Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>,
с участием представителя юридического лица - юриста администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО2>,
представителя Государственной инспекции труда в РД - главного государственного инспектора <ФИО3>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении должностного лица -главы администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО4>,
установил:
<ДАТА2> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района из Государственной инспекции труда в РД поступил протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в отношении главы администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО5> по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ для рассмотрения по существу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Государственной инспекцией труда в РД на основании обращения <ФИО6> и распоряжения на проведение проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> в Администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» была запланирована внеплановая документарная проверка по соблюдению требований законодательства о труде.
В адрес Администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» был направлен запрос от <ДАТА3> за <НОМЕР>, на предоставление в срок <ДАТА4> в Дербентскую группу Государственной инспекции труда в РД необходимые для проведения проверки документы (или их заверенные копии) перечисленные в п.11 Распоряжении <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно:
- приказ (распоряжение, решение) о назначении руководителя МКУ «МФЦ <АДРЕС> района»;
- трудовой договор с <ФИО6>;
- книгу регистрации распоряжений за 2013-2015гг;
- копию трудовой книжки <ФИО7>;
- распоряжение о расторжении с <ФИО6> трудового договора (при наличии);
- расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости либо документы, свидетельствующие о перечислении заработной платы <ФИО6> на банковскую карту с сентября 2013г. по январь(включительно) 2015г;
- копии расчетных листов, выданных <ФИО6> при получении заработной платы с сентября 2013г. по январь (включительно) 2015г.;
- штатное расписание на 2013-2015гг. в МКУ «МФЦ <АДРЕС> района».
В указанный в запросе срок, глава администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО4> не представил в Дербентскую группу Государственную инспекцию труда РД необходимые документы, в связи, с чем провести внеплановую проверку не представилось возможным.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность завершения проверки образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 с.19.4.1 КоАП РФ.
За допущенное бездействие в отношении главы администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Присутствовавший в судебном заседании представитель - главы администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО5>- <ФИО2> просил производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях <ФИО5>состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, так как запрашиваемые инспекцией труда в РД документы направлены <ДАТА6> администрацией МР «<АДРЕС> район» на имя главного государственного инспектора труда <ФИО3>, что подтверждается копией постового реестра от <ДАТА7>, т.е. документы направлены ими за семь дней до проверки.
Представитель государственной инспекции труда в РД- главный государственный инспектор труда в РД <ФИО3>, просил наказать ответственное лицо, также пояснил, что действительно на основании обращения <ФИО6> и Распоряжения на проведение проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> в Администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» проведена проверка и о проведении которой, запросом на представление документов и информации от <ДАТА3> <НОМЕР>, учреждением в сроки, предусмотренные действующим законодательством, было уведомлено. В запросе также было указано о необходимости в срок до <ДАТА4> представить в Дербентскую группу Государственной инспекции труда указанные в распоряжении необходимые для проверки документы (или их заверенные копии). Глава администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО4> указанные в распоряжении требования проигнорировал и тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло к невозможности завершения данной проверки.
Суд, выслушав стороны и ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении приходит к следующему.
Федеральный закон от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирует отношения в области организации осуществления государственного контроля муниципального контроля. Данным законом также установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органами государственного контроля, муниципального контроля.
В соответствии с чч.1 и 3 ст.14 данного закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля. Заверенная печатью копия распоряжения или приказа вручается под подпись должностными лицами органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля, проводившими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Часть 5 ст.11 Закона предусматривает, В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В судебном заседании установлено, что распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в Администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» с <ДАТА9> по <ДАТА10>, на основании которого должен был быть произведен контроль по соблюдению требований законодательства о труде, Администрацией <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» получено.
При таких обстоятельствах нахожу установленным факт совершения главой администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО8> М.Х административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
В подтверждении виновности <ФИО4>, Государственной инспекции труда в РД представлена заверенная копия Распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА3>, из которой усматривается, что в отношении Администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» с <ДАТА9>г. по <ДАТА5> должна была быть проведена внеплановая, документарная проверка с целью контроля за соблюдением работодателем норм трудового законодательства.
Так же согласно запросу за <НОМЕР> от <ДАТА3> копии запрашиваемых документов должны были быть представлены в Дербентскую группу Государственной инспекции труда в РД в срок до <ДАТА4>
Из представленного в суд протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> также следует, что Администрацией <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» в срок до <ДАТА4> в Дербентскую группу Государственной инспекции труда необходимые для проведения проверки документы (или их заверенные копии) перечисленные в п.11 Распоряжении <НОМЕР> от <ДАТА3>, не представлены.
Ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность их проведения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО4> по делу не установлено.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.24.5, ст. 29.10КоАП РФ, мировой судья
постановил:
главу администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» <ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть внесен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу по следующим реквизитам: Получатель УФК по РД( Гострудинспекция) р/сч - 40101810600000010021, <НОМЕР>, КПП- <НОМЕР>, в ГРКЦ НБ РД <АДРЕС>, КБК-15011619000016000140, ОКТМО 82606000.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>