Решение по делу № 5-113/2019 от 30.01.2019

Дело № 5-113/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении гор. Вилючинск Камчатского края 01 марта 2019 года Мировой судья судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края Малыш С.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА», ОГРН 1124177001211, ИНН 4102010816, КПП 410201001, дата государственной регистрации - 6 июня 2012 года, юридический адрес: г. Вилючинск Камчатского края, ул. Спортивная, д. 8, офис 80-81, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ: 14 декабря 2018 года было выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА», имеющее юридический адрес: Камчатский край, гор. Вилючинск, ул. Спортивная, дом № 8, оф. 80-81, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 2.6.13, 2.6.7, п. 5.1.3 и п. 2.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003. Нарушения были выявлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки по управлению ООО «Перспектива» домом № 12 по ул. Победы в гор. Вилючинске Камчатского края, проведенной 14.12.2018 года главным специалистом-экспертом отдела муниципального контроля администрации Вилючинского городского округа Боголеповой Д.А., в ходе которой было установлено, что в подвале дома № 12 по ул. Победы в гор. Вилючинске, изоляция труб водопровода и канализации находится в неудовлетворительном состоянии, а именно частично порвана, либо отсутствует. В судебное заседание законный представитель ООО «Перспектива» не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. В судебном заседании, проходившем 25.02.2019 года законный представитель ООО «Перспектива» Зубарев В.В. приобщил письменные пояснения по делу, согласно которых, в настоящее время ООО «Перспектива» допущенные нарушения устранила в полном объеме, полагал, что они не существенны, так как подвал указанного дома является теплым и изоляции на трубах водопровода и канализации в доме ни когда не было. Просил учесть данные обстоятельства при вынесении решения по делу. Несовершеннолетний потерпевший Зверев Д.К. и его законный представитель Зверева О.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Мировой судья исследовав все материалы дела, находит факт совершения ООО «Перспектива» инкриминируемого ему административного правонарушения, и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью представленных доказательств. Так, в судебном заседании установлено, что 23.11.2018 года в администрацию Вилючинского городского округа от Зверева Д.К. поступила жалоба о том, что трубопроводы в подвале дома № 12 по ул. Победы в гор. Вилючинске не имеют утеплителя. (л.д. 13). На основании данного заявления главой администрации Вилючинского городского округа Смирновой Г.Н. 28.11.2018 года было издано распоряжение № 563 о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «Перспектива» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 12 по ул. Победы в гр. Вилючинске (л.д. 10). Копия указанного распоряжения была вручена представителю ООО «Перспектива» 03.12.2018 года, о чем имеется соответствующая отметка на уведомлении (л.д.16). На основании выше указанного распоряжения № 563, 14.12.2018 года была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица - ООО «Перспектива» по результатам которой, был составлен Акт № 229 от 14.12.2018 года Из данного акта следует, что в доме № 12 по ул. Победы в гор. Вилючинсе Камчатского края, находящегося в управлении ООО «Перспектива», в подвальных помещениях изоляция труб водопровода и канализации находится в неудовлетворительном состоянии, а именно частично порвана или отсутствует. Представитель ООО «Перспектива» при проведении проверки присутствовал, замечаний не представил, копию акта проверки получил 17.12.2018 года (л.д. 17) По результатам проверки 21.01.2019 года в отношении ООО «Перспектива» был составлен протокол об административном правонарушении за № 26 (л.д.2). ООО «Перспектива» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещалось надлежащим образом - уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было получено законным представителем ООО «Перспектива» 16.01.2019 года (л.д.8), Законный представитель ООО «Перспектива» на составление протокола об административном правонарушении не явился (л.д. 2) Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ООО «ПЕРСПЕКТИВА» почтовой связью 22.01.2019 года (л.д. 5-6). Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией. Согласно п. п. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по Управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, являются, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г N 491. В соответствии с п. п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных: ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В состав общего имущества в соответствии с п. 2 Правил включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции). В соответствии с п.п. б), и г) п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 2.6.13. В летний период должны быть проведены следующие работы: б) по тепловым сетям - восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); г) по системам отопления и горячего водоснабжения - восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. В соответствии с п. 2.6.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод. В соответствии с п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, 4.1.9, следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. В соответствии с п. 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах. В соответствии с п. 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год. В соответствии с п. 5.3.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, для снижения теплопотерь следует изолировать стояки систем горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом. Данные нормы и требования ООО «Перспектива» были нарушены. Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» является действующим юридическим лицом, состоит на учете в налоговом органе (л.д. 29), и создано, в том числе, для управления эксплуатацией жилого фонда, осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 3, выданной 20 апреля 2015 года Государственной жилищной инспекцией Камчатского края (л.д. 28). В соответствии с уставом, предметом деятельности ООО «Перспектива» является управление недвижимым имуществом. (л.д. 31) В соответствии с договором управления многоквартирным домом № 16 от 26.09.2017 года, ООО «Перспектива» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 12 по ул. Победы в гор. Вилючинске. (л.д. 22) Согласно представленных законным представителем ООО «Перспектива» Зубаревым В.В. документов: акта о выполнении работ от 15.02.2019 года и фотоматериалов, указанные нарушения ООО «Перспектива» устранены. Иного мировому судье не представлено. Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что виновность ООО «Перспектива» в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует действия общества по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КОАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Перспектива» является признание обществом своей вины и добровольное устранение причиненного вреда. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Перспектива» не установлено. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Мировой судья, учитывая, обстоятельства правонарушения и характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, а также принимая во внимание, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, оснований для освобождения ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не находит. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. Как установлено в судебном заседании, постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края от 30 октября 2017 года ООО «Перспектива» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.13.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей. Постановление вступило в законную силу 12 декабря 2017 года. Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края от 11 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ПЕРСПЕКТИВА» было прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ ООО «ПЕРСПЕКТИВА» объявлено устное замечание. Постановление вступило в законную силу 23.07.2018 года. Следовательно, административное правонарушение, совершенное обществом, не является впервые совершенным административным правонарушением. Таким образом, возможности в рассматриваемом случае заменить назначенное обществу наказание в виде административного штрафа на предупреждение у суда нет. Аналогичная позиция выражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018. Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При назначении наказания, мировой судья учитывает, характер совершенного обществом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же что имущественный ущерб, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или безопасности государства в результате совершенного ООО «Перспектива» деяния не возникли, при этом общество добровольно устранило допущенное нарушение. Указанные обстоятельства в своей совокупности мировой судья признает исключительными и руководствуясь ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначает ООО «Перспектива» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Таким образом, на основании ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ назначаемый штраф не может быть менее 125 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч. 3.2 и ч. 33 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей. Взысканные средства перечислить на счет: Управление федерального казначейства по Камчатскому краю (Государственная жилищная инспекция по Камчатскому краю л/с 04381000440) ИНН 4101102831, КПП 410101001, расчетный счет № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, КБК 83811690040040000140, ОКТМО 30 607 000 назначение платежа: штраф по делу № 5-113/2019. Разъяснить ООО «Перспектива», что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Документ об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Спортивная, дом № 8. Постановление может быть обжаловано в Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья Малыш С.В.