ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.О. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении начальника районного отдела жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района <ФИО2>,
Установил:
<ДАТА2> начальник районного отдела жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района <ФИО2> руководителем <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию <ФИО4> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Согласно представленным МК по экологии и природопользованию в суд материалам <ДАТА3> <АДРЕС> районному отделу жилищных субсидий было вынесено предписание за <НОМЕР>, по которому отделу жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района до <ДАТА4> предлагалось произвести расчет и оплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Однако к указанному сроку, т.е. к <ДАТА5>, начальник районного отдела жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района <ФИО2> требования надзорного органа не выполнил и необходимые сведения в надзорный орган не представил, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> вину свою в умышленном невыполнении требований надзорного органа, а именно в непредставлении информации о выполнении данного предписания и необходимых документов на проверку не признал и пояснил, что ему по сей день непонятно и не разъяснили, что конкретно ему следует делать по вышеуказанному предписанию.
Согласно предписанию 03-01-3, вынесенного на основании Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» и приказа Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об установлении сроков уплаты, платы за негативное воздействие на окружающую среду» предлагалась произвести расчет и оплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20числа месяца, следующего за отчетным периодом с указанием срока исполнения «постоянно».
Однако, в чем выражается негативное воздействие отдела жилищных субсидий на окружающую среду, что он, как руководитель должен делать, никто ему не разъяснил. Надзорный орган ограничился лишь направлением в адрес организации уведомления о явке в <АДРЕС> межрайонный комитет по экологии и природопользованию с документами, свидетельствующими о выполнении предписания за <НОМЕР> и 03-01-3 от <ДАТА> Поскольку в связи со служебными делами он не смог выехать в <АДРЕС> район на него сразу за одним числом на основании одного распоряжения за <НОМЕР> составили два протокола за <НОМЕР> об административных правонарушениях по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При этом надзорный орган его с протоколом об административном правонарушении не ознакомил, права и обязанности не разъяснил, копии документов не вручил, не выяснив причин не выполнения требований предписания, материал направили в суд для привлечения к административной ответственности по двум протоколам.
В судебном заседании представитель <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Османов А. пояснил, что согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА8> отделе жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района была проведена проверка соблюдения норм и требований законов РФ и РД в сфере окружающей среды по результатам проверки был составлен акт в двух экземплярах и вынесено 2 представления с указанием сроков их исполнения. В представлениях предлагалось произвести расчет и оплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду и разработать проект нормативов образования отходов и получить на них разрешение.
Данные требования <ФИО2> в установленные сроки выполнены не были, в связи с чем, он был привлечен к административной ответственности.
Суд, выслушав начальника районного отдела жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района <ФИО2>, представителя <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Османова А. и изучив представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно представленным в суд материалам, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8> руководителем <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии природопользованию в отделе жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района назначена контрольная проверка выполнения ранее вынесенных им предписаний за <НОМЕР> и 03-01-3 от <ДАТА3>. По результатам проверки были составлены акты проверки <НОМЕР> и оформлены протоколы об административных правонарушениях за <НОМЕР> от <ДАТА10>
Данные акты, а также протоколы по почте направлены в отдел жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района. Однако, отметки в них о вручении их непосредственному руководителю организации отсутствовали. Сам руководитель отдела <ФИО2> утверждает, что указанные документы работником отдела были представлены по истечению сроков вызова в комитет. По поводу случившегося он сожалеет, обещает разобраться в сути данного вопроса и в дальнейшем не допускать подобных недоразумений. Помимо того, по первому протоколу об административном правонарушении на него уже наложен штраф и эту сумму он добровольно перечислил на счет Минприроды по РД.
Таким образом, из изложенного следует, что в действиях начальника районного отдела жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района <ФИО2> формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Своими действиями, выразившимися в невыполнении в установленный срок требований предписания надзорного органа <ФИО2> не причинил материальный ущерб государственным и общественным интересам либо непосредственно гражданам и отрицательных последствий не имели.
Исходя из выше изложенного, с учетом личности правонарушителя, содеянное последним можно считать малозначительным проступком.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться объявлением устного замечания.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить начальника районного отдела жилищных субсидий при администрации <АДРЕС> района <ФИО2> от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения ограничившись объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд через и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ФИО5> СУДЬИ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР> <ФИО1>