Решение по делу № 5-299/2016 от 12.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

12 октября 2016 года с. Кинель-Черкассы Мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Казанцев И.Л, рассмотревдело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного инспектора сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Соловьевой <ФИО1>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 10, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее по тексту - Закон), размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 4 Закона, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Статьей 13 Закона предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет.

Кроме того, в соответствии с п. 1.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) в том числе граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сельское поселение <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, в сети Интернет имеет следующий официальный сайт: http://timashevo.kinel-cherkassy.ru.

В нарушение требований действующего законодательства, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА3> N 8-ФЗ, информация о деятельности органа местного самоуправления, администрацией сельского поселения, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, в сети "Интернет" на официальном сайте <АДРЕС> Губернской думы (www.samgd.ru), на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области (http://www.kinel-cherkassy.ru), на официальном сайте администрации сельского поселения размещена не в полном объеме.

Так, не размещены следующие сведения:

<ДАТА4> в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы поступили следующие НПА:

-Постановление "О внесении изменений в постановление Главы сельского поселения <АДРЕС> от 05.05.2014 № 37 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем ЖКХ в сельском поселении <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2015-2020 годы»;

-Постановление "О внесении изменений в постановление Главы сельского поселения <АДРЕС> от 05.05.2014 № 38 "Об утверждении муниципальной программы "Дорожная деятельность сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2015-2020 годы";

-Постановление "О внесении изменений в постановление Главы сельского поселения <АДРЕС> от 05.05.2014 № 36 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области" на 2015-2020 годы";

<ДАТА5> в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы поступили следующие НПА:

-Постановление от <ДАТА5> <НОМЕР> «об утверждении муниципальной программы "противодействие коррупции в с.п. <АДРЕС> " на 2016-2021 годы»;

-Постановление от <ДАТА5> 369 «О внесении изменений в постановление главы с.п. <АДРЕС> от 05.05.2014 №38 «об утверждении муниципальной программы дорожная деятельность территории с.п. <АДРЕС> на 2015 -2020 годы».

Между тем, вышеуказанные НПА на официальном сайте не размещены.

Кроме того, установлено, что проекты вышеуказанных НПА поступали в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы, но при этом на официальном сайте в сети Интернет не размещались.

Также, на официальном сайте в сети Интернет не размещены следующие сведения:

-адрес электронной почты;

-сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечни законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- порядок обжалования муниципальных правовых актов;

- информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

-тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления размещена не в полном объеме, в том числе отсутствуют сведения: об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

-информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

-информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Также в сети Интернет, на официальном сайте не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.

Не опубликование вышеуказанных сведений на официальном сайте в сети Интернет ведет к отсутствию общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением главы администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР>, ответственным за размещение информации на сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> назначена главный инспектор администрации поселения Соловьева <ФИО1>.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - главного инспектора сельского поселения <АДРЕС> Соловьевой <ФИО> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).

Дата совершения административного правонарушения: <ДАТА7>

Место совершения административного правонарушения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 50.

  В судебном заседании <ФИО3>. пояснила, что вину признает.

  Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что действия Соловьевой <ФИО> правильно квалифицированны по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии, т.е. в неразмещении в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом.

Вина Соловьевой <ФИО>  в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2                  ст. 13.27 КоАП РФ подтверждается:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, в котором Соловьева <ФИО> собственноручно оставила запись: «согласна»;

актом проверки прокуратуры <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА9>, которым установлены нарушения требований законодательства в области информатизации;

копией распоряжения главы сельского поселения <АДРЕС>, которым на Соловьеву <ФИО> возложена обязанность по размещению информации на сайте с.п. <АДРЕС>.

         При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного Соловьевой <ФИО> правонарушения, личность привлекаемого к ответственности лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, учитывает признание вины Соловьевой <ФИО>

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья не усматривает.

         Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 13.27, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать должностное лицо - главного инспектора сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Соловьеву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

         Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)

Расчетный счет <НОМЕР>

КБК 415 116 900500 56000 140;

БИК <НОМЕР>

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

ОКТМО 36620000;

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного выше, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае пропуска срока для оплаты штрафа, предусмотренного законом, действия лица могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, как неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье. Мировой судья Казанцев И.Л. Постановление вступило в законную силу _____________________ Мировой судья Казанцев И.Л<ФИО4>

5-299/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьева Елена Владимировна
Суд
Судебный участок № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области
Судья
Коновалов Алексей Анатольевич
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
140.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.10.2016Рассмотрение дела
12.10.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
15.11.2016Сдача в архив
12.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее