Решение по делу № 5-275/2013 от 14.06.2013

№ 5-275/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е14 июня 2013 года г. Сызрань Мировой судья судебного участка №158 Самарской области Храмайкова Т.Ю.,рассмотрев дело об административном правонарушении юридического лица - Администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области,  расположенного по адресу: <АДРЕС>по ч. 1 ст.20.6  КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

         Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении юридического лица - Администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области, в котором указано, что 15 апреля 2013 г.  Государственным инспектором г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранскийи Шигонский по пожарному надзору <ФИО1>  вывялен факт нарушения Администрацией с.п. Варламово  законодательных и иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <НОМЕР> от 12.02.1998 года, <НОМЕР> от 21.12.1994 года, а именно: 1-  не проведены командно-штабные учения в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций;  2- не разработан план  действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3 - не проводится обучение работников организации способам защиты и действия в чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; 4 -  проводится обучение работников организации способам  защиты и действия в чрезвычайных ситуациях, согласно рекомендуемым программам; 5 - не разработан план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

         Действия Администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области квалифицированы по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.

         В судебном заседании представитель Администрации сельского поселения Варламово  муниципального района Сызранский Самарской области <ФИО2> вину Администрации с.п. Варламово  в совершении указанного правонарушения не признал и пояснил, что   все требования законодательных и иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  в настоящее время выполнены.  

        П. 1 -   командно-штабные учения для совершенствования знаний, умения и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в органах местного самоуправления, провозятся 1 раз в 3 года (Распоряжение Администрации Сызранского района <НОМЕР> от 10 апреля 2012 года);

         П. 2 - план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в с.п. Варламово разработан (Постановление <НОМЕР> от 20 марта 2013 г. «О мероприятиях  по предупреждению и ликвидации последствий, связанных с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера в период весеннего половодья 2013 года;

         П.3 - обучение работников Администрации с.п. Варламово способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях проводятся систематически, что подтверждается  представленными документами:  планом занятий работников Администрации с.п. Варламово в области ГО и ЧС природного и техногенного характера на 2013 год, удостоверением о повышении квалификации <ФИО3> по программе «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Самарской области» актом о проведении совместного пожарно-тактического учения ЛПУМГ;

         П. 4 - план  эвакуации работников с.п. Варламово, материальных ценностей  в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера разработан (ордер <НОМЕР> от 09 июня 2011 г. «О закреплении загородной зоны муниципального района Сызранский Самарской области за прибывающими эваконаселением из категорированныхгородов Самарской области», Акт от 13 июня 2013 г. о проведении обследования жилого фонда закрепленной загородной зоны в селе <АДРЕС>

         Представитель   сельского поселения Варламово  муниципального района Сызранский Самарской области по доверенности  <ФИО4> вину Администрации с.п. Варламово  в совершении указанного правонарушения не признал, считает, что у инспектора  ОНД нет полномочий,  проводить такого рода проверки.

         Государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО1> пояснил, что  в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 декабря 1994 г. <НОМЕР> «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и патогенного характера», Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 г. <НОМЕР>, отделу пожарного надзора переданы полномочия по проведению проверок и  выявлению нарушений гражданами, должностными и юридическими лицами требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         Проверки проводятся  по плану-графику, утвержденному  Прокуратурой Самарской области, указанный план после утверждении размещается на официальном сайте МЧС по Самарской области, с 2012 года в плане указывалась точная дата проведения проверок, с 2013 года указывается месяц проведения проверки.  Плановая проверка проводится 1 раз в 5 лет.  За 3 дня до проведения проверки юридическое (должностное) лицо уведомляется о проведении проверки, выдается распоряжение о проведении проверки, в котором указан период проведения проверки, указываются требования, которые должны быть исполнены в ходе проведения проверки.  После проведения проверки составляется акт проведения проверки, на основании которого составляется административный протокол. Глава Администрации сельского поселения Варламово  <ФИО2> был надлежащим образом извещен о предстоящей плановой проверке. В ходе проведения проверки замечаний от него не поступало, с актом проверки и с протоколом об административном правонарушении  он был согласен. Поскольку на момент проведения проверки никаких документов <ФИО2> не представил, протокол составлен законно и обоснованно,  считает, что документы, представленные им в суд были подготовлены после проведения проверки, поскольку на момент проведения проверки, предъявлены не были.

         Заслушав стороны, исследовав материалы дела, а также письменные  документы, представленные в судебное заседание, мировой судья приходит к следующему:

         Субъективная сторона данного правонарушения предполагает наличие прямого умысла. Из объяснений <ФИО3>,  а также представленных им материалов видно, что Администрация сельского поселения не имела  нарушений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Доводы <ФИО5> о том, что документы, представленные Администрацией с.п. Варламово в суд были подготовлены после проведения проверки, поскольку на момент проведения проверки, предъявлены не были,  подтверждения входе судебного заседания не нашли.   

         При таких обстоятельствах суд считает, что госорганом  не доказана вина  администрации с.п. Варламово м.р. Сызранский в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ и у административного органа отсутствовали основания для привлечения к ответственности за правонарушение, связанное с нарушением законодательныхи иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         Таким образом, суд приходит к выводу, что органами пожарного надзора не доказано наличия состава правонарушения (нарушение  законодательных и иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)  в действиях юридического лица - Администрации сельского поселения Варламово,    предусмотренного  ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

         Производство по делу об административном правонарушении Администрации сельского поселения Варламово  муниципального района Сызранский Самарской области по ч. 1 ст. 20.6  КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Сызранский районный суд. Мировой судья Храмайкова Т.Ю.

5-275/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация с.п.Варламово
Суд
Судебный участок № 158 Cызранского судебного района Самарской области
Судья
Храмайкова Татьяна Юрьевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
158.sam.msudrf.ru
16.04.2013Подготовка к рассмотрению
16.05.2013Рассмотрение дела
14.06.2013Рассмотрение дела
14.06.2013Прекращение производства
14.06.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее