П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> р.п.Усть-Уда
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,
судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области расположен по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. 50 лет Октября, 51,
с участием:
прокурора помощника прокурора
<АДРЕС> района
<ФИО2>,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН <ДАТА>., ИНН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
- возбужденное по факту правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> между администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> как Покупателем и муниципальным заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» как Продавцом и исполнителем по муниципальному контракту был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на приобретение двух новых (не бывших в употреблении) жилых помещений, площадью не менее 78 кв.м. путем участия в строительстве с последующей передачей в муниципальную собственность в целях реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда <АДРЕС> области» на 2014-2020годы» государственной программы <АДРЕС> области «Доступное жилье» на 2014-2020 года». Согласно пункту 1.1 по настоящему контракту Продавец ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» передает, а Покупатель (Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>) приобретает жилое помещение по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27. В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта, техническим заданием, являющимся приложением <НОМЕР> к настоящему контракту (п.1.6) продавец обязуется осуществить ввод в эксплуатацию дома и передачу объекта строительства заказчику (покупателю) не позднее <ДАТА4> Между тем, согласно информации отдела строительства, архитектуры и жилищной политики РМО «<АДРЕС> район», как органа местного самоуправления, которому переданы полномочия в сфере градостроительной деятельности администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО>, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства по адресу: <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27, не выдавалось. Таким образом, <ДАТА5> Обществом с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не было передано Администрации Среднемуйского сельского поселения жилое помещение, общей площадью 78 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27. Стоимость контракта составляет 2652000 рублей 00 копеек. При этом Дополнительного соглашения между Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА6> в муниципальный контракт <НОМЕР> на приобретение двух новых ( не бывших в употреблении) жилых помещений, площадью не менее 78 кв.м. от <ДАТА3> были внесены изменения в Приложение <НОМЕР> (техническое задание), но данным Дополнительным соглашением не предусматривалось изменение срока исполнения контракта и передача заказчику жилых помещений в срок позднее, чем <ДАТА4>
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО2> указала, что юридическое лицо - ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в полном объеме подтвердив доводы, изложенные в постановлении прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, указала, что оснований для освобождения ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от административной ответственности не установлено. В результате действий ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» был причинен существенный вред охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью региональной подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фона <АДРЕС> области на 2014-2020 года» государственной программы <АДРЕС> области «Доступное жилье» на 2014-2020 года», что выразилось в задержке расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Серднемуйского сельского поселения.
В судебное заседание представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, на основании определения от <ДАТА8> дело подлежит рассмотрению в отсутствие последнего.
Из объяснений представителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> явствует, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, не признал, пояснив следующее. Он является генеральным директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>». <ДАТА3> между ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> был заключен муниципальный контракт <НОМЕР>, в соответствии с которым ООО»Байкалстрой» обязан передать, а администрация поселения приобрести два жилых помещения общей площадью 78 кв.м. по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27 в срок до <ДАТА4> Однако вышеуказанные условия контракта не были им выполнены. Акты ввода жилых помещений в эксплуатацию не подписаны (л.д.,л.д.9,10).
На основании ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего кодекса.
Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
Согласно ч.1 ст. 107 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную ответственность, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, исследованными судом:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, согласно которого <ДАТА3> между администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> как Покупателем и муниципальным заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» как Продавцом и исполнителем по муниципальному контракту был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на приобретение двух новых (не бывших в употреблении) жилых помещений, площадью не менее 78 кв.м. путем участия в строительстве с последующей передачей в муниципальную собственность в целях реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда <АДРЕС> области» на 2014-2020годы» государственной программы <АДРЕС> области «Доступное жилье» на 2014-2020 года». Согласно пункту 1.1 по настоящему контракту Продавец ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» передает, а Покупатель (Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>) приобретает жилое помещение по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27. В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта, техническим заданием, являющимся приложением <НОМЕР> к настоящему контракту (п.1.6) продавец обязуется осуществить ввод в эксплуатацию дома и передачу объекта строительства заказчику (покупателю) не позднее <ДАТА4> Между тем, согласно информации отдела строительства, архитектуры и жилищной политики РМО «<АДРЕС> район», как органа местного самоуправления, которому переданы полномочия в сфере градостроительной деятельности администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО>, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства по адресу: <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27, не выдавалось. Таким образом, <ДАТА5> Обществом с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не было передано Администрации Среднемуйского сельского поселения жилое помещение, общей площадью 78 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27. Стоимость контракта составляет 2652000 рублей 00 копеек. При этом Дополнительного соглашения между Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА6> в муниципальный контракт <НОМЕР> на приобретение двух новых ( не бывших в употреблении) жилых помещений, площадью не менее 78 кв.м. от <ДАТА3> были внесены изменения в Приложение <НОМЕР> (техническое задание), но данным Дополнительным соглашением не предусматривалось изменение срока исполнения контракта и передача заказчику жилых помещений в срок позднее, чем <ДАТА4>;
- Свидетельством о постановке на учет Российской Организации в налоговом органе по месту ее нахождения Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- Свидетельством о государственной регистрации юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <ДАТА>
- муниципальным контрактом <НОМЕР> на приобретение 2(двух) новых ( не бывших в употреблении) жилых помещений от <ДАТА12>, и Приложением 1 к муниципальному контракту «Техническое задание», заключенного между Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО>) и ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно пункту 1.1 которого Продавец ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» передает, а Покупатель (Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>) приобретает жилое помещение по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27. В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта, техническим заданием, являющимся приложением <НОМЕР> к настоящему контракту (п.1.6) продавец обязуется осуществить ввод в эксплуатацию дома и передачу объекта строительства заказчику (покупателю) не позднее <ДАТА4> ;
- Дополнительным соглашением от <ДАТА6> « О внесении изменений в муниципальный контракт <НОМЕР> На приобретение 2-(двух) новых (не бывших в употреблении) жилых помещений площадью не менее 78 кв.м. от <ДАТА6>, согласно которого были внесены изменения в Приложение <НОМЕР> (техническое задание), но данным Дополнительным соглашением не предусматривалось изменение срока исполнения контракта и передача заказчику жилых помещений в срок позднее, чем <ДАТА4>;
- Уставом Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Вышеуказанные письменные доказательства суд признает относимыми, допустимыми, достоверными, и полагает необходимым положить их в основу постановления.
Таким образом, судом установлено, что <ДАТА3> между ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> от <ДАТА3> на приобретение двух новых жилых помещений. ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнено в срок до <ДАТА4>, обязательства, предусмотренные вышеуказанным муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА3>, по передаче Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> жилого помещения общей площадью 78 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Муя, ул. <АДРЕС>, 27. Невыполнение ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» вышеуказанных обязательств суд расценивает как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью региональной подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фона <АДРЕС> области на 2014-2020 года» государственной программы <АДРЕС> области «Доступное жилье» на 2014-2020 года», что выразилось в задержке расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Серднемуйского сельского поселения.
Суд признает вину Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» доказанной и квалифицирует его действия по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлены.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает: совершение правонарушения впервые.
При определении меру наказания и его размера суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в том числе отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Кроме того, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридически лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Кроме того, в силу ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Суд принимает во внимание, что штраф в размере трехсот тысяч рублей значителен для ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Вышеуказанные обстоятельства суд признает исключительными, в связи с чем, в целях индивидуализации наказания с учетом материального и финансового положения ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», суд приходит к выводу, что привлечение к административной ответственности в размере санкции ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, предусматривающей наказание триста тысяч рублей, не будет оправдывать установленные законом цели -справедливости, целесообразности и законности, носит неоправданно карательный характер. В связи с чем, суд полагает обоснованным уменьшить размер административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9 КоАП РФ, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░.7.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ <░░░░░░░░░░>»
░░░░░░░░░░: ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>
░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░)
░/░░░░ 40101810900000010001
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ 41511690050106000140 - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>