ПОСТАНОВЛЕНИЕ №<НОМЕР><ДАТА1> <АДРЕС> обл.
Мировой судья судебного участка №134 Самарской области Мамедов Э.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Старковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, работающей руководителем аппарата администрации муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области, прож: <АДРЕС><АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> гр.Старкова <ФИО>.., являясь должностным лицом- руководителем аппарата администрации муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области, допустила нарушение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно: органом местного самоуправления- администрацией муниципального района <АДРЕС>, обладающей полномочиями в сфере муниципального земельного контроля и государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды, планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, а также планы проверок на 2012 год в области охраны окружающей среды по состоянию на<ДАТА4> года на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> - www.elhovskiy.samregion.ru т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Старкова <ФИО>. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ признала, пояснила, что в ее обязанности, как руководителя аппарата администрации муниципального района <АДРЕС>, входит сбор информации о деятельности администрации муниципального района <АДРЕС> от структурных подразделений администрации района, проверка достоверности представленной информации и доведение ее до программиста администрации <ФИО3> для размещения последним представленной ею информации. По состоянию на <ДАТА4> план проведения плановых проверок на 2012 года администрации муниципального района <АДРЕС> как по муниципальному земельному контролю, так и по экологическому контролю, ею от ведущего специалиста-инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля и экологического контроля <ФИО4> не затребовался, следовательно на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> не размещался, а также просила приобщить к материалам дела документы о том, что данные правонарушения были устранены <ДАТА5>
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности Старкову <ФИО> приходит к следующему.
Судом установлено, что в <ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государстренного контроля (надзора) и муниципального контроля и законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в органе местного самоуправления - администрации муниципального района <АДРЕС>, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства со стороны , руководителя аппарата администрации муниципального района <АДРЕС> области <ФИО6>.
Статьей 24 Конституции РФ закреплено, что органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА6> <НОМЕР> размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержится в ч. 1 ст. 13 вышеназванного закона.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Постановлением главы муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден перечень информационных материалов, обязательных для размещения на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС>.
Пунктом 11 данного Перечня предусматривается, что на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> подлежит размещению иная информация о. деятельности администрации, подлежащая размещению в сети Интернет в соответствии с федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и др.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от <ДАТА8> <НОМЕР> осуществление
земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного
значения поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
<ДАТА9> органами местного самоуправления сельских поселений <АДРЕС>, Никитинка, Красное Поселение, Красные Дома, Сухие Аврали, Березовка, Теплый Стан заключены соглашения с органами местного самоуправления муниципального района <АДРЕС> о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на 2012 год.
Кроме того, Законом <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> органам местного самоуправления муниципальных районов переданы государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА11> <НОМЕР> утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> органами прокуратуры Российской. Федерации проведена работа по формированию сводного плана проведения плановых проверок на 2012 год.
Информация об организации плановых проверок в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами местного самоуправления в сфере муниципального земельного контроля размещена на сайте прокуратуры <АДРЕС> области (http://www.samprok.ru) в разделе сводный план проверок.
В сфере организации государственного контроля в области охраны окружающей среды делегированного органам местного самоуправления <АДРЕС> области информация размещена на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (http://www.wmpp.ru) в разделе «Сводный план», подраздел «<АДРЕС> область».
Информация о размещении указанных планов на сайтах прокуратуры <АДРЕС> области и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры доведена до администрации муниципального района <АДРЕС> 10 и <ДАТА12>
Однако, в нарушение указанных выше требований закона органом местного самоуправления - администрацией муниципального района <АДРЕС>, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> обладающей полномочиями в сфере муниципального земельного контроля и государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды, планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, а также планы проверок на 2012 год в области охраны окружающей среды по состоянию на <ДАТА4> на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> - www.elhovskiy.samregion.ru не размещены.
В соответствии с п. 3 постановления главы муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> функции оператора официального интернет-сайта выполняет руководитель аппарата и администратор электронного документооборота администрации муниципального района <АДРЕС>.
Таким образом, руководителем аппарата администрации муниципального района <АДРЕС> области Старковой <ФИО> . совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ- неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Однако из представленных материалов видно, что данные нарушения устранены Старковой <ФИО>. <ДАТА13>
В соответствие с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА14> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об АП» - При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ст.2.9 Кодекса РФ об АП, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия последствий совершенного административного правонарушения, суд считает возможным освободить Старкову <ФИО>. от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9- 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Старкову <ФИО1>, <ДАТА2> рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и с применением ст.2.9 настоящего Кодекса от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Старковой <ФИО1> прекратить, в связи с объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области
Мировой судья подпись Э.Г.Мамедов
«СОГЛАСОВАНО»:
Мировой судья Э.Г.Мамедов