Дело № 5- 392/2017-2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Северодвинск 10 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Северодвинского судебного района Архангельской области Третьяков А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании (г. Северодвинск, ул. Пионерская д.12) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении:Администрации Муниципального образования «Северодвинск», расположенной по адресу: г<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Администрация Муниципального образования «Северодвинск» (далее - Администрация Северодвинска) допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по улице <АДРЕС> в Северодвинске (<АДРЕС>, что было выявлено в 11 час. 10 мин. <ДАТА3> в рамках проведения контрольных мероприятий.
На судебном заседании защитник <ФИО1> вину Администрации Северодвинска не признала. В обоснование своих возражений указала на то, что Администрацией Северодвинска были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства в области дорожного движения, в частности <ДАТА4> заключен муниципальный контракт с <ОБЕЗЛИЧЕНО> на содержание дороги по <АДРЕС>, а так же <ДАТА5> заключен муниципальный контракт на разработку проектной документации на капитальный ремонт указанной автомобильной дороги.
Обстоятельства административного правонарушения и виновность Администрации Муниципального образования «Северодвинск» подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон <НОМЕР>).
В силу требований ст.12 Закона <НОМЕР> ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ (п. 14 Основных положений).
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. постановлением Госстандарта России от <ДАТА8> <НОМЕР>) установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Автомобильная дорога на <АДРЕС> в г. Северодвинске находится в границах муниципального образования «Северодвинск», относится к дорогам местного значения.
<ДАТА9> на имя начальника Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области поступило обращение гражданина <ФИО2>, в котором он просил провести обследование участка проезжей части по <АДРЕС> в г. Северодвинске на предмет его соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА3> следует, что состояние участка автомобильной дороги по <АДРЕС> в г. Северодвинске Архангельской области (<АДРЕС><АДРЕС> не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно на покрытии проезжей части имеются выбоины размерами, превышающими предельно допустимые. Одна из выбоин в районе световой опоры <НОМЕР> имеет максимальные размеры, достигающие в длину (вдоль <АДРЕС> 2,2 м., в ширину (поперек проезжей части <АДРЕС> 1,9 м., в глубину до 0,16м. Выбоина районе световой опоры <НОМЕР> имеет максимальные размеры, достигающие в длину (вдоль <АДРЕС> 2м., в ширину - до 1,3 м., в глубину - до 0,07м
Обследование участка дороги проводилось с использованием измерительного инструмента. Состояние проезжей части фиксировалось на фотоаппарат и отражено на фотоснимках, прилагаемых к акту обследования.
Событие административного правонарушения и виновность Администрации Северодвинска также подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, содержание и оформление которого соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что вины Администрации Северодвинска в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги не имеется, судом не принимаются ввиду следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона. № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ). Исходя из положенийстатьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.5 части 1 статьи 9 Устава Муниципального образования «Северодвинск» (принят на местном референдуме <ДАТА13>) к вопросам местного значения муниципального образования "Северодвинск" относится дорожная деятельность вотношении автомобильных дорог местного значения в границах Северодвинска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Северодвинска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что Администрация Северодвинска является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Заключение <ДАТА14> между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, действующим от имени и в интересах Администрации Северодвинска, и <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального контракта № 0046_17_КЖКХ не освобождает Администрацию Северодвинска от обязанности контролировать его надлежащее исполнение и в целом осуществлять контроль за сохранностью автомобильных дорог.
Обязанность Администрации Северодвинска по содержанию дороги в безопасном для эксплуатации состоянии является первичной по сравнению с обязанностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> и возникла данная обязанность из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Такой вывод не противоречит положениям статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п.4.13 муниципального контракта необходимость выполнения аварийно-восстановительных работ и других непредвиденных работ определяется Заказчиком либо Исполнителем в ходе выполнения работ по настоящему контракту, а также по предписаниям ГИБДД. Аварийно-восстановительные работы, предусмотренные Приложением <НОМЕР> к настоящему контракту, выполняются по заявкам (заданиям) Заказчика.
В соответствии с п.4.16 муниципального контракта в период с <ДАТА16> по <ДАТА17> стороны осуществляют осмотр объектов, указанных в Приложении <НОМЕР> к настоящему контракту, на которых в соответствии с пунктом 7 Приложения <НОМЕР> должны выполняться работы по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия. В процессе осмотра объектов стороны определяют необходимость и целесообразность выполнения работ по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия в отношении каждого из объектов, а также предварительные объемы работ.
Из приложения <НОМЕР> к муниципальному контракту следует, что автодорога по <АДРЕС> включена в число объектов, на которых должны были выполняться работы по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия. Вместе с тем, объемы работ по данному объекту не определены.
Таким образом, по условиям муниципального контракта выполнение аварийно-восстановительных и других непредвиденных работ, а также работ по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия производится при наличии согласования со стороны Заказчика - Администрации Северодвинска.
При этом, Администрации Северодвинска было известно о неудовлетворительном состоянии участка автодороги по <АДРЕС>, поскольку ранее - <ДАТА18> в отношении нее главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Северодвинску выносилось предписание об устранении недостатков.
Выполненные в июле 2017 года силами <ОБЕЗЛИЧЕНО> работы по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия на участке автодороги по <АДРЕС> не позволили обеспечить соответствие автодороги требованиям ГОСТ Р 50597-93.
В силу п. 1 ст. 715 ГК РФ и п. 4.27 муниципального контракта Заказчик вправе в любое время осуществлять контроль за ходом, качеством и полнотой выполняемых Исполнителем мероприятий.
Доказательств осуществления контроля за исполнителем, в том числе вынесение предписаний и направление сообщений об устранении недостатков, составление актов о выявленных недостатках в выполненных работах, в материалы дела не представлено.
Совокупностью исследованных доказательств, суд находит вину Администрации Северодвинска в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Данное административное правонарушение с учетом обстоятельств его совершения не является малозначительным.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Как следует из представленной в материалы дела справки начальника Финансового управления Администрации Северодвинска от <ДАТА19> <НОМЕР>, бюджет МО «Северодвинск» за 2016 год исполнен с дефицитом, на 2017 год бюджет также утвержден с дефицитом.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МО «Северодвинск», суд полагает возможным назначить Администрации Северодвинска наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Администрацию Муниципального образования «Северодвинск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области через мирового судью, вынесшего постановление.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
(УМВД России по Архангельской области)
Р/с. 40101810500000010003, Банк получателя - отделение Архангельск,
БИК 041117001 ИНН 2901071427 КПП 290101001Код ОКТМО 11730000
КБК 188 1 16 300 20 01 6000 140, УИН <НОМЕР>
Мировой судья подпись О.С. Третьяков
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2017 года.
Копия верна.
Мировой судья О.С. Третьяков
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 2 Северодвинского судебного района Архангельской области (ул. Пионерская, д. 12, каб.31), в противном случае постановление по истечении 60-дневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.