П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об ответственности за административное правонарушение 30 сентября 2015 года г. Самара Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №131 Волжского судебного района Самарской области Кривоносова Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-627/15, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЮГ-СЕРВИС», расположенного по юридическому адресу:***, У С Т А Н О В И Л: 03.07.2015 г., 29.07.2015 г., 30.07.2015 г. в ходе проведения внеплановой, документарной проверки Государственной жилищной инспекции Самарской области деятельности ООО «Управляющая компания «Юг-Сервис» по адресу:***, осуществляющие на основании лицензии от ***г. № ***, по обращениям гр. П. (вх. № 10222-ц от 10.06.2015 г., № 10346-ц от 15.06.2015 г., № 10845-ц от 23.06.2015 г., № 11043-й от 26.06.2015 г.) установлено, что ООО «УК «Юг-Сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно: нарушены требования, установленные стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ. Так, 03.07.2015 г. с 10.30 час. до 10.45 час. в каб. 422 осуществлен осмотр указанных обращений, в ходе которого установлено, что отсутствует на сайте в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта. 29.07.2015 г. с 11.00 час. до 12.00 час. в каб. 422 на стационарном компьютере инв. № *** осуществлен осмотр информации, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие информации: - сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации (п.п. «а» п.3 Стандарта; п. 35 Форма 1.1); - наименование документа, подтверждающего выбранный способ управления многоквартирным домом № ** ул. *** г. Самара (п.п. «в» п.3 Стандарта; п. 2 Форма 2.1); - дата документа, подтверждающего выбранный способ управления многоквартирным домом № *** ул. *** г. Самара (п.п «в» п.3 Стандарта; п. 2 Форма 2.1); - номер документа, подтверждающего выбранный способ управления многоквартирным домом № *** ул. *** г. Самара (п.п. «в» п.3 Стандарта; п. 2 Форма 2.1); - копия договора управления многоквартирным домом № *** ул. **** г. Самара, № *** по ул. *** г. Самара (п.п. «в» п.3 Стандарта; п.3 Форма 2.1); - класс энергетической эффективности многоквартирного дома № ***ул. *** г. Самара (п.п.»в» п.3 Стандарта; п.27 Форма 2.1); - номер подъезда, где расположен лифт в многоквартирном доме № *** по ул. *** г. Самара (п.п. «в» п.3 Стандарта; п.11 Форма 2.2); - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными домами (п.п. «г» п. 3 Стандарта; п. 1- п.3 Форма 2.3); - сведения об оказываемых коммунальных услугах в многоквартирных домах (п.п. «д» п.3 Стандарта; п. 1-п.13 Форма 2.4); - сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме № *** ул. ***г. Самара (п.п. «е» п. 3 Стандарта; п. 1-п.10 Форма 2.5); - сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме № *** ул. *** г. Самара (п.п. «ж» п.3 Стандарта; п.1 - 5 Форма 2.6); - сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (п.п «з» п.3 Стандарта; п. 1-п.3 Форма 2.7). 30.07.2015г. с 14.00 до 14.1ё5 час. в каб.422 осуществлен осмотр реестр лицензий, опубликованном на сайте инспекции в сети Интернет в разделе «Лицензирование» и установлено, что ООО «УК «Юг-Сервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ***г. № ***. Однако информация опубликована на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушило требования п.п. «а, в, г, д, е, ж, з» п.3, п.8 Стандарта. Таким образом, ООО «УК «Юг-Сервис» нарушила лицензионные требования, предусмотренных п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. «в» п.3 Положения о лицензировании. В судебное заседание должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, государственный жилищный инспектор Государственной жилищной инспекции Самарской области А. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Законный представитель директор ООО «УК «Юг-Сервис» Р. в судебном заседании с протоколом и нарушением не согласился, при этом пояснил, что выявленные входе проверки Государственной жилищной инспекции Самарской области нарушения - не раскрыта полная информация на сайте сети Интернет деятельности ООО «УК «Юг-Сервис» не в полном объеме имели место по независящим от них причинам, в настоящее время нарушения устраняются. Представитель ООО «УК «Юг-Сервис» Р., действовавшая на основании доверенности от 20.03.2015г., в судебном заседании с протоколом и нарушением не согласилась, предоставив письменные возражения, при этом пояснила, что в соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. «в» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ, является лицензионным требованием. В соответствии с ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом. Согласно изменениям, внесенным в Стандарт 22.12.2014г., управляющие компании должны представлять всю информацию по соответствующим формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014г. Однако специальные формы раскрытия информации появились только с 25.05.2015г. Для возможности ООО «УК «Юг-сервис» осуществлять раскрытие информации на сайте Реформа ЖКХ в соответствии со Стандартами и согласно специальных форм, необходимым условием является загрузка названий улиц, на которых расположены дома, обслуживаемые ООО «УК «Юг-сервис». Загрузка названий улиц не осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Датой совершения административного правонарушения в протоколе №*** от 14.08.2015г. указана дата -02.07.2015г. в 24ч. 00 мин. Загрузка форм по улицам, на которых расположены многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «УК «Юг-сервис», производилась и производится Фондом содействия реформированию ЖКХ «Реформа ЖКХ» с задержкой и сбоями в работе программы заполнения форм, о чем ООО «УК «Юг-сервис» неоднократно информировало и сам Фонд и ГЖИ (переписка, запросы представлены в Приложении). На настоящий момент не добавлена для раскрытия информации улица Луговая м-на Южный город Волжского района Самарской области, ошибочно прикреплены к ООО «УК «Юг-сервис» 12 адресов объектов, не находящихся в управлении ООО «УК «Юг-Сервис». ООО «УК «Юг-Сервис» в самостоятельном порядке неоднократно направляло письма в адрес Фонда содействия реформированию ЖКХ «Реформа ЖКХ» с просьбой предоставить информацию о точной дате добавления (загрузки) адресов домов в реестр МКД, находящиеся в управлении ООО «УК «Юг-Сервис», однако ответа до настоящего времени не получено. Просила прояснить реальную возможность добросовестного и своевременного выполнения ООО «УК «Юг-Сервис» на дату совершения административного правонарушения 02.07.2015 г. своих обязанностей по раскрытию информации в соответствии со Стандартами путем заполнения добавленных Фондом содействия реформированию ЖКХ «Реформа ЖКХ» форм улиц и адресов домов, находящихся в управлении ООО «УК «Юг-Сервис». Таким образом, просит дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Юг-Сервис» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ производством прекратить за отсутствием состава правонарушения либо освободить ООО «УК «Юг-Сервис» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Заслушав пояснения представителей юридического лица ООО «Управляющая компания «Юг-Сервис» директора Р. и по доверенности Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, анализируя собранные и представленные сторонами доказательства, суд считает, что протокол об административном правонарушении № *** от 14.08.2015г. в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания «Юг-Сервис» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составлен законно и обоснованно. Так, часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. ООО «УК «Юг-Сервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ***г. № ***. В соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. «в» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ, является лицензионным требованием. В соответствии с ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом. Пунктом 8 Стандарта установлено, что раскрытие управляющей организацией информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме. Пунктом 6 Стандарта установлено, что раскрытие управляющими организациями информации на сайтах в сети Интернет осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Названные формы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 № 882/пр. Вина ООО «УК «Юг-Сервис» в совершении вышеуказанном административном правонарушении судом установлена и подтверждается как пояснениями в суде представителями ООО «Управляющая компания «Юг-Сервис», которые не отрицали, что информация опубликована на официальном сайте в сети Интернет не в полном объеме в нарушении п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. «в» п.3 Положения о лицензировании, так и материалами дела об административном правонарушении, не верить которым у суда нет оснований, а именно: - протоколом об административном правонарушении № *** от 14.08.2015г., составленным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, - письмом ООО «УК «Юг-Сервис» с приложениями в адрес руководителя ГЖИ Самарской области по поводу выявленных в ходе проверки нарушений; - актом внеплановой, документарной проверки № *** от 30.07.2015г., из которой следует, что в нем зафиксированы выявленные в ходе проверки вышеуказанные нарушения деятельности ООО «УК «Юг-Сервис», - копией приказа № *** от ***г. и справки, из которых следует, что генеральным директором ООО «УК «Юг-Сервис» является Р., - распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки № *** от 02.07.2015г. деятельности ООО «УК «Юг-Сервис» по раскрытию информации на официальном сайте в сети Интернет, - копиями обращений гр. П. (вх. № 10222-ц от 10.06.2015 г., № 10346-ц от 15.06.2015 г., № 10845-ц от 23.06.2015 г., № 11043-й от 26.06.2015 г.) по вопросу нарушения ООО «УК «Юг-Сервис» требований, установленных стандартом раскрытия информации ООО, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ., - копиями запросов и справок, представленные представителями ООО «УК «Юг-Сервис», из которых следует, что ООО «УК «Юг-сервис» обращается неоднократно в Государственную корпорацию Фонда содействия реформированию ЖКХ «Реформа ЖКХ» об оказании содействий и предоставлении информации о точных датах добавления (загрузке) на государственном электронном портале «реформа ЖКХ» форм улиц, на которых расположены дома, находящихся в управлении ООО «УК «Юг Сервис», а также пояснения адресованные ГЖИ Самарской области, что в процессе работы по раскрытию информации в соответствии со Стандартами на государственном электронном портале «реформа ЖКХ» регулярно происходят сбои и технические ошибки, в результате которых вся ранее раскрытая информация по отдельным домам пропадает, в связи с чем не имеют возможности выполнять требования действующего законодательства в сфере раскрытия информации, - учредительными документами ООО «Управляющая компания «Юг-сервис» (Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ от 30.09.2015г., протоколами общего собрания участников ООО, свидетельствами о постановке на учет). К доводам, изложенным представителями ООО «УК «Юг-Сервис», которые не согласились с нарушением и протоколом об административном правонарушении, суд относится критически и расценивает как способ защиты, желание уйти от ответственности за данное правонарушение, а также их доводы опровергаются всей совокупностью представленных доказательств, а именно материалам дела. Причина отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет» либо публикации ее не в полном объеме, указанная представителями ООО «УК «Юг-Сервис» судом не может расцениваться как уважительная, поскольку речь идет о доступности информации о деятельности организации, управляющей многоквартирными домами в соответствии с выданной ей лицензией. Поэтому данное нарушение нельзя считать малозначительным, и соответственно впоследствии освободить ООО «УК «Юг-Сервис» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Принимая во внимание вышеизложенное и оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия (бездействия) юридического лица - ООО «Управляющая компания «Юг-Сервис» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вина их полностью доказана, сомнений у суда не вызывает и считает необходимым назначить наказание в пределах санкции данной статьи. При определении размера административного штрафа суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Учитывая, что данное лицо не подвергалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд считает необходимым назначить им наказание в виде административного штрафа в размере 250 000руб. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14.1.3 ч.2, 23.1, 29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЮГ-СЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотрено ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок №131 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья Л. М. Кривоносова Реквизиты получателя штрафа: Получатель Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/ч №40101810200000010001 Банк - отделение г.Самара КБК 730 1169004004000140, БИК043601001 ИНН 6317038043 КПП<НОМЕР>