Решение по делу № 5-358/2018 от 12.09.2018

Дело № 5-358 /2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

       

г.Далматово                                                   14 сентября 2018 года(ул.Советская, д. 112)

Мировой судья судебного участка № 5 Далматовского судебного района Курганской области Костромина Надежда Валентиновна (ул. Советская, д. 112, г.Далматово, Курганская область), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении   председателя   СПК «Белоярское»  Шулякова <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения,      уроженца с. <АДРЕС>  <АДРЕС> района Курганской области, зарегистрированного  и проживающего   по адресу: ул. <АДРЕС>, Далматовскийрайон, Курганская область,  ранее в течение  года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

22.06.2018 года в 13  час. 00   мин. в ходе плановой выездной проверки СПК «Белоярское», по адресу: Курганская область, Далматовский район, с. Белоярка 1-я, ул. Нижняя, д. 9 выявлены нарушения: в хозяйстве отсутствует ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов);  навоз в хозяйстве не убирается и не складируется на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории хозяйства вне здания, в котором содержится КРС; для дезинфекции обуви при входе в животноводческие помещение не установлены дезинфекционные коврики(кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами(дезковрики); не организована утилизация и уничтожение трупов КРС, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других биологических отходов в хозяйстве в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;  отсутствует дезинфекционный барьер для дезинфекции транспортных средств на главном въезде на территорию предприятия с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах, либо обработка транспортных средств с помощью дезинфекционных установок методом распыления дезрастворов, не замерзающих при минусовых температурах; отсутствует ветеринарный пункт,  в который должны входить амбулатория с помещением для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения и склад дезинфицирующих средств;  отсутствует убойно-санитарный пункт, предназначенный для вынужденного убоя животных, который должен состоять из убойного отделения с помещениями для убоя КРС, вскрытия ЖКТ животных, холодильных камер для временного хранения туш и субпродуктов и утилизационного отделения со вскрывочной, а также душевой; отсутствует специализированное помещение (санпропускник) вход в производственную зону Предприятия, размещенный на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон, что является нарушением  п. 4, 11, 29, 35, 44, 47, 49, 55, 59, 64 Приказа Министерства сельского хозяйства от 13 декабря 2016г. №551 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации».

В судебном  заседании  должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - председатель СПК «Белоярское»  Шуляков С.Н. с протоколом  об административном  правонарушении согласился,   вину признал, пояснил,  что СПК «Белоярское»   относится к среднему предпринимательству,    в настоящее время   нарушения,    указанные  в протоколе устраняются,  огораживают ферму, дизбарьеры  заполнены,  но   пока отсутствует санпропустник в связи с отсутствием   денежных средств,  так как   необходимо   оборудовать отдельное  помещение.   Навоз в соответствии  с   правилами не убирался  в связи с отсутствием денежных средств    на ГСМ, стоимость    которого не сопоставима  со стоимостью молока. Утилизация и уничтожение трупов КРС    производится в   печи  путем сжигания, которая  оборудована после проверки   на   МФ   № 2 в   д. Павелево.    Скотомогильник на территории   сельсовета,   который ими  был   оборудован и  которым они пользовались,  закрыт.  На  нем   был  оборудован навес, что   позволяло вскрывать трупы КРС.  Помещение для    лекарственных  препаратов   и холодильник у них имеется. Указанным нарушением вред  здоровью    людей   и животных не причинен,   угрозу не создает,  так как    загоны  загорожены,  коровы находятся на цепях, также имеется   дезинфекционный  барьер,  проводится строгий контроль вакцинации,  в связи   чем, угроза   инфекций отсутствует.  После   забоя  животных   кровь собирается и утилизируется   путем кипячения, обеззараживается  дезсредствами  в специальной  емкости,   чтобы она не  попадала на землю.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора и обеспечения контроля на транспорте Шульгин С.В. в судебное  заседание  не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья находит в действиях председателя   СПК «Белоярское» Шулякова <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6  КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношениипродуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Согласно п. 4 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016 № 551<НОМЕР> в хозяйствах необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов). Въезд на территорию Хозяйств (за исключением территории Хозяйств, на которых расположен жилой дом) должен быть оборудован дезинфекционным барьером либо дезинфекционной установкой, обеспечивающими обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах.

П. 11 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016 № 551,   предусмотрено, что  навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС.

          Согласно п. 29 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение устанавливаются дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики).

          В соответствии с п. 35 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства   утилизация и уничтожение трупов КРС, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других биологических отходов в Хозяйствах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

          П. 44 указанных правил предусмотрено, что  Для дезинфекции транспортных средств на главном въезде на территорию Предприятия предусматривается дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах (далее - въездной дезинфекционный барьер) либо обработка транспортных средств с помощью дезинфекционных установок методом распыления дезинфицирующих растворов, не замерзающих при минусовых температурах.

Согласно п. 47  указанных правил в состав ветеринарного пункта должны входить амбулатория с помещением для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения и склад дезинфицирующих средств.

В соответствии с п. 49 Указанных правил убойно-санитарный пункт, предназначенный для вынужденного убоя животных, должен состоять из убойного отделения с помещениями для убоя КРС, вскрытия желудочно-кишечного тракта животных, помещения (места) посола шкур и их временного хранения, холодильных камер для временного хранения туш и субпродуктов и утилизационного отделения со вскрывочной и (или) утилизационной камерой, а также душевой. В утилизационном отделении следует устанавливать автоклав или трупосжигательную печь, отвечающую производственным мощностям Предприятия. При утилизации сырья автоклавированием должны быть предусмотрены два помещения: для сырья и обезвреженных конфискатов. В стене между этими помещениями устанавливается автоклав, загрузка которого осуществляется в помещении для сырья, а выгрузка - в помещении для обезвреженных ветеринарных конфискатов.

          Согласно   п. 55  указанных правил  Вход в производственную зону Предприятия разрешается только через специализированное помещение (далее - санпропускник), размещенное на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон, а въезд транспортных средств - в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.

          П. 59  указанных правил предусмотрено, что посетители Предприятия, в помещении санпропускника, снимают личную одежду и обувь, принимают душ и обеспечиваются специальной одеждой и обувью.

          Согласно п.  64 Правил в целях предупреждения болезней животных во всех животноводческих помещениях Предприятий необходимо осуществлять своевременную уборку навоза, а также его обеззараживание биологическим (длительное выдерживание), химическим или физическим (термическая обработка или сжигание) способами.

В нарушение указанных  пунктов  в  СПК «Белоярское», по адресу: Курганская область, Далматовский район, с. Белоярка 1-я, ул. Нижняя, д. 9  отсутствует ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов); навоз в хозяйстве не убирается и не складируется на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС;    для дезинфекции обуви при входе в животноводческие помещение не устанавлены дезинфекционные коврики(кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами (дезковрики);  не организована утилизация и уничтожение трупов КРС, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других биологических отходов в Хозяйстве в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии; отсутствует дезинфекционный барьер для дезинфекции транспортных средств на главном въезде на территорию предприятия с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах, либо обработка транспортных средств с помощью дезинфекционных установок методом распыления дезрастворов, не замерзающих при минусовых температурах; отсутствует ветеринарный пункт,  в который должны входить амбулатория с помещением для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения и склад дезинфицирующих средств;  отсутствует убойно-санитарный пункт, предназначенный для вынужденного убоя животных, который должен состоять из убойного отделения с помещениями для убоя КРС, вскрытия ЖКТ животных, холодильных камер для временного хранения туш и субпродуктов и утилизационного отделения со вскрывочной, а также душевой; отсутствует специализированное помещение (санпропускник) вход в производственную зону Предприятия, размещенный на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон.

Факт совершения правонарушения и виновность председателя СПК «Белоярское»  Шулякова С.Н.  в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 45-02-09-18/161/02/1 от 19.067.2018 г.; копиями     распоряжения    руководителя Управления  Россельхознадзора   по Курганской области  от 10.05.2018 № 161/02о проведении  плановой   выездной   проверки    в отношении СПК «Белоярское»;     акта проверки   № 161/02 от 10.07.2018 г., предписания № 161/02(В) от 10.07.2018г.,свидетельства    о постановке   на учет    СПК «Белоярское »  в налоговом органе,     свидетельства  о внесении   в ЕГРЮЛ СПК «Белоярское», Устава,  плана диагностических   исследований   и ветеринарно-  профилактических обработок  сельхозживотных  на  2017  г.,   счета-фактуры,  договора   об оказании   платных   ветеринарных услуг от  01.01.2017 г.,   книги учета   движения  животных 2018  г.,   приказа   № 14 от 02.04.2018 го   принятии Шуляковым С.Н.  полномочий председателя СПК  «Белоярское»,   выпиской   из протокола № 1 от 30.03.2018 г., выпиской из ЕГРЮЛ ОТ 08.06.2018 г.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии председателя СПК «Белоярское»  Шулякова С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренногост.10.6 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1  ст. 10.6  КоАП РФ  нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с изложенным,  мировой судья считает, что в действиях должностного лица - председателя СПК «Белоярское»  Шулякова <ФИО1> состав административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1 ст. 10.6  КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представленные доказательства, получены в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми.

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, в судебном заседании, не установлено.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства          мировой судья признает признание вины в совершении административного правонарушения.

Решая вопрос о назначении наказания судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом,  административное  правонарушение, предусмотренное   ч. 1 ст. 10.6  КоАП РФ,   не   включено в   перечень административных правонарушений, установленный в ч.  ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ,  по которым  административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, учитывая, что СПК «Белоярское»  является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается   сведениями  из Единого реестра   субъектов   малого   и среднего предпринимательства,  председатель  СПК «Белоярское»  Шуляков С.Н.за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности привлекается впервые,    учитывая смягчающее обстоятельство и отсутствие  отягчающих обстоятельств, в связи с чем,   мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания  в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, на предупреждение. При назначении наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного названным должностным лицом административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 1 ст. 10.6,  ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать председателя СПК «Белоярское»  Шулякова Сергея Николаевичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Мотивированное постановление будет составлено 14.09.2018 г.Постановление может быть обжаловано через мирового судью в Далматовский районный суд Курганской области в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления в окончательной форме.

      

Мировой судья Н.В.Костромина