Дело № 5-571/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 декабря 2017 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области Кольцова А.В. (г. Архангельск, ул. Романа Куликова, д.6), рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (далее по тексту - АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»), расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
установил:
юридическое лицо - АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (<АДРЕС>) не выполнило в установленный срок пункты №№1,3 предписания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской от <ДАТА2> <НОМЕР>.
Защитник АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1> в судебном заседании наличие вины общества в неисполнении предписания не оспаривал. Поскольку в отношении юридического лица в производстве мирового судьи находится два материала об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (<НОМЕР>, №5-571/2017), просил назначить по двум протоколам одно наказание. В обоснование позиции указал, что предписание об устранении нарушений в области гражданской обороны и предписание об устранении нарушений в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций были выданы по результатам проведения одной проверки. Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, административный материал <НОМЕР>, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций были выявлены в том числе следующие нарушения:
- не осуществлены необходимые меры в области защиты работников организации от ЧС, а именно-работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (потребность составляет 600 противогазов, в том числе 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных) и медицинских средств индивидуальной защиты из расчета на 30 % от их общей численности (потребность составляет 171 МСИЗ), что является нарушением п.ж ст.14 ФЗ от 21.12.1994 №68-<НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 2,3,6,7,9,10,11,12 положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом МЧС России от 01.10.2014 №543,
- не согласован в установленном порядке «Паспорт безопасности опасного объекта (склад ГСМ), что является нарушением п.п.2,3,4,5,7,8,9,11,12,13,14,15,16 Приложения к Приказу МЧС России от 04.11.2004 №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности объекта».
По результатам проверки составлен акт от <ДАТА2> <НОМЕР>, АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> со сроком устранения нарушений до <ДАТА9>
Согласно акту проверки от <ДАТА10> нарушения, об устранении которых было предписано, не устранены.
Каких-либо возражений относительно указанного Акта проверки, в соответствии с ч.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не заявлено.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>.
Доказательствами вины АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в неисполнении предписания в установленный срок являются: копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>, копия акта проверки от <ДАТА2>; копия распоряжения от <ДАТА12> <НОМЕР>, копия акта проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>, копия предписания от <ДАТА2>.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Довод защитника о наличии оснований для назначенияодного наказания по двум административным материалам основан на неправильном толковании норм права.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В судебном заседании исследован административный материал <НОМЕР> в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания об устранении нарушений в области гражданской обороны.
Из материала следует, что внеплановая проверка юридического лица проводилась на основании распоряжения управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области в период с <ДАТА14> по <ДАТА2> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>. По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА2> и выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> со сроком исполнения до <ДАТА16> Проверка исполнения предписания проедена на основании распоряжения от <ДАТА12> <НОМЕР>. По факту неисполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Поскольку предписания были выданы по результатам двух проверок, проводимых с целью соблюдения законодательства в различных сферах, основания для признания бездействий юридического лица единым действием, содержащим составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировой судья приходит к выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения обязательных требований, установленных нормативными - правовыми актами РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
За совершенное правонарушение юридическое лицо - акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧИНО>» подлежит административному наказанию.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, смягчающие и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010003; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░; ░░░ 041117001; ░░░ 2901129780; ░░░ 290101001; ░░░░░ 1701000, ░░░ 17711607000016000140; ░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ (░░. 20.25, 32.2 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░