дело № 5 - 2 / 2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Разумное, ул. Чехова, д. 1,
Белгородский район, Белгородская область 15 января 2019 года.Мировой судья судебного участка № 2 Белгородского района Белгородской области Рябенко К.А.,
с участием защитника законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Новикова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении
ООО «Дмитротарановский сахарный завод», ИНН 7707083893, КПП 366402001, ОГРН 1063130027311 зарегистрированного <ДАТА2> по адресу пгт. Октябрьский, ул. Чернышевского, д. 2, Белгородского района Белгородской области, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
<ДАТА3> в пгт. Октябрьский, ул. <АДРЕС>, ООО «Дмитротарановский сахарный завод», не представило по запросу Территориального отдела (инспекция) по Белгородской области центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ТО (инспекция) ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Законный представитель ООО «Дмитротарановский сахарный завод» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом судебной повесткой, что подтверждается уведомлением о вручении.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела законный представитель ООО «Дмитротарановский сахарный завод» не заявлял, при этом обеспечил участие защитника, поэтому на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассматривается в его отсутствие.
Защитник ФИО1, в суде вину признал. Показал, что действительно в рамках плановой проверки из ТО (инспекция) ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области приходил запрос о необходимости предоставления паспортов и руководств по эксплуатации на средства измерении двух термометров, гигрометра и анализатора паров этанола, которых на предприятии не оказалось. В содеянном раскаивается и просит строго не наказывать.
Статьёй 19.7 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч.2 ст. 6.31, ч. ч. 1,2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса
Вина ООО «Дмитротарановский сахарный завод» в инкриминируемом правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом, актом проверки, протоколом применения средств измерения, и иными документами.
Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, подтверждается, что <ДАТА3> в пгт. Октябрьский, ул. Чернышевского, д. 2, Белгородского района Белгородской области, ООО «Дмитротарановский сахарный завод» по запросу не представила в ТО (инспекция) ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области, информацию, необходимую для осуществления деятельности органа в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (л.д. 11 - 13).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, поэтому является допустимым доказательством.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие законного представителя ООО «Дмитротарановский сахарный завод», извещённого о его составлении в установленном порядке, то после составления, его копия была направлена в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. При ознакомлении с протоколом, замечаний по существу его содержания от законного представителя ООО «Дмитротарановский сахарный завод» не поступало.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 года № 294 (далее - Положения), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 года № 294, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, осуществляет государственный метрологический надзор.
Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации (п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон)
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона, обязанность проведения проверок при осуществлении федерального государственного метрологического надзора возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, и их территориальных органов
По смыслу п. 2 ч. 2 ст. 17 Федерального закона, должностные лица, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор проводящие проверку, вправе получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.
Сведениями о юридическом лице, имеющихся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта «http://nalog.ru/» подтверждается, что ООО «Дмитротарановский сахарный завод» с <ДАТА2> включено в ЕГРЮЛ по месту нахождения данного юридического лица в пгт. Октябрьский, <АДРЕС>
Приказом руководителя ЦМТУ Росстандарта <НОМЕР> от <ДАТА7>, в период с 01 по <ДАТА8> организована плановая выездная проверка ООО «Дмитротарановский сахарный завод» для государственного метрологического надзора. Задачами проверки является соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц, стандартным образцам, средствам измерений. Копия приказа вручена законному представителю ООО «Дмитротарановский сахарный завод» 12.09.2018 года (л.д. 4 - 10).
05.10.2018 года главный государственный инспектор ТО (инспекция) ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области в рамках проведения проверки направил ООО «Дмитротарановский сахарный завод» запрос <НОМЕР>, с требованием представить в срок до 22.10.2018 года документы и сведения на применяемые в сфере государственного регулирования средств измерений: термометр Meridian заводской <НОМЕР>, термометр Norma Clas 360, гигрометр ВИТ-2 заводской <НОМЕР>, анализатор паров этанола Drivesafe II заводской <НОМЕР>. Запрос получен ООО «Дмитротарановский сахарный завод» 05.10.2018 года (л.д. 33 - 34).
Следовательно, срок для предоставления ООО «Дмитротарановский сахарный завод» документов по вышеуказанному запросу устанавливается не позднее 24:00 час. 21.10.2018 года.
В указанный срок, ООО «Дмитротарановский сахарный завод» не предоставило в ТО (инспекция) ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области информацию по запросу, предоставив 22.10.2018 года информацию об отсутствии соответствующих документов (л.д. 35), чем нарушило требования Федерального закона, что также подтверждается актом проверки ТО (инспекция) ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области <НОМЕР> от <ДАТА12> и приложением № 7 к нему (л.д. 14 - 21, 40 - 42).
В силу ст. 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
У судьи нет оснований сомневаться в достоверности представленных письменных доказательств. Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что получены они с соблюдением требований закона и подтверждают вину ООО «Дмитротарановский сахарный завод» в совершении административного правонарушения.
Давность привлечения ООО «Дмитротарановский сахарный завод» к административной ответственности, установленная ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истекла.
Бездействия ООО «Дмитротарановский сахарный завод» судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган осуществляющему государственный надзор, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч.2 ст. 6.31, ч. ч. 1,2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
ООО «Дмитротарановский сахарный завод» совершило административное правонарушение, посягающее на порядок управления, умышленно. Поскольку являясь юридическим лицом использующего в работе средства измерения, применяемыми в сферах государственного регулирования, не представив по запросу уполномоченного органа инспекции сведения об обязательных метрологических и технических требований к средствам измерения на приборы, применяемые при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, осознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело наступление вредных последствий и относилось к ним безразлично.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При назначении административного наказания учитывается характер совершённого правонарушения, имущественное положение виновного юридического лица, впервые совершившего административное правонарушение против порядка управления, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа не в максимальных пределах санкции, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать ООО «Дмитротарановский сахарный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по реквизитам: УФК по г. Москве (ЦМТУ Росстандарта, г. Москва, Китайгородский пр-д, д. 7, стр. 1), л/с 04731781520, ИНН 7727521471, КПП 770601001, ОКТМО 45384000, ОКАТО 45286596000, ОКПО 74468606, ОКВЭД 74.20.45, расчётный счёт № 40101810045250010041 ГУ Банка России по ЦФО г. Москва, БИК 044525000, КБК 17211607000016000140, УИН 17200000000000195048.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить судье, принявшему судебный акт. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней после вступления постановления в законную силу, лицо может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченного, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский районный суд Белгородской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью судебного участка № 2 Белгородского района Белгородской области.
Мировой судья судебного участка № 2