ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-60/2017
по делу об административном правонарушении
03 апреля 2017 г. г.о. Самара, ул. Путейская, 29
И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары <АДРЕС> Сафина Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении Лоскутова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА3> в 16 час. 52 мин. на пр. <АДРЕС> в г. Самаре водитель Лоскутов А.А., управлял т/с 2704Е3 (Газель) гос. рег. знак <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материала, препятствующего идентификации регистрационного знака, чем нарушил п. 2 ОП ПДД РФ.
Действия Лоскутова А.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Лоскутов А.А. вину не признал, с протоколом не согласился, суду пояснил, что перед остановкой сотрудниками ДПС произошло ДТП, в заднюю часть его а/м врезался а/м за рулем которого была девушка, от удара отпали фонари, освещающие задний номер, он их вставил обратно. Выясняя с ней отношения, примерно в течении 1 часа, решив материальный вопрос мирным путем, они разъехались. При движении на плохой дороге на очередной кочке фонари, освещающие задний номер, возможно выпали, предположил, что это произошло по причине поломки «фишек» на данных фонарях. Он предлагал сотруднику ДПС решить все мирным путем, вставив данные фонари на место, просил не составлять протокол в отношении него, однако, сотрудник ДПС не пошел ему навстречу, проявив превратное отношение. Возможно состав правонарушения и есть, но протокол об административном правонарушении составлен не верно, фото т/с сделано не по прямой, а сверху и с ближнего расстояния, а не с 20-ти метров. Просил производство по делу прекратить.
Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре <ФИО2> суду пояснил, что ранее Лоскутова А.А. не знал, неприязненных отношений к нему не имеет, в конце февраля нес службу совместно с инспектором ДПС <ФИО3>, видел как <ФИО3> останавливал т/с Газель гос. рег. знак <НОМЕР> под управлением Лоскутова А.А., протокол и остальной материал оформлялся инспектором <ФИО3>
Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре <ФИО3> суду пояснил, что ранее Лоскутова А.А. не знал, неприязненных отношений к нему не имеет, в конце февраля нес службу совместно с инспектором ДПС <ФИО4>, им был остановлен а/м Газель гос. рег. знак <НОМЕР> под управлением Лоскутова А.А., на водителя был составлен протокол об административном правонарушении за управление т/с с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материала, препятствующего идентификации регистрационного знака, подсветка заднего регистрационного знака вывалилась и закрывала буквы и цифры номера. Им была сделана фотография из которой видно, что на заднем регистрационном номере имеется препятствие для идентификации регистрационного знака, а именно скрыта цифра региона в то время как согласно Правилам дорожного движения, регистрационные знаки при видео и фотофиксации должны быть видны со всех ракурсов. Водитель т/с Газель пояснил, что дороги плохие и на кочках подсветка отвалилась, на что ему было разъяснено, что водитель обязан, согласно требованиям Основных положений ПДД РФ, перед выездом проверять и обеспечивать в пути исправное техническое состояние транспортного средства.
Заслушав пояснения Лоскутова А.А., допросив инспекторов ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре <ФИО4>, <ФИО3>, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Согласно п.п. 2.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.
Согласно п. 7.15 приложения к Основным положениям ПДД РФ запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
В соответствии с п. И.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1993 N165 (ред. от 23.08.2013) место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Согласно п. И. 5 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1993 N165 (ред. от 23.08.2013) для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
В соответствии с п. 2.3.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них); при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них); с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
В соответствии с ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Вина Лоскутова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- Протоколом об административном правонарушении 63 СК <НОМЕР> от <ДАТА10>, составленного в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ИДПС 2 роты Полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Самаре, из которого следует, что <ДАТА3> в 16 час. 52 мин. на пр. <АДРЕС> в г. Самаре водитель Лоскутов А.А., управлял т/с 2704Е3 (Газель) гос. рег. знак <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материала, препятствующего идентификации регистрационного знака, чем нарушил п. 2 ОП ПДД РФ.
- Рапортом ИДПС 2 роты Полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Самаре <ФИО3> от <ДАТА3>
- Копией фото - фиксации т/с из которой усматривается загораживание региона государственного регистрационного знака.
- Справкой о нарушениях ПДД на Лоскутова А.А.
Вина Лоскутова А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, также подтверждается показаниями инспекторов ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре <ФИО4>, <ФИО3>
Судом не установлено наличие какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре <ФИО4>, <ФИО3>, в исходе данного дела, ранее Лоскутова А.А. они не знали, неприязненных отношений к нему не испытывали. Выполнение работниками органов внутренних дел профессиональных обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений на дорогах не может быть отнесено к личной и иной заинтересованности в исходе конкретного дела в отношении конкретного лица - Лоскутова А.А., в связи с чем, нет оснований сомневаться в правдивости и достоверности их показаний относительно обстоятельств данного правонарушения.
Показания инспекторов ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре <ФИО4>, <ФИО3>, суд считает достоверными и правдивыми, не доверять им у суда нет оснований.
Оценивая доводы Лоскутова А.А. о том, что он не совершал вмененное ему административное правонарушение, протокол об административном правонарушении составлен не верно, суд находит несостоятельными, направленными на желание избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, так как указанные доводы имеют противоречия и опровергаются материалами дела, показаниями инспекторов ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре <ФИО4>, <ФИО3>, признанных судом достоверными и правдивыми, суд оценивает показания Лоскутова А.А. как недостоверные, направленные на желание избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Лоскутова А.А. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность Лоскутова А.А., конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лоскутова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН 6317021970, КПП 631601001, Код ОКТМО 36701000, счет 40101810200000010001 в Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 188 116 30020 01 6000 140, УИН 188 104 6317 0980 021361.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А. Сафина