Решение по делу № 5-35/2021 от 25.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Нижнеудинск                                                                                           «25» января 2021 года

            Мировой судья судебного участка №75 г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Рыбалко М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-35/2021, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - мастера дорожного Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» Брель Екатерины Валерьевны, <ДАТА2>,

                                                                УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.01.2021 г., составленному Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району, 25.10.2020 в 16 часов 30 минут на автомобильной дороге Нижнеудинск - п. <АДРЕС> на расстоянии 1700 м. от п. <АДРЕС> Нижнеудинского района Иркутской области были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, в виде наличия на проезжей части автомобильной дороги снега и зимней скользскости, в нарушение требований п.8, п.п.8.1, п.п.8.2, табл.8.1 ГОСТ Р 50597-2017. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Выпадение слабого ливневого мокрого снега продолжалось до 03.30 часов 25.10.2020г. по местному времени. Тем самым, мастер дорожный филиала «Нижнеудинский» Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области»  Брель Екатерина Валерьевна являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

  В судебное заседание должностное лицо Брель Е.В. не явилась, будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела. Брель Е.В. не представила  заявлений о невозможности явки в суд, равно как и о невозможности рассмотрения дела в её отсутствие, не ходатайствовала об отложении рассмотрении дела. При таких обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть  дело об административном правонарушении в отсутствие Брель Е.В.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

  Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям (далее - ГОСТ Р 50597-2017). Все требования ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Таблицей 8.1. ГОСТ Р 50597-93 установлен нормативный срок окончания снегоочистки и устранения зимней скользкости.

ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1121-ст) распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

Согласно п. 6.1 ГОСТ 33181-2014 установлены требования к состоянию обочин, разделительной полосы, проезжей части после проведения мероприятий по снегоочистке.

Согласно п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 наличие зимней скользкости не допускается.

Под зимней скользкостью понимаются все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.10.2020 года в 16 часов 55 минут в дежурную часть ОМВД России по Нижнеудинскому району поступило телефонное сообщение о том, что на 2 км. автодороги <АДРЕС> - Нижнеудинск произошло дорожно-транспортное происшествие.  Водитель <ФИО1> на расстоянии 1700 м. от <АДРЕС> Нижнеудинского района не справился с управлением, допустил съезд автомобиля в левую сторону по ходу движения с последующим опрокидыванием. В результате ДТП несовершеннолетняя пассажир автомобиля Калинкина Екатерина 2004 г.р.,  от полученных травм скончалась на месте происшествия.

При выезде на место ДТП, инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району были выявлены недостатки  в эксплуатационном состояния автодороги  V категории  Нижнеудинск - <АДРЕС> на расстоянии 1700 м. от п. <АДРЕС> Нижнеудинского района, в виде наличия на покрытии проезжей части дороги  снега и зимней скользкости, что подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 25.10.2020 (л.д. 10).

Из объяснений Брель Е.В., отраженных в протоколе об административном правонарушении от 21.01.2021 (л.д. 53-57) следует, что она является дорожным мастером и обслуживает именно эту дорогу, которая относится к дистанции № 3. Указанные обстоятельства также подтверждаются приказом от 29.09.2020 АО «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» о приеме на работу в дистанцию <НОМЕР> Брель Е.В. на должность мастера дорожного; приказом АО «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» от 09.12.2020 № 292 «О назначении ответственных за содержание дорог и искусственных сооружений», из которого следует, что Брель Е.В. назначена ответственным лицом за содержание в числе прочего автомобильной дороги подъезд к п. <АДРЕС>; должностной инструкцией мастера дорожного от <ДАТА16> и пособием дорожному мастеру (по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог (Приложение <НОМЕР> к должностной инструкции мастера дорожного от <ДАТА16>).

Как следует из протокола об административном правонарушении, перечня автомобильных дорог (л.д. 59), автомобильная дорога подъезд к п. <АДРЕС> относится  к V категории автомобильных дорог.

В соответствии с Таблицей 8.1. ГОСТ Р 50597-93  срок устранения снега с покрытия проезжей части дорог V категории составляет 12 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости составляет - 12 часов. Срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

Распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р утверждено Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, которое устанавливает основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период.

Пунктом 2.4.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах предусмотрено, что поскольку процесс образования скользкости идет на фоне устойчивого понижения температуры воздуха, для организации работ по ликвидации скользкости необходимо иметь прогноз отрицательной температуры на ближайшее время.

В силу п. 3.3.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, зимнее содержание дороги зависит от погодно-климатических условий района ее прохождения. При организации работ по борьбе с зимней скользкостью используется различная метеорологическая информация. Для планирования работ и расчета ресурсов на борьбу с зимней скользкостью необходима климатологическая (режимно-справочная) информация.

Согласно справки ОГМС Нижнеудинск ФГБУ «Иркутское УГМС» от 29.12.2020г. (л.д.58) по состоянию на 25.10.2020г. наблюдались следующие атмосферные явления: осадки в виде слабого ливневого мокрого снега начались 24.10.2020 с 18-20 ч. и продолжались до 22-20 ч.; с 22-20 ч. до 01-45 ч. (25.10.2020г.) умеренный ливневой мокрый снег; с 01-45 ч. до 03-30 ч. слабый ливневой мокрый снег, количество осадков 6,5 мм., высота снежного покрова 3 см.

Исходя из совокупности положений Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р сроком обнаружения зимней скользкости следует считать, в том числе, время окончания выпадения осадков в виде снега.

На должностном лице, ответственном за содержание автомобильной дороги, лежала обязанность по своевременному получению метеорологической информации с целью предотвращения образования зимней скользкости.

Доказательства устранения снега и зимней скользкости на указанном участке автомобильной дороги в срок до 15.30 ч. 25.10.2020г., отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу о приеме работника на работу от 29.09.2020г., Брель Е.В. с 29.09.2020г. работает в должности мастера дорожного дистанции <НОМЕР> АО «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский».

Согласно  п.п. 2.1, 2.2 должностной инструкции мастера дорожного АО «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» от 30.11.2018г., с которой Брель Е.В. ознакомлена под роспись, дорожный мастер дистанции осуществляет руководство возглавляемой им дистанцией в соответствии с «Типовым положением о мастере производственного  участка»; обеспечивает выполнение работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения дорог, земляного полотна, искусственных сооружений в установленные сроки и высокого качества, для обеспечения безопасности и бесперебойности движения автотранспорта и других механических средств с установленными скоростями.

            В соответствии с п.1.2, п.1.3 Пособия дорожному мастеру (по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог (Приложение <НОМЕР> к должностной инструкции мастера дорожного от <ДАТА16>), дорожный мастер осуществляет постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог  сооружений в пределах обслуживаемого им участка. Дорожный мастер несет ответственность за состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений согласно действующим приказам и юридическим нормам и принимает все необходимые меры для обеспечения бесперебойного, безопасного и комфортного движения; дорожный мастер ежедневно осматривает дороги и искусственные сооружения на закрепленном за ним участке в целях определения потребности в производстве работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также  в целях контроля качества  произведенных ранее работ.

Согласно п. 1.1 должностной инструкции, дорожный мастер дистанции относится к категории руководителей.

Виновность должностного лица - мастера дорожного Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» Брель Екатерины Валерьевны, объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21.01.2021 (л.д. 53-57), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2020 (л.д. 9), актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 25.10.2020 (л.д. 10), сведениями о дорожно-транспортном происшествии (л.д. 16), должностной инструкцией мастера дорожного от 30.11.2018г., справкой ОГМС Нижнеудинск ФГБУ «Иркутское УГМС» от 29.12.2020г., другими имеющимися в деле доказательствами.

Наличие на автомобильной дороге  Нижнеудинск - п. <АДРЕС> на расстоянии 1700 м. от п. <АДРЕС> Нижнеудинского района Иркутской области снега и зимней скользскости 25.10.2020г. после 15 часов 30 минут свидетельствует о нарушении требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, согласно которому на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Доводы Брель Е.В. о том, что вся техника была задействована в снегоочистке на других более опасных участках автомобильной дороги, достоверными доказательствами не подтверждены и не влияют на выводы суда о наличии в бездействии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. 

Установив на основании полного и всестороннего анализа и оценки  собранных по делу доказательств юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что являясь ответственным лицом за содержание указанного участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, должностное лицо - мастер дорожный Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» Брель Екатерина Валерьевна не обеспечила выполнение требований к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, мировой судья приходит к выводу о наличии в бездействии мастера дорожного Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» Брель Екатерины Валерьевны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу.

Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих данные о совершении мастером дорожным Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» Брель Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ суду не представлено, доказательства не опровергнуты.

         Бездействие должностного лица - мастера дорожного Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» Брель Екатерины Валерьевны суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении административного наказания суд учитывает умышленный характер совершенного Брель Е.В. административного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, связанного с нарушением правил безопасности на дорогах, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - совершение правонарушения впервые и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить Брель Е.В. минимальное наказание, предусмотренное  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - мастера дорожного  Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» филиал «Нижнеудинский» Брель Екатерину Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/с 04341383720), ИНН 3808171041, расчетный счет 40101810250048010001, БИК 042520001, КПП 380801001, КБК 18811601123010001140, код ОКТМО 25612438, УИН 18810438202400007922.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последнее может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 75 г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                              М.В. Рыбалко