Решение по делу № 5-99/2021 от 15.04.2021

Дело <НОМЕР> г.

<АДРЕС>

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                 с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев с учетом требований ст.25.1 КоАП РФ, материал об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>  по ч.2 ст.19.20  КоАП РФ,

установил:

<ДАТА2> государственный инспектор ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО2> в отношении юридического лица - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому во время проведения плановой выездной проверки установлено, что отсутствуют ответственный специалист за проведение предрейсовых медосмотров, прошедший квалификационную подготовку по предрейсовым медицинским осмотрам водителей; водитель не прошел ежегодные занятия по 20-часовой квалификационной подготовки водителей; работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства (ТО-1, ТО-2) в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатиционной документацией изготовителей транспортных средств, не осуществляется; путевые листы заполняются в нарушение требований приказа Минтранса РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; учет дорожно-транспортных происшествий, сверки с органами ГИБДД не проводится. Планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий не проводится.  

В судебном заседании директор МКОУ «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО3> вину в правонарушении признал, просил применить минимальную санкцию нормы, предусмотренную ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, так как подобное правонарушение совершено впервые, с лицами, допустившими нарушения, проведены профилактические беседы. Также сообщил, что указанные в протоколе недоставки об административном правонарушении в настоящее время уже устранены. Обязуется впредь не допускать нарушения закона.

Суд, выслушав объяснения <ФИО3>, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от <ДАТА4>    <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА6> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

            В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ (ред. от <ДАТА5>) «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение

безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Из материалов дела следует, что <ДАТА2> государственным инспектором ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО4> во время проведения плановой выездной проверки в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> установлено, что отсутствуют ответственный специалист за проведение предрейсовых медосмотров, прошедший квалификационную подготовку по предрейсовым медицинским осмотрам водителей; водитель не прошел ежегодные занятия по 20-часовой квалификационной подготовки водителей; работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства (ТО-1, ТО-2) в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатиционной документацией изготовителей транспортных средств, не осуществляется; путевые листы заполняются в нарушение требований приказа Минтранса РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; учет дорожно-транспортных происшествий, сверки с органами ГИБДД не проводится. Планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий не проводится. 

В силу части 2 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МКОУ «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
При назначении вида административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения. 
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. 
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Мировой судья, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о правонарушителе, так же учитывая нормы статьи 3.1 КоАП РФ, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. 

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                    подпись                                        <ФИО1>

5-99/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ "Кчунказмалярская СОШ"
Суд
Судебный участок № 122 Магарамкентского района
Судья
Исмаилов Играмуддин Незирович
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
122.dag.msudrf.ru
29.10.2021Подготовка к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела
15.04.2021Административное наказание
29.10.2021Обращение к исполнению
11.05.2021Окончание производства
11.05.2021Сдача в архив
15.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее