Решение по делу № 5-85/2021 от 11.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город <АДРЕС>                                                                                 11 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Шаманова Е.В., с участием защитника по доверенности от 01.01.2021 <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР>об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева Владимира Викторовича, <ДАТА3> рождения, место рождения <АДРЕС> <АДРЕС> области, место жительства: <АДРЕС>, 17А-59, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА4> УВД <АДРЕС> района <АДРЕС>, юридический адрес общества: <АДРЕС>, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение года суду не представлено, 

УСТАНОВИЛ:

     Заместитель генерального директора по техническим вопросам - главный инженер акционерного общества «<АДРЕС> Карамышев В.В. в 15 часов 00 минут 28.12.2020 по адресу: г. <АДРЕС>, не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Карамышев В.В. неявился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен надлежащим образом. От него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела по существу. При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, что не противоречит ст. 25.1 КоАП РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Защитник <ФИО1> суду пояснил, что вину заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера АО «<АДРЕС> Карамышева В.В. в предъявленном правонарушении признают. Вместе с тем, представил суду письменные объяснения, которые просил учесть при рассмотрении дела, указав следующее.

1. План гражданской обороны АО «<АДРЕС> не соответствует требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны). План гражданской обороны АО   «<АДРЕС> не согласован с органами местного самоуправления (пп.1,2 протокола).

В целях разработки плана гражданской обороны Обществом запрашивались исходные данные для его формирования в части, касающейся АО «<АДРЕС>, а также выписки из плана рассредоточения и эвакуации населения муниципальных образований письмами: в адрес ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 03.07.2020 г. <НОМЕР>, 01/17-3470, в адрес МКУ «Центр ГОЧС г. Братска» от 03.07.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ «Служба г. Усолье-Сибирское по вопросам ГОЧС и ПБ» от 03.07.2020 г. <НОМЕР>, в адрес мэра МО «Братский район» от 03.07.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ «Служба Ангарского МО по решению вопросов ГО и ЧС» от 03.07.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от ЧС» от 03.07.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ г. <АДРЕС> «Безопасный город» от 03.07.2020 г. <НОМЕР>.

Письмом от 13.07.2020 г. <НОМЕР> МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от ЧС» сообщило о невозможности представления исходных данных для разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны АО «<АДРЕС>.

Письмом от 24.07.2020 г. <НОМЕР> мэр МО «Братский район» сообщил о невозможности представления исходных данных для разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны АО «<АДРЕС>.

Письмом от 14.09.2020 г. <НОМЕР> ГУ МЧС России по <АДРЕС> области сообщило о невозможности представления исходных данных для разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны АО «<АДРЕС>.

Обществом повторно были запрошены исходные данные для формирования плана гражданской обороны письмами: в адрес ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 13.11.2020г. <НОМЕР>, в адрес ОГКУ «Центр ГО и ЧС» от 30.11.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ г. <АДРЕС> «Безопасный город» от 01.12.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ «Центр ГОЧС г. Братска» от 01.12.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от ЧС» от 01.12.2020 г. <НОМЕР>, в адрес МКУ «Служба Ангарского МО по решению вопросов ГО и ЧС» от 01.12.2020 г. <НОМЕР>.

Исходные данные от Администрации <АДРЕС> представлены письмом от 30.11.2020 г. <НОМЕР>, поступившим в адрес Общества 07.12.2020 г. (Вх. <НОМЕР> от 07.12.2020 г.).

Исходные данные от МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от ЧС» представлены письмом от 02.12.2020 г. <НОМЕР>, поступившим в адрес <АДРЕС>.2020 г. (Вх. <НОМЕР> от 07.12.2020 г.), а также письмом от 02.12.2020 г. <НОМЕР>, поступившим в адрес Общества 02.12.2020 г. (Вх. <НОМЕР> от 02.12.2020 г.).

Исходные данные от Администрации г. <АДРЕС> поступили в адрес Общества 14.12.2020 письмом от 03.12.2020 г. <НОМЕР> (Вх. <НОМЕР> от 14.12.2020 г.).

Исходные данные от МКУ «Служба Ангарского МО по решению вопросов ГО и ЧС» поступили в адрес Общества 21.12.2020 письмом от 07.12.2020 г. <НОМЕР> (Вх. <НОМЕР> от 21.12.2020 г.).

Исходные данные, запрошенные у иных органов местного самоуправления, а также у ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, в полном объеме в адрес АО «<АДРЕС> не поступали, в связи с чем разработка, согласование и утверждение плана гражданской обороны АО «<АДРЕС> в установленном порядке не представлялось возможным по объективным причинам, со стороны Общества предпринимаются все необходимые меры для разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны АО «<АДРЕС> в установленном порядке.   

2. Не осуществляется проведение мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения (план мероприятий по повышению устойчивости своевременно не выполняется, сроки выполнения мероприятий переносятся).

Проведение указанных мероприятий в полном объеме в течение 2020 г. не представлялось возможным в связи со сложным финансовым положением АО «<АДРЕС> по результатам экономической деятельности за 2018-2019 гг. Так, по итогам 2018 г. чистый убыток Общества составил 1 220 389 000,00 руб., по итогам 2019 г. чистый убыток составил 57 736 000,00 руб.

3. Не в полном объеме проводятся учения и тренировки по гражданской обороне, регламентированные Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Как следует из графика проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2018 г. от <ДАТА20>, графика проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2019 г. от <ДАТА21> графика проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2020 г. от 18.12.2019 г., в структурных подразделениях Общества в установленном порядке и сроки были запланированы все предусмотренные Инструкцией учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение 2020г., подтверждается актами по результатам проведения учений и тренировок.

4. Не накоплены запасы продовольственных средств в целях гражданской обороны. Проведение указанных мероприятий в полном объеме в течение 2020 г. не представлялось возможным в связи со сложным финансовым положением АО «<АДРЕС> по результатам экономической деятельности за 2018-2019 гг. Так по итогам 2018 г. чистый убыток Общества составил 1 220 389 000,00 руб., по итогам 2019 г. чистый убыток составил 57 736 000,00 руб.

5. В организации (АО «<АДРЕС> не создано противопожарное формирование (нештатное аварийно-спасательное формирование по борьбе с пожарами), при эксплуатации опасного производственного объекта II класса опасности - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха.

На момент проведения проверки действовал заключенный между Обществом и ООО «РН-Пожарная безопасность» договор на оказание услуг в области пожарной охраны от 06.11.2019г. <НОМЕР>, согласно которому на территории Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС> исполнителем осуществлялся пожарный надзор, тушение пожаров   и проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара.

6. Не разработана проектная документация на создание локальной системы оповещения при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха). Не создана локальная система оповещения, при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха), (пп. 8, 9 протокола).

В соответствии с п. 4.3. Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утв. МЧС РФ <ДАТА24>) план мероприятий по созданию локальной системы оповещения подлежит согласованию и утверждению органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации - ГУ МЧС России по <АДРЕС> области.

Письмами от 27.02.2020 г. <НОМЕР>, от 06.03.2020 г. <НОМЕР>, от 29.09.2020 г. <НОМЕР>, от 06.11.2020 г. <НОМЕР>, от 01.12.2020 г. <НОМЕР>, от 25.12.2020 г. <НОМЕР> Общество неоднократно обращалось в ГУ МЧС России по <АДРЕС> области с целью согласования и утверждения Плана мероприятий по созданию локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>, а также технического задания на проектирование локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>.

До настоящего времени ответ ни на одно из обращений Общества не поступил, План мероприятий по созданию локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС>, а также техническое задание на проектирование локальной системы оповещения Усть-Кутского цеха АО «<АДРЕС> со стороны ГУ МЧС России по <АДРЕС> области не согласованы и не утверждены, со стороны Общества предпринимаются все необходимые меры по разработке проектной документации и созданию локальной системы оповещения при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха).

7. Документы, которыми подтверждается принятие мер по соблюдению требований действующего законодательства в области проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представлялись в адрес ГУ МЧС России по <АДРЕС> области при проведении проверки, что подтверждается письмом АО «<АДРЕС> от 25.11.2020 г. <НОМЕР>, письмом ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 30.11.2020 г. <НОМЕР>, письмами Общества от 10.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6567, 01/17-6568 с приложенными к ним проверочными листами (списками контрольных вопросов) и описями представляемых документов. Указанные документы были получены ГУ МЧС России по <АДРЕС> области 11.12.2020 г., что подтверждается подписью заместителя начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2>, назначенного распоряжениями ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 23.11.2020 г. <НОМЕР> 10, 24 лицом, уполномоченным на проведение проверки в отношении АО «<АДРЕС>.

Кроме того, пояснил, что Карамышев В.В. не присутствовал при составлении протокола от 20.01.2021 г. <НОМЕР> поскольку с 12.01.2021 г. ему было установлено временное место работы «на дому» (удаленно) в связи с необходимостью реабилитации после получения травмы. Данные обстоятельства подтверждаются соглашением о дополнении условий трудового договора от 12.01.2021 г., листком нетрудоспособности <НОМЕР> находился в стационаре с 04.01.2021 г. по 11.01.2021 г., причина нетрудоспособности: код 02 - травма, согласно Приказу Минздрава России от 01.09.2020г. <НОМЕР> «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N59812). В подтверждение чего представил копию     соглашения о дополнении условий трудового договора от 12.01.2021г. и копию листка нетрудоспособности <НОМЕР>.

В подтверждение сказанного представил копии документов, приобщенные к материалам данного дела об административном правонарушении: Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР> Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР> Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 03.07.2020 г. <НОМЕР> Письмо МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от ЧС» от 13.07.2020 г. <НОМЕР> Письмо мэра МО «Братский район» от 24.07.2020 г. <НОМЕР>; Письмо ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 14.09.2020 г. <НОМЕР> Письмо от 13.11.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 30.11.2020 г. <НОМЕР>;  Письмо от 01.12.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 01.12.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 01.12.2020 г. <НОМЕР> Письмо от 01.12.2020 г. <НОМЕР> Письмо Администрации <АДРЕС> от 30.11.2020 г. <НОМЕР> Письмо МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от ЧС» от 02.12.2020 г. <НОМЕР>;  Письмо МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от ЧС» от 02.12.2020 г. <НОМЕР> Письмо Администрации г. <АДРЕС> от 03.12.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 04.12.2020 г. <НОМЕР> Письмо МКУ «Служба Ангарского МО по решению вопросов ГО и ЧС» от 07.12.2020 г. <НОМЕР>; Отчет о финансовых результатах за 2018 г. по форме ОКУД <НОМЕР> Отчет о финансовых результатах за 2019 г. по форме ОКУД <НОМЕР> График проведения учений по ликвидации   аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2018г. от <ДАТА> График   проведения учений по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров по АО «<АДРЕС> в 2019 г. от <ДАТА> График проведения учений по   ликвидации   аварийных   ситуаций   и   пожаров   по   АО «<АДРЕС> в 2020 г. от 18.12.2019 г.; Акт по результатам проведения ТСУ на ПЗС <НОМЕР> от 02.06.2020 г.; Акт проведения объектовой тренировки Вихоревский цех от 04.09.2020 г.; Акт проведения объектовой тренировки Култукский цех от 29.10.2020 г.; Акт проведения объектовой тренировки Нижнеудинский цех от 30.09.2020 г.; Акт проведения объектовой тренировки Тулунский цех от 13.07.2020 г.; Акт проведения ТСУ Усть-Кутский цех от 30.04.2020 г.; Акт проведения КШУ Усть-Кутский цех от 30.06.2020 г.; Акт проведения ПТУ Усть-Кутский цех от 29.09.2020 г.; Акт проведения КУ Усть-Кутский цех от 11.09.2020 г.; Договор на оказание услуг в области пожарной охраны от 06.11.2019 г. <НОМЕР> Письмо от 27.02.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 06.03.2020 г. <НОМЕР>/17-1264; Письмо ОГКУ «Центр  по гражданской  обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 12.03.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 06.03.2020 г. <НОМЕР> с приложениями; Письмо от 29.09.2020 г. <НОМЕР>/17-5139 с приложениями; Письмо от 06.11.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 01.12.2020 г. <НОМЕР>; Письмо от 25.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6824, а также письмо от 25.11.2020 г. <НОМЕР>; письмо ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от 30.11.2020 г. <НОМЕР>; письмо от 10.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6567 с приложениями; письмо от 10.12.2020 г. <НОМЕР>/17-6568 с приложениями; копию акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА57>; копию предписания <НОМЕР> от <ДАТА57>, копию акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА57>; копию предписания <НОМЕР> от <ДАТА57>.

Свидетель <ФИО3> - главный специалист по ГО и ЧС АО «<АДРЕС>, суду пояснила, что проверка проводилась 1 раз в 2 года. Предыдущая была в 2016 году, в подтверждение чего имеются документы. Получив распоряжение о проведении проверки, в МЧС обществом было направлено письмо о проведении проверки дистанционно. Затем по полученному ими перечню АО «<АДРЕС> направило соответствующие документы, полученные заместителем начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> Также пояснила, что техническое обследование Жилкинского и Вихоревского цехов не было проведено в связи с ремонтом.

Мировой судья, выслушав пояснения защитника, исследовав представленные им документы, выслушав свидетеля, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствие с ч.2 статьи 20.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с Законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по административному делу являются любые фактические данные, на основании которых орган, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева Владимира Викторовича в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 20.01.2021, из которого следует, что главным специалистом отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО4> в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от «23» ноября 2020 г., в период с «01» декабря 2020 года по «28» декабря 2020 года проведена плановая выездная проверка в отношении АО «<АДРЕС>, расположенного по адресу: 664007, <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, с целью контроля соблюдения установленных требований в области гражданской обороны на основании Плана проведения плановых проверок Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области на 2020 год, утвержденного ВрИО начальника Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области полковником внутренней службы <ФИО5> от 28.10.2019.

Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне» и в соответствии с актом проверки от 28.12.2020 <НОМЕР>, в 15 часов 00 минут 28 декабря 2020 года в административном здании АО «<АДРЕС>, расположенном по адресу: 664007, <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> установил нарушение/невыполнение юридическим лицом - АО «<АДРЕС> установленных требований в области гражданской обороны (невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материалы и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), а именно:

невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материалы и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. План гражданской обороны АО «<АДРЕС> не соответствует требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны). Основание:

- пункты 32.9.1., 34.4.2., 34.4.2.1., 34.4.7., 44, Порядка разработки, согласована утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 <НОМЕР> 216ДСП;

2. План гражданской обороны АО «<АДРЕС> не согласован с органами местного самоуправления. Основание:

- подпункт «д» пункта 39 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты  населения  (планов  гражданской  обороны), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 <НОМЕР> 216ДСП;

3. В АО «<АДРЕС> не осуществляется проведение мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения (план мероприятий по повышению устойчивости своевременно не выполняется, сроки выполнения мероприятий переносятся). Основание:

- часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

-  пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА66> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

- пункт 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА67> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

4.  В АО «<АДРЕС> не в полном объеме проводятся учения и тренировки по гражданской обороне, регламентированные Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (отсутствуют подтверждающие документы):

-  не осуществляется проведение комплексных учений продолжительностью до 2 суток, с периодичностью 1 раз в 3 года, на опасных производственных объектах Вихоревского, Жилкинского, Култукского, Нижнеудинского, Тулунского, Усть-Кутского, Харикского цехов организации;

-  не осуществляется проведение командно-штабных учений продолжительностью до 1 суток, с периодичностью 1 раз в год, нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вихоревского, Нижнеудинского, Тулунского и Харикского цехов;

- не осуществляется проведение тактико-специальных учений Нижнеудинского, Култукского, Тулунского и Харикского цехов, продолжительностью до 8 часов (с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций) 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности - 1 раз в год, с целью совершенствования практических навыков руководителей, проверки готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения;                                              

- не осуществляется проведение объектовых тренировок Жилкинского, и Харикского цехов;

-  не осуществляется проведение специальных учений, раздельных штабных тренировок в структурных подразделениях АО «<АДРЕС>. Основание:

- часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

- подпункт «г» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА68> №841;

- пункты 2-32 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от <ДАТА69> №284.

5. В АО «<АДРЕС> не накоплены запасы продовольственных средств в целях гражданской обороны. Основание:

- часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

-  пункты 3-5, подпункт «в» пункта 6, пункт 6(1), подпункт «а» пункта 7, подпункт пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов   материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА70> <НОМЕР> 379;

6. Перечень созданных в АО «<АДРЕС> нештатных формирований гражданской обороны не соответствует примерному перечню создаваемых организацией нештатных формирований гражданской обороны в соответствии с требованиями Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороне (не созданы силы ГО для проведения санитарной обработки работай обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий). Основание:

- часть 2 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

- пункты 4, 5, 9, Приложение <НОМЕР> Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА71> <НОМЕР> 701;

7. В АО «<АДРЕС> не создано противопожарное формирование (нештатное аварийно-спасательное формирование по борьбе с пожарами), при эксплуатации опасного производственного объекта II класса опасности - площадка нефтебазы по хранению и перевозке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха.

Не осуществляется планирование их действий и организация взаимодействия с друг видами пожарной охраны. Основание:

- часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

- пункт 16.7 Положения об организации и ведении гражданской оборот муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России <ДАТА67> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороне муниципальных образованиях и организациях»;

8. АО «<АДРЕС> не разработана проектная документация на создание локальной системы оповещения, при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевозке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха). Основание:

- часть 3 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

- абзац 3 пункта 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российская Федерация от <ДАТА66> <НОМЕР> 804;

- абзац 3 пункта 16.2 Положения об организации и ведении гражданской оборон муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России <ДАТА67> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской оборон муниципальных образованиях и организациях»;

-  пункты 1-3 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА72> <НОМЕР> «О  создании  локальных  систем  оповещения  в  районах  размещения  потенциально  опасных объектов»;

-  пункты 4, 11, 19-24, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации <ДАТА73> <НОМЕР> 422/90/376.

9. АО «<АДРЕС> не создана локальная система оповещения, при эксплуатации потенциально опасного объекта - опасного производственного объекта II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Усть-Кутского цеха). Основание:

- часть 3 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

- абзац 3 пункта 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российская Федерация от <ДАТА66> <НОМЕР> 804;

-  абзац 3 пункта 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА67> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

-  пункты 1-3 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА72> <НОМЕР> «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

-  пункты 4, 11, 19-24, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от <ДАТА73> №422/90/376;

10.  Количество работников в структурных подразделениях АО «<АДРЕС>, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не соответствует нормам, регламентированным Положением об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций. Основание:

- часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

- пункты 2, 3, 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА74> <НОМЕР> 782;

- пункты 5, 5.1, 5.2, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденное приказом МЧС России от <ДАТА75> <НОМЕР> 230.

11. АО «<АДРЕС> не осуществляется создание (строительство объектов гражданской обороны (в соответствии с планом гражданской обороны организации, расчетное количество укрываемых 640 человек, фактическое количество укрываемых 200 человек - 31%). Основание:

- часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА64> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;

- пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА67> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

- пункты 2, 3-6, 10-12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА76> <НОМЕР> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений при его составлении судом не выявлено. О его времени и месте составления Карамышев В.В. был извещен лично под роспись, в извещении от 13.01.2021, также в материалах дела имеется ходатайство Карамышева В.В. о составлении протокола в его отсутствие.

Кроме того, виновность заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:

- Распоряжением органа государственного контроля (надзора)  <НОМЕР> от 23.11.2020 о проведении плановой, выездной проверки юридического лица;

- Актом проверки органом государственного контроля (надзора)  юридического лица <НОМЕР> от 28.12.2020;

    Кроме того, в материалах дела имеются правоустанавливающие документы на юридическое лицо АО «<АДРЕС> копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ.

   На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину заместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева В.В. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно подлежащими квалификации по ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 статьи 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, а также  учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение законодательства, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд находит совершение Карамышевым В.В. данного правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий административного правонарушения, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. Принимает во внимание тяжелое материальное положение АО «<АДРЕС>.

Учитывая наличие изложенных выше смягчающих обстоятельств, отсутствие тяжелых последствий совершения административного правонарушения, мировой судья полагает, что заместителю генерального директора по техническим вопросам - главному инженеру акционерного общества «<АДРЕС> Карамышеву В.В. следует назначить наказание в пределах санкции ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признатьзаместителя генерального директора по техническим вопросам - главного инженера акционерного общества «<АДРЕС> Карамышева Владимира Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. 

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф подлежит зачислению: получатель УФК по ИО (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04342207670) ИНН/КПП <НОМЕР>, Единый казначейский счет: 40102810145370000026, Казначейский счет: 03100643000000013400, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 25701000, КБК 83711601203010007140, УИН 0376068811032021396939383. Назначение платежа: «штраф за административное правонарушение». Штраф оплатить в любом филиале Сбербанка города.

Разъяснить, что также имеется возможность оплаты штрафа по номеру УИН на Едином портале госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/pay в разделе «Оплата по УИН».

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                              Е.В. Шаманова

Копия верна:

Мировой судья:                                                                              Е.В. Шаманова

Постановление в законную силу   не вступило

Мировой судья:                                                                              Е.В. Шаманова

Подлинник постановления находится в материалах данного дела об административном правонарушении на судебном участке <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>          Секретарь судебного участка