств, учитывая характер совершённого административного правонарушения, сведения о личности <Козлова ФИО1>, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить ему минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 19.20, 29.9- 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Директора Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «<*******>» <Козлова ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                      А.А. Алексеева

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

С учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области, ул. Мира, 23 в часы работы суда.

Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Мурманской области (Министерство здравоохранения Мурманской области), л/счёт 04492000490,

Банк: в отделение Мурманск г. Мурманск<АДРЕС>

Счёт: 40101810000000010005

ИНН 5190109972,

БИК 044705001

КПП 519001001,

ОКАТО 47401000000,

ОГРН 1025100839125

ОКОГУ 23900

ОКПО 00099582

ОКТМО 47701000

КБК 1163200002000140

Код администратора 805 (указывается перед КБК)

Назначение платежа: (указывается номер судебного решения).

5-893/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Василий Васильевич
Суд
Судебный участок № 1 Оленегорского судебного района
Судья
Алексеева Анна Александровна
Статьи

ст. 19.20 ч. 3

Дело на сайте суда
1oln.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.11.2015Рассмотрение дела
17.12.2015Рассмотрение дела
17.12.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
14.03.2016Окончание производства
14.03.2016Сдача в архив
17.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее