Дело № 12-40/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 ноября 2015 года РД, Кизлярский район, с. Юбилейное
Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдуллаева М.Н., с участием представителя заинтересованного лица - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России <адрес> Рабаданова Р.Н., при секретаре Забытове В.В.,
рассмотрев административное дело по жалобе Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтодортранс» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от 08 июля 2015 года о признании Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтодортранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД обратился в Арбитражный суд РД с заявлением об отмене постановления начальника ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> о признании Агентства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с наложением штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Определением Арбитражного суда РД от 17 сентября 2015г. установлено, что дело подсудно суду общей юрисдикции и разъяснено такое право обращения. В связи с этим, Агентством «Дагавтодортранс» заявление для рассмотрения направлено в Кизлярский районный суд.
Ввиду этого и с учетом недопустимости споров о подследственности, дело принято к производству Кизлярским районным судом.
Заявитель – Агентство по транспорту и дорожному хозяйству «Дагавтотранс» обосновал свое заявление следующими доводами.
08.07.2015г. начальником Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отделения министерства внутренних дел России по <адрес> ФИО2 в отношении Агентства по транспорту и дорожному хозяйству было составлено Постановление №1881005130000110712 об административном нарушении совершенном юридическим лицом.
В данном Постановлении указывается что Агентство являясь юридическим лицом ответственным за содержание улиц и дорог допустило нарушение правил содержания дороги, выразившееся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения <адрес>-ское в следствии чего на вышеуказанной автомобильной дороге 01.07.2015г. произошло ДТП.
Агентство с данным Постановлением не согласно по следующим основаниям.
Автомобильная дорога <адрес> является автомобильной дорогой местного значения, разметка на данной автомобильной дороге не была нанесена в связи с тем, что в соответствии с ГОСТ №52289-2004 горизонтальная дорожная разметка наносится на автомобильные дороги шириной более 6-ти м. и с интенсивностью движения более 1000 автомашин в день. Также дорожная разметка на дорогах республиканского значения наносится в соответствии с утвержденным планом нанесения дорожной разметки. В связи с тем, что в соответствии с ГОСТом на данной автомобильной дороге дорожная разметка не наносится, то она не была включена в план нанесения дорожной разметки на 2015 г.
Так как автомобильные дороги местного и республиканского значения Республики Дагестан находятся на балансе Государственного казенного учреждения РД «Дорожный контроль», то Агентство по транспорту и дорожному хозяйству РД не может быть ответственным за эксплуатацию и содержание автомобильных дорог Республики Дагестан. Поэтому они просят отменить постановление об административном правонарушении.
Представитель заявителя ФИО3 и ФИО4, несмотря на неоднократное извещение с отложением разбирательства, в суд не явились, просили рассмотреть заявление без их участия, удовлетворив их требования и приняв во внимание дополнительные доводы о следующем.
Согласно п.1 ст. 26.2 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом в соответствии с п. 2 данной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требовании, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Также при составлении материала об административном правонарушении должностным лицом поверхностно исследован и не оценен надлежащим образом довод представителя Агентства об отсутствии вины Агентства во вменяемом ему административном правонарушении. Так, для выполнения дорожных работ по содержанию автомобильных дорог республиканского значения Агентством 27.02.2015 года был заключен контракт №06/15-СОД/Р с подрядчиком - <данные изъяты> «<данные изъяты>», согласно которого (п. 1.1 госконтракта) Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных до-рот республиканского значения в 2015г. (1-полугодие) в <адрес>. В перечень дорог по Приложению № 1 к госконтракту включен участок автомобильной дороги на котором выявлены нарушения. Следовательно, вины Агентства во вменяемом ему правонарушении не имеется.
Поскольку в материалы административного дела представлен государственный контракт № 06/15-СОД/Р от 27.02.20\5г., согласно которого обязанность по содержанию автомобильной дороги на данном участке возложена на <данные изъяты>», должностное лицо должно было также привлечь к участию в деле подрядчика по данному госконтракту. Также следовало для выяснения всех обстоятельств дела выяснить имелась ли вина Агентства в совершении административного правонарушения. <данные изъяты>», которое, согласно п. 6 и п.7.2, указанного выше госконтракта, несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения на закрепленных за ним участках автомобильных дорог. Это должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление не было сделано.
Также отсутствует Акт, составленный в присутствии представителей Агентства. Сам факт того, что акт составлен в отсутствии представителя Агентства, является основанием для отмены постановления о наложении штрафа.
Не исследовав в полном объеме все доводы сторон, должностное лицо ОГШДД МВД РФ по <адрес> не установило все обстоятельства дела, вину в действиях Агентства, причинно-следственную связь между действием (бездействием) лица, привлеченного к административной ответственности и наступившими последствиями. Без установления всех фактических обстоятельств, привлечение лица к административной ответственности является незаконным и необоснованным. В связи с этим наложение штрафа в размере <данные изъяты> руб. также является незаконным и необоснованным.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Рабаданов Р.Н. считает вынесенное постановление по делу об административном правонарушении законным, а доводы заявления Агентства «Дагавтодортранс» и дополнений к нему необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. Автодорога «<адрес>» межмуниципального, республиканского значения, состоит на балансе <адрес>. Юридическим лицом, ответственным по обслуживанию и обязанным делать это, является Агентство по транспорту и дорожному хозяйству РД. В обязанности «Дагавтодортранс» входит также нанесение разметки. Ссылка представителя «Дагавтодортранс» на то, что согласно контракту от 28.04.2015г. заключенного между «Дагавтодортранс» и <данные изъяты>», выполнение дорожных работ, в том числе нанесение разметки согласно вышеуказанному договору входит в обязанности <данные изъяты>», а агентство выступает заказчиком, является несостоятельным. В прямые обязанности Агентства входит дорожный контроль, ремонт и содержание дорог обеспечивающих безопасность дорожного движения. Из-за отсутствия линий разметок на этом участке часто происходят аварии. В адрес «Дагавтодортранс» неоднократно были направлены представления. Однако заявители не выполняли свои обязанности, ссылаясь на то, что нет соответствующей этому интенсивности движения. Согласно акту проверки интенсивность движения на этом участке составила более 1950 автомашин в сутки. Поэтому просит суд отказать в удовлетворении жалобы Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтодортранс».
Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Рабаданова Р.Н., изучив и исследовав заявление и дополнение к нему заявителя – Агентства «Дагавтотранс», а также исследовав все материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как видно из постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении от 08.07.2015г., Агентство по транспорту и дорожному хозяйству РД, ответственное за соответствие автомобильной дороги «<адрес>», установленным требованиям, не принявшего все зависящие от него мер, по соблюдению требований правил и норм, тем самым, не обеспечившего безопасность дорожного движения 01.06.2015г. в 11 часов 20 минут на участке автомобильной дороги «<адрес>» 2 км. 200м., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Виновность агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтотранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 12.34 КоАП РФ обоснована подробно изложенными в протоколе доводами.
Согласно протоколу и постановлению по делу об административном правонарушении, Агентство по транспорту дорожному хозяйству РД привлечено к административной ответственности ввиду наличия подтверждающих это фактических данных.
Так, исполняющим обязанности государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО6, 26 июня 2015 года, в отношении юридического лица - Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан, составлен Протокол об административном правонарушении 05 СМ № 418306 по следующим обстоятельствам: 01 июня 2015 года в 11 часов 20 минут при надзоре за дорожным движением в месте дорожно-транспортного происшествия (далее, ДТП), происшедшем 01 июня 2015 года в 08 часов 50 минут на 02 километре 20О метров автомобильной дороги «<адрес>», где произошло столкновение автомобиля <данные изъяты> г/н № под управлением ФИО7 с автомобилем <данные изъяты> г/н № под управлением ФИО8 и в результате которого 5 участников дорожного движения получили ранения различной степени тяжести, выявлены нарушения требований безопасности дорожного движения в виде отсутствия горизонтальной дорожной разметки в нарушении требований пункта 4.2, раздела 4 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Выявленные недостатки, в присутствии свидетелей ФИО9 и ФИО10, зафиксированы Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, так же произведена фотосъемка. 01 июня 2015 года, вынесено Определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» по статье 12.34 КоАП РФ, направлены Определение об истребовании сведений в МИФНС № по <адрес> - 20 и Определение об истребовании сведений в «Дагавтодортранс». По завершению административного расследования направлено извещение в «Дагавтодортранс», о явке ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> на составления протокола по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, составлен в присутствии защитника Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан ФИО4, предоставившего доверенность от 25.06.2015г. № 44/01-1416/15 сроком на 5 месяцев, за подписью Руководителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан ФИО11 В предоставленной МИФНС № выписке из ЕГРЮЛ от 11.06.2015г., указано, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан, является руководитель, коим является ФИО11 Защитник ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении и ознакомившись с Протоколом 05 СМ № 418306 от 26.06.2015 г., в объяснениях указал, что дорожная разметка на автомобильной дороге не была нанесена, так как согласно пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, горизонтальная дорожная разметка носится на автомобильные дороги шириной более 6-ти метров и с пропускной способностью более 1000 а/м в день, а так же пояснил, что дорожная разметка наносится по утвержденному Плану нанесения горизонтальной разметки на 2015 год, согласно которому, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах республиканского значения проходящих по <адрес> запланировано на 27.07.2015 года и на 20.08.2015 года. Просил приобщить к материалам дела об административном правонарушении План по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах республиканского и межмуниципального значения на 2015 год. В Протоколе об административном правонарушении 05 СМ № 418306 от 26 июня 2015 года, действия (бездействия) юридического лица Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан, квалифицированы как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, за что предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 12.34 КоАП РФ. Данная квалификация действия (бездействия) юридического лица Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан находит подтверждения в материалах дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под безопасностью дорожного движения, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Под обеспечением безопасности дорожного движения, определена деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, согласно статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а так же соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктами 6, 7, 11 и 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, опенке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (Зарегистрирован в Минюсте России 24.05.2013 N 28505) определено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, по элементам обустройства автомобильных дорог, уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: пункт 4.2 - Дорожная разметка; пункт 4.2.1 -Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 (ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.») и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств»); пункт 4.2.2 - Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); пункт 4.2.3 - Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами.
Согласно требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств»: пункт 6.2 -Горизонтальная разметка; пункт 6.2.1 - Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом; пункт 6.2.2 - В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 метров, при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Автомобильная дорога «<адрес>», общего пользования, с проезжей частью шириной 7 метров, является связующей населенных пунктов <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> с городом <адрес> и далее по направлениям <адрес>.
Руководством по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах (далее, «Руководство»), утвержденного распоряжением Минтранса России от 19.06.2003 г. № ОС-555-р и предназначенного для расчета существующей и прогнозирования ожидаемой на соответствующий перспективный период среднегодовой суточной интенсивности движения на участках сети автомобильных дорог общего пользования, установлен порядок вычисления интенсивности движения на автомобильных дорогах. Пунктом 1.1.8 указанного «Руководства» определено, что интенсивность движения на конкретном участке автомобильной дороги формируется в результате суммирования интенсивности движения, рассчитанной между всеми парами населенных пунктов, связь между которыми осуществляется с использованием данного участка, В пунктах 1.1.10, 1.2.2 - 1.2.13 приведены формулы и расчетные величины. В результате примерных подсчетов, среднегодовая интенсивность движения на автомобильной дороге «<адрес>» составила примерно -1950 авт./сутки. Данные расчеты согласуются с приложением № 1 «Руководства», где приведен пример расчета интенсивности движения на сети автомобильных дорог общего пользования.
Кроме того, в Протоколе об административном правонарушении 05 СМ № 418306 от 26.06.2015 г. отражено, что ранее, вплоть до 2014 года (т.е. до конца 2013 года), на автомобильной дороге «<адрес>» наносилась горизонтальная дорожная разметка, но в процессе эксплуатационного износа, мероприятия по восстановлению линий горизонтальной дорожной разметки, не проводились. Отсутствие организации работ по нанесению и содержанию дорожной разметки на автомобильной дороге «<адрес>» подтверждается Планом нанесения горизонтальной разметки на 2015 год и пояснениями защитника Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан ФИО4 из которых следует, что работы по нанесению дорожной разметки на автомобильной дороге «<адрес>» в 2015 году, не запланированы.
Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В выписке из ЕГРЮЛ от 11 июня 2015 года, указаны виды деятельности, которыми занимается юридическое лицо Агентство по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан, среди которых указана эксплуатация автомобильных дорог общего пользования. Под эксплуатацией автомобильной дороги понимается целесообразное и плановое использование дороги автомобильным транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов в соответствии с задачами народного хозяйства, для осуществления которого, проводят комплекс работ, основными из которых являются ремонтные работы и работы по содержанию.
Автомобильная дорога «<адрес>», общего пользования, местного значения. Находится во владении Агентства по транспорту и дорожному хозяйству <адрес>, на праве оперативного управления, т.е. Агентство по транспорту и дорожному хозяйству <адрес> является балансодержателем автомобильной дороги «<адрес>», заключает в качестве «Заказчика» контракты на выполнения работ (услуг), в частности Государственный контракт №-СОД/Р от 27 февраля 2015 года на выполнение работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог местного значения <адрес>. В соответствии с Приложением № 1 данного Государственного контракта, автомобильная дорога «<адрес>», включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>.
Таким образом, подтверждено, что Агентство по транспорту и дорожному хозяйству <адрес> осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильной дороги «<адрес>», заключило Государственный контракт №-СОД/Р от 27 февраля 2015 года на выполнение работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог местного значения <адрес>, однако в нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило обязанность по содержанию автомобильной дороги «<адрес>» в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно пункта 4.2.1, пункта 4.2.2 и пункта 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», тем самым, нарушило пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.
Пояснения защитника Агентства по транспорту и дорожному хозяйству <адрес> ФИО4 о том, что дорожная разметка не наносится на автомобильной дороге «<адрес>» из-за низкой интенсивности, не находят подтверждения.
Статьей 12.34 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При возбуждении дела об административном правонарушении и в процессе проведения административного расследования, обеспечена надлежащая фиксация доказательств нарушений административного законодательства.
В действиях (бездействиях) юридического лица - Агентства по транспорту и дорожному хозяйству <адрес>, не организовавшего мероприятий по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог 01 июня 2015 года в 11 часов 20 минут на угрожающем безопасности дорожного движения участке автомобильной дороги «<адрес>» 2 километр 200 метров, с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанные в протоколе и в постановлении доводы суд считает обоснованными, соответствующими требованиям закона и подтверждающими вину Агентства «Дагавтодортранс» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность исследованных в судебном заседании доказательств у суда не имеются, поскольку они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и не вызывают сомнений в их объективности.
27.04.2015г. за исх. №5/4312, руководителю Агентства по транспорту и дорожному хозяйству <адрес> ФИО11, начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 было направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.
09.06.2015г. за исх. №5/5907, руководителю Агентства по транспорту и дорожному хозяйству <адрес> ФИО11, начальником ОМВД России по <адрес> ФИО12 было направлено письмо о необходимости организации мероприятий по обустройству автомобильной дороги <адрес>, «<адрес>» с 1км. 500м. по 2км. 200м.
Как видно из акта – примерного расчета интенсивности движения на сети автомобильных дорог общего пользования <адрес>, автомобильная дорога «<адрес>» имеет интенсивность движения примерно 1950 автомашин в сутки.
Суд также считает обоснованными доводы ОГИБДД ОМВД России по <адрес> о том, что независимо от заключения договоров об обслуживании дорог с передачей для обслуживания подрядчику <данные изъяты>», ответственность по обеспечению безопасности дорожного движения в том числе с нанесением дорожной разметки, несет непосредственно Агентство по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтотранс».
Оценивая представленные доказательства, суд пришел к выводу, что данные доказательства являются достаточными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам и получены в установленном законе порядке.
При таких обстоятельствах доводы представителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтодортранс» ФИО3 о незаконности и необоснованности постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от 08.07.2015г. о привлечении Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтодортранс» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, не могут быть удовлетворены. Постановление вынесено законно и подлежит оставлению в силе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от 08.07.2015г. о привлечении Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтодортранс» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД «Дагавтодортранс» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья: М.Н. Абдуллаев.